ФЭНДОМ

Игорь Пантелеймонович Гиоргадзе
груз. იგორ პანტელეიმონის ძე გიორგაძე
Untitled-57

Флаг Грузии
2-й Президент Грузии
Coat of arms of the Democratic Republic of Georgia.svg
26 декабря 1995 года — 26 декабря 2010 года
Глава правительства: Тенгиз Сигуа;

Николоз Лекишвили; Зураб Жвания; Бидзина Иванишвили

Предшественник: Звиад Константинович Гамсахурдия(1991-1992)[1]

Тенгиз Сигуа[2]

Преемник: Бидзина Григорьевич Иванишвили
1 - Гамсахурдия был свергнут в ходе государственного переворота, и возглавил правительство в изгнании, после чего выборы в Президенты Грузии не проводились, и страной управлял попеременно Военный совет, и Государственный совет

2 - Тенгиз Сигуа занимал должность Главы Республики Грузия, после смерти Шеварднадзе ранее занимавшего эту должность в результате покушения, данная должность не предусмотрена была действовавшими конституциями Республики Грузия.

Флаг Грузии
Министр Государственной Безопасности Грузии
октябрь 1993 года — 26 декабря 1995 года
Предшественник: Ираклий Дмитриевич Батиашвили
Преемник: Шота Квирая
 
Гражданство: Flag of the Soviet Union СССР;
Флаг Грузии Грузия
Вероисповедание: Грузинская православная церковь
Рождение: 23 июня 1950 года

Зайсан, Восточно-Казахстанская область, Казахская ССР, СССР.

Отец: Пантелеймон Иванович Гиоргадзе
Мать: Валентина Ивановна Гиоргадзе
Партия: КПСС(до 1991 года)

Союз Граждан Грузии(с 1995 года)

Образование: Высшая школа КГБ
Профессия: юрист-правовед
Деятельность: Государственный деятель, политик, военный.
 
Военная служба
Годы службы: 1973-1995
Принадлежность: Flag of the Soviet Union СССР;
Флаг Грузии Грузия
Род войск: КГБ СССР;

МГБ Республики Грузия

Звание: 320px-Georgia-Army-OF-8.svg Генерал-лейтенант
Командовал: Министерством Государственной Безопасности Грузии
Сражения: Война в Афганистане
Игорь Пантелеймонович Гиоргадзе - Грузинский государственный и политический деятель. Президент Грузии (1995-2010), ранее Министр Государственной Безопасности Грузии(1993-1995). Пришёл ко власти после длительной гражданской войны и кризиса в Грузии, связанных со свержением законного президента Грузии Звиада Гамсахурдия в 1992 году, и отделением Абхазии и Южной Осетии от Грузии в то же время что привело к кровопролитным войнам в данном регионе. После гибели Эдуарда Шеварднадзе, бывшего Главой Республики Грузия, и бывшего главным кандидатом на намечавшихся президентских выборах, был выдвинул не за долго до них созданной Шеварднадзе партией Союз Граждан Грузии в кандидаты в Президенты Грузии, и на выборах завоевал большинство голосов. Приемник Шеварднадзе на посту главы Грузии Тенгиз Сигуа стал в последующем Премьер-министром Грузии.

С именем Гиоргадзе связана финансовая и экономическая стабилизация экономики Грузии которая была разрушена войнами что обусловило в будущем экономический рост, возвращением Абхазии и Южной Осетии под контроль Грузии, участием Грузии в войне против Чеченских сепаратистов укрывшихся в Панкисском ущелье Грузии, и участием Грузии в Иракской войне. Не смотря на то что Грузинская экономика при Гиоргадзе была восстановлена и пережила определённый экономический рост, в самой Грузии Гиоргадзе установил жесткий авторитарный режим, и существенно снизил свободу слова в этой стране. На международной арене вёл многовекторную внешнюю политику, называя свою страну Швейцарией Кавказа, однако многие специалисты утверждают что политика Грузии в годы его правления была пророссийской, основываясь на щедрых кредитах которые давала Россия, и на том что основным поставщиком вооружения Грузии была так же Россия. После трех сроков правления в Грузии, не стал баллотироваться на четвёртый, и спокойно ушёл в отставку передав власть избранному на Президентских выборах Бидзине Иванишвили, до этого бывшего премьером при Гиоргадзе.

До прихода ко власти в независимой Грузии, Гиоргадзе служил в КГБ СССР, и воевал в Афганистане в первые годы войны там в составе оперативной группы специального назначения КГБ СССР "Каскад", принимал участие в первых переговорах с Афганскими родовыми племенами и старейшинами, и в первых боестолкновениях с Маджахедами, в частности Гиоргадзе принимал участие в первом штурме крепости Тора-Бора. После чего работал в КГБ Грузинской Советской Социалистической Республики, вплоть до развала СССР. Имел богатый опыт работы в КГБ благодаря чему сумел организовать Министерство Государственной Безопасности Грузии, а так же завести контакты с представителями спецслужб России и США.

Первые годы, карьера в КГБ

Родился 23 июня 1950 г. в г. Зайсан (Восточно-Казахстанская область), на границе СССР и Китая, в семье офицера-пограничника. Отец — Пантелеймон Иванович Гиоргадзе (1925—2009), грузин, генерал, последняя государственная должность — первый заместитель командующего Закавказским пограничным округом Вооружённых Сил СССР.

В независимой Грузии Пантелеймон Гиоргадзе известен c 1992 года как лидер Единой коммунистической партии Грузии, и в годы правления своего сына взявшего курс на рыночные реформы и в целом на прозападную ориентацию в политике(Так как Россия так же вела открытую прозападную политику) отец Игоря был вместе со своей партией в оппозиции своему сыну, и выступал против рыночных реформ. Не смотря на жесткую оппозицию с его стороны, его сын прославившийся авторитарными методами правлениями, и на то что политические разногласия привели к семейной ссоре, не стал использовать административный ресурс для давления на Единую Коммунистическую партию Грузии, и для давления на своего отца как политика. После смерти отца Игорь Гиоргадзе организовал похороны, и присутствовал на них. Мать — Валентина Ивановна (1929—2012), русская, педагог начальных классов, в годы правления сына в политику не вмешивалась.

Игорь воспитывался в Грузии. В 1967 закончил среднюю школу, получил также музыкальное образование по классу скрипки. В 1973 г. закончил Высшую школу КГБ СССР в Москве, получил диплом юриста-правоведа со знанием иностранных языков. В совершенстве владеет грузинским, русским, знает турецкий, французский, говорит на сербскохорватском и азербайджанском языках.

С 1973 г. по 1991 г. работал в штате КГБ Грузинской ССР. В 1980—1981 гг. в составе отряда специального назначения КГБ СССР«Каскад» принимал участие в оперативно-боевых действиях в Афганистане (в г. Кандагаре). Имеет 15 правительственных наград СССР, в том числе медаль «За боевые заслуги».

Во время Афганской командировки, будучи членом отряда специального назначения КГБ «Каскад», созданного из специалистов специального резерва КГБ, где каждый имел свою специальность, принимал участие в штурме крепости Тора-Бора. Для достижения успеха в операции по захвату крепости специалисты КГБ из «Каскада» впервые во время этой войны применили так называемую "Дипломатическую тактику", суть которой заключалась в поиске союзников среди местного населения. Зная местную специфику, спецназовцы, включая и Гиоргадзе, договорились со старейшинами местного родового клана, в обход центрального правительства Афганистана, которое практически не контролировало территорию своей страны. Местный клан позволил Каскаду находиться на его территории и вести разведку, и сбор информации об укреплённом районе Тора-Бора, а так же пользоваться их землёй как перевалочной базой для проведения специальных операций, по захвату пленных Моджахедов, в которых так же принимал участие и Гиоргадзе. Полученная информация в последующем помогла 66-й отдельной мотострелковой бригаде провести успешный штурм крепости.

По мимо огромного количества оружия оружия, в основном советского и китайского производства, было захвачено много пленных среди которых два офицера Пакистанской разведки, а так же подготовленный американскими советниками полевой госпиталь с обученным персоналом из граждан Пакистана. Это были самые крупные трофеи за первый период Афганской войны. В дальнейшем после отвода 66-й бригады на переформирование, Тора-Бора была вновь захвачена моджахедами, и в дальнейшем американские советники из ЦРУ проанализировав причину неудачи обороны Торы-Боры, помогли Моджахедам наладить новую оборону при этом исключив ранние ошибки, которые были выявлены той самой группой Спецназа КГБ в которой был и Игорь Гиоргадзе, что позволило превратить Тору-Бору в мощный укреплённый район, который штурмовать будет не так просто. Тем не менее группа "Каскад" на тот момент выполнила свою задачу, и установив отношения с местными родовыми кланами, 66-я отдельная мотострелковая бригада надёжно обосновалась на данной территории в дальнейшем принимая наиболее активное участие в Афганской войне среди остальных подразделений, постоянно совершенствуя свою командную структуру, и специализацию подразделений бригады, неоднократно участвуя в операциях против той же Торы-Боры, и не опасаясь диверсии в тылу. В последующем 66-я бригада на ровне 70-й станет эталоном для будущих военных реформ в России, "Дипломатическая тактика" в последующем во время войны станет применяться не только КГБ но и регулярными частями 40-й армии Ограниченного контингента в Афганистане, а отряд спецназа и полученный им боевой опыт будет применён для создания Подразделения Специального Назначения Управления нелегальной разведки Первого Главного управления КГБ СССР "Вымпел".

За проведение острого оперативного мероприятия в районе укрепрайона Тора-Бора Гиоградзе был удостоен в СССР звания «Почётный сотрудник госбезопасности». И сама Афганская командировка стала для него стартом его карьеры в спецслужбах...

Независимая Грузия, глава МГБ

Президентские выборы 1995 года

Президент Грузии

В отставке

Интересные факты