ФЭНДОМ

Империалистическая война
ПМВН
Время 1911-1916
Место Европа, Америка, Африка
Итоги Победа Центральных Держав
Причина Второй Марокканский кризис
Участники
Германская Империя Германская империя

Российская Империя Российская империя (до 1916)

Флаг Сербия Королевство Сербия

США 61 звезда США

Италия Муссолини Италия (до 1915)

Болгарияяя Болгарское царство (до 1915)

Румынияя Румынское королевство

Британия (ДЗС!) Британская империя

Франция Франция (до 1915)

Венгрия-GmU Венгерская республика

Osman Османская империя

Бельгия Королевство Бельгия (до 1911)

Флаг флота Японии Японская империя

РССР РССР (с 1916)

Командующие
Кайзер Вильгельм II

Герб Н2 Николай II †

Штандарт президента США Роберт Лафоллет

Серб Петр I

Итал герб Виктор Эмманиул III

А чт так можно было Владимир II

Румыния роял герб Кароль I

Роял Инглиш Георг V

Флаг Франции 1 Cтефан Пишон

Герб мадьяр3 Михай Каройи †

Недоимперия Селим IV

Флаг Бельгии Альберт I †

РССР22 Владимир Ленин

Японский бог Ёсихито

Империалистическая война - также известная как Великая война, или менее известна как Первая мировая война - Один из самых широкомасштабных военных конфликтов XX века.

Формальным поводом к войне послужил "Второй марокканский кризис" между Францией и Германией. В годы войны воюющие державы мобилизовали практически 80 миллионов (большинство было призвано из Европы). Война также стала прологом к образованию крупных революций, самым известных из которых стали революции в России...

Причина войны

После Франко-прусской войны 1871 года в Европе установился относительный мир, который просуществовал до 1911 года (ровно 40 лет). Весной 1911 года у окрестностей столицы Марокко - Фес вспыхнуло восстание, которое было вскоре подавлено французами (предлогом стало защита французских граждан), это также означало переход контроля над Марокко к Франции.  

Среди высших лиц Германии назрело недовольство этим, что вызвало нападки на правительство, которое было довольно чувствительным к критике, вскоре немцы заявили о том что французы в случае перехода к ним Марокко обязаны передать часть Марокко Германии или выплатить за его переход.  

Однако Франция хоть и боявшаяся Германии, не стала идти на такое предложение, посчитав что они не в кое-случае не выполнят требуемые условия. Вскоре 1 июля 1911 в город Агадир прибывает небольшая группа флота, которая же на следующий день занимает порты. В тот же день немцы вновь заявляют что бы французы выполняли требования. На следующий день между немцами и французами начинается мелкие стычки, кульминацией становиться обстрел гарнизона французов в Фесе, которое произошло 7 июля того же года. В ответ французы начинают обстрел германского флота у берегов Марокко. На следующий день Германия объявила войну Франции, вслед за ними это сделали их союзники. Наступила Империалистическая война.  

Также кроме "французской причины" можно выделить "английскую причину" это касалось противоречия между Британской и Германской империями. Первая являлась ведущей мировой державой и старалась удержать лидерство, вторая - стремилась на это место, так как она, по сути, не успела к разделу мира, который к тому времени уже провели ведущие колониальные державы (в первую очередь - Британия).

Причиной же вступление России в войну было расширение своей экспансии на Балканы и поддержка дружественных славянских народов, которых в свою очередь были угнетенны Венгрией и Османской империей, которые хоть взять под контроль давно потерянные территории (у Венгрии - Галиция, у Турции - Болгария).  

Участники

Союз Согласия

Союз Согласия, известный во Франции как Антанта начал формироваться после франко-прусской войны. Он был на целен на ослабление Германии и возвращение захваченных территорий Эльзас и Лотарингии или просто "черного пятна". В противостоянии с Германией Франция встретила Британию, которая также намеревалась ослабить ее, общая цель привела к союзничеству между странами.

После Первой балканской войны (1876-1878) Турция потеряла большую часть своих европейских владений, оставив за собой лишь Южную Македонию и Румелию, но это не могло спасти ее от возможной потери в будущем ибо за Болгарией и Грецией стояла Германия и Россия, в результате чего Османская империя была вынуждена искать союзников и ими оказались вышеупомянутые британцы и французы. С 1900 годов с ростом влияния России на Балканы, Венгрия потеряла влияние в Сербии и Румынии где у власти оказались про-русские элементы, в поисках возвращения влияния над этими странами Венгрия вновь пошла на союз с Францией тем самым вступив в Союз Согласия.

Также в Союз Согласия входила Япония, которая желала захватить русские позиции в Северной Маньчжурии и отомстить за русскую-японскую войну (хотя не одна сторона в том конфликте не победила). Также это расширяло японскую экспансию на Филиппины, которые были подконтрольны США и германские колонии в Океании. Формальную поддержку Союзу Согласия оказывала Дания, Португалия, а также после революции в России - советское правительство.

Центральные державы

Центральные державы стали оформляться после Европейской и Балканской войны, когда было показана роль Германии и России над Европой, не желая терять гегемонии Берлин и Санкт-Петербург сформировали Союз двух императоров, который просуществовал до вступления туда Италии, в результате союз стал называется Тройственный, с течением времени союзниками союза стала Румыния, Сербия и с оговорками Болгария. Формально поддержку Центральным державам оказывала Греция, Испания, Шведско-норвежская уния, а также Китай.

Интересным было столкновение Центральных держав и США, когда Вильгельм II в 1905 году посетил США и высказал предложение о союзе против Британии (которая контролировала Канаду и карибские острова), Вашингтон обдумал предложение о вступлении (при положительном ответе США могла наконец-то выкинуть европейцев со старого Света, как она это сделала с Испанией, да при чем еще британцев - давних врагов Штатов). В 1912 году США официально вступили в Центральные державы, тем самым создав англичанам лишний фронт, который привел к их поражению.

Западный фронт

11 июля немцы входят в Люксембург, через два дня 13 июля немцы отправили телеграмму бельгийскому правительству о переходе немецких частей через Бельгию во Францию, однако через день Бельгия отвергает предложения Германии. 17 июля Германия начинает наступление и громит малочисленные бельгийские гарнизоны. Вскоре на помощь бельгийцам приходят французы которые занимают некоторые города Фландрии, но это не спасает Бельгию от падения которое наступило 20 июля того же года. Вскоре германское командование инициирует массовое наступление, которое было осуществлено 25 июля 1911 года, в результате крупномасштабного наступления немцы смогли обрушить всю мощь армии на французские позиции. При наступлении использовали тяжелую артиллерию, авиацию, весь флот. Крупное наступление немцев привело атаке на французские позиции, что привело к массовой гибели солдат и отступлению .

Вскоре в августе 1911 года французы оставляют Бельгию, теперь немцы смогли полностью завладеть им что дало возможность немцам начать вторжение во Францию. Бои за месяц дается немцам довольно легко, были взяты города Лиль, Седан и Дюнкерк. Уже в сентябре немцы начинают использование химического оружия против французов, что приводит к необратимой гибели несколько сотен тысяч человек. Однако с наступление осени немцы приостановили крупные наступление, ограничившись лишь небольшими. За это время французы разрабатывают план о прорыве немецкой обороны, который начинает реализоваться в марте 1912 года, но суровая погода приводит к небольшому продвижению и вскоре французы попадают в окружение. С наступлением более "мягкой" погоды немцы начинают ответное наступление, при чем довольно крупное.

В конце апреля 1912 года немцы начинают наступление, в течении месяца немцы смогли занять Кале, Аррас, Сен-Кантен, Лан, Реймс, Сен-Дизье, Нанси. В июне начинает наступление на Амьен, который пал 28 июля 1912, вместе с наступление на Амьен также было произведено наступление на Фер-ан-Тарденуа, который также пал 22 июля. Немцы имели намерения провести еще одно наступление до начала зимы. Так в конце августа проходит очередное наступление в результате которого немцы взяли Суассон, Компьень, Руан и Гавр, лишь только Бове французы смогли отстоять, но правда лишь до ноябре когда немцы решились на взятие города, обстреляв того артиллерией в результате французы понесли огромные потери и отступили. Следующее наступление немцы намеревались провести не раньше мая 1913 года, катастрофическое положение французов в Европе не могло дать им шанс на наступление, приняв тактику оппозиционной войны.

Спустя практически шести месяцев "тишины" на фронте, на позиции изможденных от дизентерии французов начинают наступление немцы. Не британская помощь, не марокканские дивизии не смогли исправить положения Франции. Летом 1913 года немцы берут под свой контроль Поз, Жизор, Крей и огромный трудом Мо. Осенью немцы начинают обстрел сверхтяжелой артиллерией Парижа, в результате были уничтожены несколько памятников архитектуры. Попытка наступить в октябре приводит к краху французов, бои вновь затихают до середины весны 1914 года.

Лишь в начале мая 1914 года германцы удачно возобновляют военные действия, вскоре после нового наступления пал город Кан, Лизье, и наконец Эрве, который французы ожесточено обороняли до последнего солдат связи с успехами германцев в колониях против французов начинается угасать вера в победу и мщение за 1871 год, среди французов начинается моральное разложение которое приводит к краху дисциплины среди войск, одновременно с этим обретает популярность марксизм, были известны случаи "проповедей" в окопах, которые жестоко пресекали под угрозой расстрела.

К середине лета 1914 года немцы смогли вплотную подойти к Парижу, но первые бои в пригородах Парижа наступили лишь в начале сентября, 4 сентября начинаются бои которые приводят к вступлению противника в часть города, в конце октября немцы форсировали Сену и начали свой триумфальный вход в Париж. Не баррикады, не сопротивление французов, не переговоры не смогли спасти падение столицы. 1 ноября 1914 года немцы вступили в Париж, остатки войск были вынуждены бежать. 11 ноября 1914 года в город прибыл император Германии Вильгельм II с супругой, там он как он обещал пообедал и произнес праздничную речь о огромной победе Германии и ее нации.

22 ноября 1914 года немцы вступили в Версаль, правительство Третьей Республики было вынуждено перенести столицу в Тур ближе к Бретани в которой стали формироваться английская армия, но катастрофическое положение Франции не могло позволить стране продолжать сражаться. После захвата Орлеана 7 февраля 1915 года Третья Республика официально капитулировала и согласилась на сепаратный мир с Германией. Вскоре на мир (уже более почетный) пойдет Великобритания.

Война в колониях

Американский фронт

Восточный фронт

Россия вступила официально в войну лишь осенью 1911 года, когда Османская империя объявила войну России будучи на стороне Британии. Русское наступление зимой 1911-1912 года оказываются триумфальными, к марту 1912 года Российская империя смогла оккупировать Армению, на территории которой Россия находит мрачные доказательства массового геноцида армян. Летом 1912 года русские смогли взять Эрзурум. Османская империя и ее армия начинают слабеть, а национальные меньшинства курдов и сирийцев начинают поднимать восстания. Лишь только Британия смогла во время спасти положение, высадившись в Палестине, к декабрю 1912 года Британия смогла подчинить под свой контроль Месопотамию. С 1913 года война набирает новые обороты, Болгария и Италия объявляют войну Османской империи, начинается военная компания на Балканах, русские спасая Румынию от вторжения со стороны Венгрии все же посылают часть дивизий болгарам, которые в течении всей кампании 1913 года смогли занять Европейскую часть Турции.

Совместно с войной против Турции, Россия ведет войну против Венгрии (которая вторглась в Сербию), поддержку Санкт-Петербургу оказывает Румыния, которая также объявляет войну Будапешту (под предлогом защиты румын в Трансильвании). Вскоре русская и румынская армия начинают наступление на позиции венгров, которые начинают отступать. Однако уже в начале 1913 года венгерский генеральный штаб смог начать контрнаступление в Трансильвании, который окончил успехов венгров и поражением румынов. Летом-осенью 1913 года русские совершают первую попытку захватить Словакию, но все оказывается тщетным. Лишь летом 1914 года когда немцы начали наступлении в Хорватию, русские воспользовались моментом и совершили второе, удачное наступление в Словакию. Сами словаки встречали русскую армию как освободителей, был сформирован Словацкий национальный комитет, а также словацкий легион.

Осенью 1913 года британцы и турки начинают планирование массового наступления в Армении, для этого Британия пошла на хитрость, использовав как отвлекающий маневр атаку со стороны Индии, так в декабре 1913 года британцы смогли перейдя Афганистан начать "ложную атаку", как в то время на Малой Азии сформировалась "тишина". Русское командование принимает решение бросить в Среднею Азию часть войск с Малой Азии, в марте 1914 года русские отбивают вторгшихся британцев из Туркестана (при чем они особо не сопротивлялись), в то же момент британцы и турки начинают крупное наступление в Малой Азии. Летняя кампания 1914 года в Армении окончилась трудно, но все же победой Союза. Русские начинают отступать, оставив под контроль несколько городов, теперь главной целью осталось сохранить занятые позиции. После боев в Турции, британцы начинают вторжение в захваченную итальянцами Ливию которую они смогли отбить к началу 1915 года.

После ожесточенных боев в Ливии, британцы добивают итальянцев на море, были проведены даже бои у берегов самой Италии, но вторжения британцев в Сицилию так и не наступило. 6 мая 1915 года Италия подписывает мир с Османской империей и Великобританией, и выходит из войны. Война на Балканах продолжается, Болгария вскоре начинает отступать с занятых позиций, причиной стала высадка британцев во Фракии. Совместная армия Турции и Британии проводят наступление на Болгарию, что вынуждает ее к миру который был подписан 26 августа 1915 года. Однако "вторгнутся на Балканы" у Британии и ее союзников так и не получается, причиной тому освободившаяся от Западного фронта Германия, которая к осени 1915 года смогла перебросить свои войска как в колонии, так и на помощь союзникам, вскоре немцы организовали наступление в Хорватию и Словакию, сербы наконец-то смогли начать наступление в Боснию которую они покорили в декабре 1915 года, то же самое сделали русско-румынские войска которые ввели армию в Трансильванию. Все же Британия и Турция продолжают войну начав бои в Черном море и обстрел Севастополя, а также границы России и Турции. Но к сожалению полномасштабных операций Лондон уже перестает проводить, причиной стало вторжение американцев в Канаду, и падение последних французских колоний в Африке.

9 декабря 1915 года приходит первое предложение немцев британскому правительству о начале мира, Лондон заявляет что продолжит войну с Россией, но согласна на мир с Германией. Берлин сам отвергает предложение англичан о тонком намеке "предательства" Санкт-Петербурга, и продолжает войну с Британией. В течении всего последующего января 1916 года война на Восточном фронте продолжается, оставалось лишь немного до падения Венгрии когда в России прогремела революция.

Революция в России

Берлинская мирная конференция