ФЭНДОМ

1999 год стал пиком напряжённости между Индией и Пакистаном. Мир оказался на грани масштабной или даже ядерной войны. Тогда возможную кровавую баню удалось избежать. А что если война началась? Как бы выглядел мир после одной из крупнейших войн XXI века?

1узпк

Предпосылки

После распада Британской Индии в 1947 году были сформированы новые суверенные государства: Индийский Союз и Доминион Пакистан. Раздел бывшей Британской Индии привел к вынужденному переселению до 12,5 млн. человек, от нескольких сотен тысяч до миллиона человек при этом погибли. Индия стала светским государством с большинством индуистского населения и мусульманским меньшинством, Пакистан же был создан в качестве исламской республики с подавляющим большинством мусульманского населения.

Вскоре после обретения независимости Индия и Пакистан установили дипломатические отношения, но насильственный раздел и многочисленные территориальные споры резко испортили их отношения. Индия и Пакистан пережили три крупные войны и принимали участие в многочисленных вооруженных стычках и противостояниях. Вопрос о принадлежности Кашмира является главной причиной всех этих конфликтов, за исключением индо-пакистанской войны 1971 года, которая привела к отделению Восточного Пакистана (ныне Бангладеш). С начала 1980-х годов отношения между двумя странами испортились ещё сильнее, особенно после конфликта в Сиачене, восстания в Джамму и Кашмире, индийских и пакистанских ядерных испытаний.

266yyy

Индийская армия

Индия произвела первое испытание ядерного заряда мощностью 20 килотонн 18 мая 1974 года на полигоне Покхаран в штате Раджастхан, но официально не признала себя обладателем ядерного оружия. Это было сделано лишь после подземных испытаний пяти ядерных взрывных устройств, включая 32-килотонную термоядерную бомбу, которые прошли на полигоне Покхаран 11—13 мая 1998 года. Пакистан провёл подземные испытания шести ядерных зарядов 28 и 30 мая 1998 года на полигоне Чагай-Хиллз в провинции Белуджистан в качестве симметричного ответа на индийские ядерные испытания 1998 года.

Летом 1999 года произошёл пограничный вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, что стало предтечей будущего конфликта. Итогом конфликта стал военный переворот в Пакистане 12 октября 1999 года. К власти пришёл Генерал Мушарраф и группа радикальных военных, во главе с восходящей звездой Пакистана, Азиза Дарраха.

Инцидент с «Атлантик»

Инцидент с «Атлантик» (англ. Atlantique Incident) — инцидент, произошедший 1 мая 2000 года, в котором патрульный самолёт пакистанских ВМС «Атлантик» был сбит истребителем ВВС Индии после нарушения границы.

3атлан

1 мая 2000 г. в условиях ограниченной видимости пакистанский патрульный самолёт «Атлантик» пересёк границу Индии и был незамедлительно сбит истребителем МиГ-21 индийских ВВС с авиабазы в Налии. При этом погибли все 16 человек, находившиеся на борту пакистанского самолёта.

Пакистанские власти сразу заявили о том, что сбитый самолёт не относился к категории боевых самолётов, соответственно на него не распространялись ограничения, установленные в соглашении от 1991 года. Однако пакистанцы не смогли объяснить, почему самолёт ВМС пересёк границу Индии. Исламабад заявил, что самолёт не был вооружен и выполнял плановый учебный полёт в провинции Синд на юге Пакистана.

Индийские власти также прокомментировали инцидент. Они заявили, что пакистанский самолет был сбит только после того, как вошёл вглубь индийской территории на 10 км.

Посол Пакистана в ООН Инам-уль-Хак заявил, что: «Международное сообщество должно взять на себя ведущую роль по урегулированию этого конфликта». Однако Совет Безопасности ООН сделал заявление, что оба государства, обладающие ядерным оружием, должны разрешить проблему путём двусторонних переговоров. США также призвали стороны к сдержанности. Однако переговоры назначенные на 5 мая, были сорваны пакистанской стороной.

Спустя несколько дней после инцидента пакистанские зенитчики выпустили ракеты по индийским самолётам. Индийские официальные лица заявили, что ракета «земля-воздух» была выпущена по индийским самолётам, когда они подлетели к обломкам «Атлантика». Один из индийских самолётов в результате был сбит и упал на пакистанской территории. Таким образом, оба государства вновь оказались на грани войны.

Силы сторон

Полуостров Индостан является одним из наиболее густонаселенных и милитаризированных мест на планете.

Пакистан располагал несколькими десятками ядерных боеголовок. В 1995 году началась разработка, а в начале 2000 года, прошли первые испытания Баллистической ракеты средней дальности Гаури и крылатой ракеты Хатф-VII Бабур. Однако самым массовым остаётся боевая ракета Хатф, способная нести ядерное оружие.

Индия имела по оценкам экспертов 90-110 ядерных боеголовок, а также определенное количество готовых комплектующих компонентов, достаточных для производства ещё 50—90 ядерных боезарядов, и средствами их доставки: Баллистические ракеты малой дальности «Агни-I» (700 км). В 1999 году начались испытания ракеты Агни-II (2500 км).

Сухопутные войска Индии насчитывают 980 тыс. человек. Пакистана 550 тыс. Руководство ими осуществляет начальник штаба СВ. На 2000 год им являлся Бикрам Сингх.

Основным боевым танком является советский Т-72М и его индийские модификации. Основное боевое оружие индийского солдата оставался старый, добрый АК-47 с модификациями. Пакистанская сторона, китайский Тип 56, являющийся лицензионной копией автомата Калашникова.

С 1998 года Пакистан производит танки MBT 2000

ВМС Индии имел на вооружении один авианосец Викрамадитья, переданный в 1998 году Российской федерацией. Корабли и суда ВМС Индии базируются в 3 основных ВМБ — Кадамба (в районе Гоа), Мумбай, Вишакхапатнам.

Основным боевым самолётом Пакистанского флота, является китайский многоцелевой истребитель Chengdu J-7, и французские истребители Dassault Mirage III. ВВС Индии, закупает у России, советские истребители МиГ-21.

Наступление Пакистанских войск

Начало боевых действий