ФЭНДОМ

Предисловие: ну чтож, это мой первый таймлайн. Я приму любую вашу критику. На данный момент всё что вы здесь видите не более чем набросок.

Хронология событий

18-19 августа 1991 был образован - "Государственный Комитет по Чрезвыйчному Положению" (ГКЧП). За несколько дней до этого, группа из будущего состава Комитета провела совещание с руководством КГБ и приказала направить группы сотрудников аппарата в Литву, Латвию и Эстонию с целью ликвидации групп выступающих за независимость республик.

19 августа 1991 Ранним утром, по приказу министра Обороны Язова в Москву направились: Таманская мотострелковая дивизия, Кантемировская танковая дивизия и 106-я дивизия ВДВ. В восемь утра войска взяли телецентр Останкино. по всем каналам транслируется классическая музыка. В десять утра части МВД и КГБ блокируют Манежную площадь и Кремль. Демократически лидеры составили обращение - "К гражданам России", которое рассылается через факсы. Через несколько часов. На даче президента РСФСР произошла перестрелка между сотрудниками КГБ и охраны Бориса Ельцина. Президент России был убит в своем кабинете снайпером, затем сотрудниками КГБ был инсценирован взрыв газовой трубы. Днем ГКЧП дал пресс-конференцию журналистам и телевидению. На вопрос, какой курс возьмет СССР при ГКЧП, слово неожиданно взял министр В.Д. Пуго, который заявил о верности китайского курса - борьба с сепаратизмом, подрывными элементами и разрушителями, при твердых намереньях дальнейших экономических реформ и сохранение демократических преобразований.  Вечером, жители Москвы и других городов вышли на площади с митингами против установления власти ГКЧП. Многие несли флаги России, портреты академика Сахарова и президента Ельцина. Силы МВД остановили митингующих у Белого Дома и разогнали митинг.

20 августа 1991 лидеры Беларуси, Украины и Молдавии провели между собой разговор по телефону, по результатам которого, договорились о совместных действиях против ГКЧП.

20-28 августа 1991 президент Казахстанской ССР Нурсултан Назарбаев воспользовался моментом и при помощи казахской милиции, казахского отдела КГБ и армии преданной ему - провел специальную операцию по захвату ключевых городов и столиц других среднеазиатских республик. После чего сместил правительство республик и поставил новое.

21 августа 1991 делегация ГЧКП поехала в Форос к Горбачеву, спросив что дальше делать. Горбачев был под арестом и многого не знал, что происходит. Он раскритиковал ГКЧП и потребовал чтобы его отпустили и доставили в Москву. В это же время в Москве прошел еще один митинг. Однако солдаты не стали стрелять по митингующим. Ночью, ГКЧП пало. Горбачев вернулся в Москву. Однако, спасатели СССР, окончательно его добили.

24 августа 1991 временно исполняющим обязанности  президента России становится Александр Владимирович Руцкой.

30 августа 1991 прошла встреча в Закарпатье, где лидеры Украины, Беларуси, Молдовы, а также Латвии и Эстонии подписали Договор о создании Союза Суверенных Государств.

5 сентября 1991 Казахстан и ряд среднеазиатских республик подписали договор о создании Союза Советских Азиатских Республик.

2 ноября 1991 года президент СССР Михаил Горбачев подал в отставку. Советский Союз юридически, прекратил своё существование.