Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Repubblica Italiana
Флаг Стараче.png Герб Стараче.png
[[Image:{{{Карта}}}|200px|{{{Карта}}}]]
Год основания: 1914

1922

Официальный язык: Итальянский
Гимн: "Песнь итальянцев"
Столица: Рим
Форма правления: Президентская республика
Глава государства: Президент Италии
Глава правительства: Председатель совета министров
Правящая партия: Национальный Союз
Государственная религия: Католицизм
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Лира

Итальянское государство, также Итальянская федерация, Республика Италия - историческое государство в Южной Европе, занимавшее территорию Аппенинского полуострова и близлежащих островов. Итальянская государственность была впервые провозглашена в 1914-м году правительством Иваноэ Бономи, однако, современные историки строго разделяют четыре периода в истории большей Италии до Второй Европейской войны:

  • Освободительная война с французами (1914 - 1917).
  • После череды тяжелых кризисов внутри Учредительного собрания (1918) - Гражданская война (1918 - 1920), разделившая страну на две части.
  • Череда внутренних кризисов Италии (1920 - 1922). 
  • Становление и функционирование режима генерала Акилле Стараче (1922 - 1944).

Формально существование Республики Италия не прекращалось ни разу за все это время: ее де-юре ликвидация случилась по результатам Лондонской конференции 1944, которая временно передала власть на местах русским и англичанам. Первые уступили ее леворадикальному альянсу, когда вторые, несмотря на возражения со стороны русских и мировой общественности, создали полноценное независимое государство.  Резолюция ПАСЕ от 2005 подтвердила приверженность стран-участниц к решениям Лионского трибунала, в частности, подтвердилось ранее достигнутое осуждение Итальянского государства на четвертом этапе его существования. До сих пор в пределах Тосканской коммуны и Сицилийской республики сохраняются наказания за "реабилитацию тоталитаризма". 

Государственное устройство

За свою непродолжительную историю, Республика Италия успела сменить целых три конституции. Первую приняло Временное правительство (1915): она называлась Предконституционной хартией и предусматривала сильную власть парламента. В ее разработке деятельное участие принимал такой видный специалист юриспруденции, как Александр Федорович Керенский, уже создавший к тому моменту японский первый закон. Если в Азии А.Ф. Керенский вынужденно всячески укреплял позиции главы государства, то итальянцев он счелпо воспоминаниям жены, "достаточно развитыми"  для скорейшего внедрения в их общество парламентаризма. Но уже вскоре жизнь показала несостоятельность такого убеждения: лишенный реальной власти вне пределов чрезвычайного положения, Бономи не смог погасить вовремя конфликты внутри всесильного Учредительного собрания, что привело к Гражданской войне.

Вторая конституция была принята Сенатом Италии в 1922, через несколько месяцев после окончания активной фазы вооруженного противостояния. Она учитывала прошлые ошибки и давала президенту большие полномочия: так, теперь он стал главнокомандующим и мог распустить парламент в случае "опасности для итальянского народа". Также уже здесь занесен пункт об особой роли католической церкви в государстве: признаются только браки по соответствующему обряду, гарантировано участие священников в образовании и привилегии Святого Престола. Однако депутаты парламента все равно сохранили за собой немало инструментов влияния на политическую жизнь, которые использовали или для собственного обогащения, или для наращивания еще большего влияния. Написанная впопыхах Конституция явно не могла регулировать жизнь Италии и только способствовала укоренению перманентного кризиса. 

Наконец, последняя конституция Итальянского государства была принята на всеобщем референдуме в 1924. Она была призвана легализовать уже сложившийся в стране политический режим имени А. Стараче и его сторонников, отличавшийся, по меркам раннего Интербеллума, авторитарностью и замкнутостью. Главой государства оставался президент Италии, также именовавшийся Консулом Италии: ему на верность присягали армия, гражданские служащие и школьники со студентами. Консул формально избирался из числа членов Государственного совета министров раз в шесть лет, когда на практике эту должность всю историю режима занимал один-единственный человек, обладавший впечатляющим списком полномочий. Будучи главой исполнительной власти, он имел право вето на любое решение любого государственного органа; был главнокомандующим; утверждал новые кандидатуры в Госсовет и так далее. В первом законе особо обговаривалась неподсудность президента суду, отличному от Небесного.

Аналогом правительства был Консильо - "совет" в буквальном переводе с итальянского. Сюда включались лица из ближайшего окружения Акилле Стараче, причем этот орган был чрезвычайно неоднородным: в его состав входили как самые реакционные представители римско-католической церкви, так и наиболее лояльные экс-лидеры профсоюзов Северной Италии. Пожалуй, наибольшим влиянием обладали представители помещиков-латифундистов, военных и священнослужителей. Наличие в составе Консильо столь разнородных группировок определяло нестабильность внутренней политики, которая слишком сильно зависела от сиюминутного расклада в подковерных играх правительства.

Парламент подвергся кардинальной реформе. Он остался двухпалатным - в нижнюю Палату провинций из 200 мест избирали по спискам "Национального союза" на основе безальтернативного голосования все мужчины, достигшие 24-х летнего возраста и заплатившие специальный налог. В Сенат Италии кандидатуры выдвигались местными отделениями НС и утверждались в Избирательной комиссии, которую формировал Консильо. 

Список президентов

     Итальянская социалистическая партия      Военные      Итальянская народная партия      Итальянская единая социальная партия      "Национальный Союз"

Портрет Имя В должности Партия
1 Недогарибальдм.jpg Иваноэ Бономи
(1873 - 1919)
4 октября 1914 1 мая 1919 Итальянская социалистическая партия
2 Спаситель.jpg Армандо Диас
(1861 - 1923)
4 мая 1919 3 марта  1920 Военный
3 Джолитти.jpg Джованни Джолитти
(1842 - 1921)
3 февраля 1920 15 сентября 1921 Итальянская народная партия
4 Факта.jpg Луиджи Факта
(как и.о)
(1861 - 1930)
15 сентября 1921 6 декабря 1921 Итальянская народная партия
5 Солнце Леваков.jpg Джакомо Маттеотти
(1885 - 1922)
6 декабря 1921 17 марта 1922 Итальянская единая социальная партия
6 С оптимизмом.jpg Акилле Стараче
(1889 - 1946)
17 марта 1922 17 марта 1944 "Национальный Союз"

Список членов Консильо

История

Advertisement