ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.
Предисловие: Мир будет почти полностью переписан, поэтому если наткнётесь на несовпадения между таймлайном и остальным статьями, это скорее всего связано с рестартом мира. Спасибо за внимание :)

В 1866 году началась Австро-Прусско-Итальянская война. Изначально Наполеон III планировал помочь Австрии и атаковать Пруссию, но промедлил и в войну так и не вступил. В этом мире Франция вступает в войну на стороне Австрии, однако без последствий для неё это не обходится.

1860-е

1866 - начало Австро-прусско-итальянской войны. Франция решает вмешаться в войну на стороне Австрии, чтобы не допустить объединения Германии. Россия решает поддержать Пруссию, а так же отомстить Франции за унижение в Крымской войне. Одновременно, в войну против России вступает Османская Империя, подстрекаемая Британией. Война окончательно превращается в Великую Европейскую войну Совместными усилиями Пруссии и России удаётся разбить Австрию, при поддержке венгерских повстанцев, которые объявляю о независимости Венгрии. Одновременно, Пруссия разгромила французскую армию и взяла в плен Императора французов Наполеона III, что приводит к бунту в Париже и провозглашению Третей французской республики. Уже к сентябрю Франция заключает перемирие с Тройственным союзом и фактически выходит из войны. В Берлине была провозглашена Германская Империя, включающая все германские земли. При поддержке Румынии, Сербии, Черногории и Греции, а так же болгарских повстанцев России удаётся вести наступление против Османов, однако русская армия несёт значительные потери. Одновременно, итальянцы вторгаются в Османскую Ливию, а Египет объявляет независимость от Османской Империи и атакует бывшего сюзерена с юга. К концу октября, русские войска достигают Константинополя, что побуждает Британию вмешаться и объявить ультиматум тройственному союзу: если русские войска (или войска союзных ей держав) вступят в Константинополь, то Британия объявит войну. Тройственный союз решает начать мирные переговоры с Францией и Османской Империей. В Лондоне состоялась мирная конференция стран-участниц Великой войны, на которой был подписан Лондонский мир, по которому: Франция и Османская Империя признавали объединение Германии под властью Пруссии, а так же независимость Венгрии, Болгарии, Сербии, Румынии, Черногории и Египта, Россия получала Южную Бессарабию, Карскую, Батумскую и Трабзонскую области, Италия получала Триентино, Южный Тироль, Истрию, Далмацию и Ливию, Греция получала Эпир, Салонки, Албанию, Эгейские острова, побережье Малой Азии и Кипр.

1867 - Заключение союза двух Императоров между Россией и Германией. Царём Болгарии становится сын Фридриха Вильгельма Глюксбургского - Фридрих, который принимает православие и становится Феодором II Болгарским. Леопольд Гогенцоллерн-Зигмаринген становится королём Венгрии, под именем Леопольд III. Князь Валахии и Молдавии Александр Иоанн I провозглашает единое Королевство Румыния, закрепив объединение Дунайских княжеств. В Российской Империи продолжаются Великие реформы: Александр II принимает первую конституцию Российской Империи, которая превращает Россию в дуалистическую монархию. Первым премьер-министром становится Александр Горчаков. Бисмарк объявляет о намерении Германии стать Великой колониальной державой.

1868 - окончание Реставрации Мэйдзи в Японии. Городская реформа в России, провозгласившая создания местных органов самоуправления - Городские Думы. Ялтинская конференция балканских государств и России, на которой не удалось создать союз балканских государств, из-за территориальных споров Сербии, Греции и Болгарии.

1869 - неудачный переворот в Сербии против династии Обреновичей. Карагеоргиевичи сбегают в Черногорию.

1870-е

1870 - Оформление двух балканских союзов: Сербия и Греция подписывают Афинский договор, в ответ Болгария, Черногория и Румыния подписывают Бухарестский договор. Первый альянс поддерживает Великобритания, а второй - Россия. Отмена выкупных платежей для крестьян в России.

1871 - "Культуркампф" в Германской Империи. Амедей I становится королём Испании.  

1872 - начало Третьей карлистской войны в Испании. 

1873 - упразднение сословия самураев в Японии. 

1874 - смещение султана Абдул-Азиза, новым султаном Османской империи становится Мурад V, начало либеральных реформ в Турции. Расформирование Британской Ост-Индийской компании. 

1876 - мирный договор на Канхвадо между Японией и Корей, по которому японские торговцы получали доступ в корейские порты.

1878 - визит короля Испании Альфонсо XII в Германскую Империю, который завершился подписанием торговых и военных договоров между двумя странами, что послужит началом для полноценного германо-испанского союза в дальнейшем.  

1879 - начало массовых протестов в греческой Албании против политики эллинизации. После расстрела демонстрации в Тиране, волнения охватывают всю Албанию.   

1880-е

1880 - Сербия отправляет войска в Албанию на помощь Греции, против чего выступает Болгария. Дипломатический кризис приводит к началу Балканской войны, между Болгарией, а позднее и Черногорией, с одной стороны и Сербии и Греции - с другой.

1880-1881 - Первая англо-бурская война закачивается победой буров.

1880-1900 - восстание махдистов в Судане.

1882 - Германо-египетская война, вызванная расширением влияния Германской империи в Египте, в частности в зоне Суэцкого канала. Война оканчивается победой Германии и переходом Египта под её прямое управление.

1884 - Римская конференция, созванная для обсуждения колониального раздела Африки.

1885 - начало строительства Британией Сирийско-кувейсткой железной дороги, которая стала альтернативным способом осуществлять поставки из метрополии в Индию.

1886 - Иракское восстание против англичан.

1890-е

1890 - Патриотическая революция в Османской Империи. Главой временного правительства стал Осман Нури-паша. Временному правительству и Меджлису не удалось прийти к компромиссу, в результате чего он был распущен указом Османа-паши. В результате несчастного случая погибает султан Мурад V погибает. Монархисты обвиняют в смерти монарха революционеров и организуют восстание в Константинополе, которое вскоре было подавлено. В Анкаре Абдул-Хамид провозглашает себя султаном и объявляет войну правительству Османа-паши. В связи с отказом нового султана идти на переговоры, Осман-паша провозглашает создание Турецкой республики. Начинает гражданская война в Турции (1890-1892).

1891 - интервенция пяти европейских держав в Турцию, с целью восстановить власть султана. Оккупация Болгарией города Эдирне становится поводом для начала Второй Балканской войны, где против Болгарии выступили Сербия, Греция и Румыния. После российской интервенции, последняя была вынуждена выйти из войны.

1892 - ультиматум России сербскому и греческому правительствам вынуждает Балканский союз пойти на мир с Болгарией. На Парижской конференции великие державы признали целостность границ Османской империи, что вынудило Россию, Болгарию и Италию отказаться от территориальных претензий к Турции.

1894-1895 - Японо-китайская война, Япония одерживает победу над Империей Цин, по итогам Симоносексого договора Япония получала Тайвань, Ляодунский полуостров и протекторат над Кореей. под давлением России и Германии, договор был пересмотрен, Япония отказывалась от протектората над Кореей, а так же передавала России Ляодунский полуостров, где в последствии будет построена военно-морская база России - Порт-Артур.

1896 - создана германская колония Миттельафрика.

1897 - Американо-испанская война. Германия покупает испанскую Ост-Индию (включая Филиппины), дабы не допустить её передачу США. По итогам войны, Штаты получают контроль над Кубой и Пуэрто-Рико.

1898 - 1900 - Боксёрское восстание в Империи Цин и последующая интервенция семи великих держав. Вторая англо-бурская война, победа англичан и присоединение Трансвааля и Оранжевой Республики к Британской Южной Африке.

1900-е

1903 - Тибетский дипломатический кризис, вызванный интервенцией британских войск в Тибет, ставший пиком Большой игры между Россией и Британией. Конфликт удалось разрешить благодаря усилиям дипломатов с обоих сторон. В результате переговоров, обе стороны признал суверенитет Империи Цин над Тибетом, а Великобритания сохраняла свои торговые преференции в регионе.

1904-1905 - Русско-японская война. России удаётся одержать победу на японскими войсками на суше, но японцы побеждают в морских сражениях. В итоге, был подписан компромиссный мирный договор, по которому Корея разделялась на сферы влияния двух держав по 38-й параллели. Этот договор был негативно воспринят общественностью в обоих державах. В Российской Империи, на выборах в Государственную Думу победу одержали левые и либеральные партии, однако царь Николай II отказался включать их представителей в правительство и блокировал их законопроекты. Это привело к полноценному политическому кризису и всплеску политического насилия. В Японии же, подписание Сан-Франциского мира вызвало восстания -лево и праворадикальных группировок, которые были быстро подавлены армией.

1905-1906 - Политический кризис в России: эсеры, социал-демократы и прогрессисты выводят на улицы своих сторонников и устраивают массовые забастовки на заводах в крупнейших городах страны. Царское правительство решает применить силу против протестующих, что приводит лишь к усилению недовольства среди населения. Происходят восстания в Царстве Польском, Великом княжестве Финляндском и ряде других национальных окраин. Николай II распускает Думу и назначает перевыборы, до которых не была допущена РСДРП. Новые выборы вновь оказались неудачными для лоялистских сил и большинство получили эсеры и прогрессисты. Царь назначает премьером бывшего Саратовского губернатора Столыпина, который объявляет чрезвычайное положение на всей территории Империи: действие статей Конституции о свободе слова и собраний были временно приостановлены, работа обеих палат парламента была так же остановлена, был введён комендантский час. Охранке удалось арестовать казнить часть лидеров протестующих, что вынудило остальных покинуть страну. Политический кризис подошёл к концу в ноябре 1906 года.

1905-1911 - Конституционная революция в Персии. Из-за того, что Россия и Британия не договорились о совместных действиях по подавлению революции, революция оканчивается победой восставших и упразднением монархии в Иране.

1908 - первые послекризисные выборы в Государственную Думу Российской Империи, левые партии не были допущены до участия. Конституционалисты смогли вернуть большинство, благодаря разгрому оппозиции и реформам Столыпина.

1909 - убийство Петра Столыпина террористом из партии эсеров.

1910-е

1911 - Марокканский кризис, вызванный оккупацией французскими войсками марокканского города Фес. Попытки разрешить противоречия дипломатическими путём проваливаются, Германия объявляет войну Франции и Великобритании, тоже делает и союзница Кайзеррейха - Российская Империя. Начало Второй Великой войны. Германия успешно вторгается в Бельгию и Люксембург и начинает наступление на Париж. Россия, тем временем, вторгается в Афганистан. Российским агентам удалось переманить на сторону России сына действующего эмира Афганистана Хабибуллы-хана - Аманнулла-хана, который организовал восстание против отца в Кабуле. Революция в Афганистане вынудила британо-индийские войска отступить на территорию Британской Индии. Рейхсеер одерживает победу в битве за Париж, французское правительство эвакуируется в Марсель, однако боевой дух армии был сломлен. Президент Фальер подаёт в отставку. Временное правительство решает пойти на мир с Германией. Французская делегация прибывает в оккупированный Париж, где был заключён мирный договор между Французской республикой и Германской Империей, по которому: Франция передавала Германии колонии Мадагаскар, Кот-д'Ивуар и Бенин, франко-немецкая граница отодвигалась на 100 км на Запад, Франция обязывалась сократить армию, флот и военную промышленность, а так же отказывалась от поддержки противостоящих Германии держав в текущей войне.

1912 - Япония объявляет войну России и Германии. Японские войска в короткий срок захватывают германские концессии в Циндао и начинают наступление в Корее. В этом же году, в войну вступает Османская Империя, которой удаётся успешно действовать против германских войск в Палестине, однако наступление в Закавказье проваливается. Наступление РИА в Индии остановлено, война приобретает позиционный характер. Воспользовавшись отсутствие активных действий РИА на Дальнем Востоке, Япония перебрасывает часть сил для вторжения на Германские Филиппины.

1913 - начало шестимесячной обороны Порт-Артура, которая окончилась тяжёлым поражением русских войск. В это же время, японо-британский флот блокирует Владивосток. Начало масштабной битвы за Маньчжурию. Германская армия впервые применяет газовое оружие против британской армии в Африке. Попытка наступления русских войск в Индии проваливается и приносит большие потери с обоих сторон. Российская армия успешно действует против турок в Закавказье, однако полномасштабное наступление было решено отложить, из-за проблем на других фронтах. Организация в Иране Афганской Республиканской армии, которая выступала против иностранного присутствия в стране. Большие потери и истощающий характер войны приводят к росту антивоенного движения в большинстве воюющих стран. Поддавшись влиянию британских дипломатов, итальянский король Умберто I объявляет войну Германии. Итальянское наступление в Австрии захлебнулось, хотя и произвела психологический эффект на германское военное руководство.

1914 - японо-английские войска выходят к Хабаровску, возникает угроза полной блокады Владивостока. Британо-индийские войска предпринимают попытку контрнаступления, которая так же проваливается. Победа Германии в битве за Суэц, османское наступление остановлено. Итальянское наступление в Египте оканчивается провалом. Восстание дервишей в Итальянском Сомали. АРА начинает партизанскую войну против правительства Эмира и русских войск. Первая битва за Хабаровск оканчивается победой защитников города, однако японцы захватывают Благовещинск, перекрывая связь Хабаровска и Владивостока с Центральной Россией. Революция "Чёрной руки" в Сербии, патриотически настроенные офицеры убивают княжескую семью в полном составе, династия Обреновичей прекращает своё существование. Национальное собрание избирает князем Александра Карагеоргиевича.

1915 - Четвёртая французская революция: на фоне поражения в войне, тяжёлых репараций и массовых сокращений в армии, в стране набрали популярность крайне левые политические партии, которые устраивают восстание в Париже, провозглашая Французскую Коммуну. Рабочие и местные ячейки СФИО захватывают власть в большинстве городов на севере страны, однако южные регионы и колонии Франции отказываются принять новую власть. Начинается Гражданская война во Франции. Французская революция вдохновила коммунистов по всей Европе, усиливается активность коммунистических партий в воюющих странах. Российские революционеры, в том числе: Ленин, Троцкий и другие тайно прибывают в Финляндию, через Швецию. Русская армия проигрывает во Второй битве за Хабаровск, Владивосток полностью окружён. Италия аннексирует французский протекторат Тунис. Катастрофа на фронтах и ухудшение экономической ситуации приводят к массовым стачкам и митингам по всей России, популярность монархии падает. Происходит Августовская революция: большевики, при поддержке левых эсеров захватывают власть в Санкт-Петербурге и арестовывают правительство, царская семья успевает бежать в Таллин. Большевики провозглашаю Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику. Германское правительство решает организовать интервенцию в западные регионы России, пользуясь поддержкой национальных меньшинств. Интервенция Германии была воспринята российским обществом, как предательство, уничтожив веру в священный долг перед союзником. Правые эсеры, меньшивики и большинство высших офицеров (включая командующего армией князя Николая Николаевича) переходят на сторону Советов, что помогает бескровно установить советскую власть на большей части страны (кроме оккупированных территорий, а так же Средней Азии). АРА захватывает Кабул, Аманулла-хан отступает на север страны, вместе с русскими войсками. Крах индийского фронта, русские войска вытесняются из Индии и возвращаются в Россию. Ленин избран Консулом РСФСР на II съезде Советов, там же сформировано коалиционное правительство из большевиков, меньшивиков, обоих фракций эсеров и беспартийных. Новое правительство предлагает перемирие Антанте, а так же подписание сепаратного мирного договора. Страны Антанты соглашаются, назначая переговоры в оккупированном японцами Благовещенске. Германские войска оккупируют Польшу, Прибалтику, Белоруссию и левобережную Украину. Красная гвардия и армия сдерживают наступление на Востоке Украины. Благовещенский мирный договор: Россия признавала Афганистан, Тибет и Азербайджан британской сферой влияния, Япония аннексировала северные Курильские острова, Сахалин и Порт-Артур, Россия признавала протекторат Японии над всей Кореей, а так же передавала Японии маньчжурскую часть КВЖД, Османская Империя возвращала Карскую, Батумскую и Трабзонскую области, Армения переходила под протекторат Порты, Россия признавала независимость Закавказских республик. Британия вводит войска в Афганистан, республиканцы вновь уходят в подполье. Контрреволюционное восстание Краснова на юге России. Немцы успешно наступают в Сирии, достигая Сирийско-кувейтской железной дороги, Индия оказывает изолированна от метрополии. Революция клеверов в Ирландии, ирландцы восстают против власти Великобритании.

1916 - Великая Индийская революция: Индийская освободительная армия захватывает Дели. Вывод английских войск из Афганистана. Марионеточный эмир Нарсулла-хан отрекается от престола, создание Афганской республики. Революция в Хиве, создание Хивинской Советской Республики. Румыния вводит войска в Бессарабию и Заднестровье (включая Одессу). Вторая турецкая революция: офицеры-младотурки арестовывают султана и распускают Междлис, провозглашая Турецкую республику. "Мир с честью" между Антантой и Германией: державы отказывались от взаимных претензий в Африке, однако Германия получала Ливан от Османской Империи и Кипр от Великобритании, так же Британия признавала протекторат Германии над Бельгией и аннексию Люксембурга, а так же переход части французских колоний, Марокко и Бельгийского Конго во владения Германией, Япония получила германские колоний в Ост-Азии в обмен на существенное сокращение военно-морского флота, Австралия получала Северную Новую Гвинею. Арабское восстание в Сирии и Ираке, поддержанное Германией. Турецкое республиканское правительство признаёт независимость Сирии и Ирака, тоже делает Иран. Осада Кувейта арабской армией, англичане вынуждены покинуть эту территорию.