ФЭНДОМ

Карельское княжество
Pohjois-Karjala.vaakuna.svg
Год основания: 600
Столица: Корела
Языки  
  Государственный шведский, корельский
  Другие
Глава государства:
Глава правительства:
Гос. религия:
Другие религии:
Площадь: км²
Население чел.
Денеж. единица:

Карельское княжество — существовавшее в раннем Средневековье государство.

География

Карельское княжество занимало северное побережье Финского залива и Карельский перешеек до Ладожского озера.

История

Карельское княжество было основано местными племенами еще в 6 веке сразу после распада державы готов.

В 7 веке Карельское княжество завоевал конунг Ивар Широкие объятия. С этого момента в Карелию активно начинают переселяться викинги, смешавшиеся с местным населением.

После образования Новгородской республики Карельское княжество начинает враждовать с Русью. Борьба идет за контроль над северной частью пути из варяг в греки.

Потерпев несколько поражений от новгородцев Карельское княжество попадает под влияние Швеции и становится ее союзником в борьбе против Новгорода.

Путем умелого маневрирования между Новгородом и Швецией Карельскому княжеству удается сохранить независимость вплоть до усиления Москвы.

С 1480 по 1917 год Карелия входила в состав России. В годы гражданской войны карельская государственность была ненадолго восстановлена, но уже в 1920 году вошла в состав Финляндии на правах автономии в связи с угрозой наступления красных.