Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Карибская война
Испано-американская война.jpg
Дата

22 апреля - 25 сентября 1898 года

Место

Атлантический океан

Причина

попытка экспансии США в Карибском регионе

Итог

Победа Испании и Германии

Изменения

Испания сохранила контроль над своими колониями, Германия получила американскую половину Самоа и покровительство над Либерией

Противники
Флаг США....png США Флаг Испании....png Испания

Германская империя.png Германская империя

Командующие
Флаг США....png Нельсон Майлз

Флаг США....png Уильям Р. Шафтер
Флаг США....png Уильям Сэмпсон

Флаг Испании....png Паскуале Сервера-и-Топете

Флаг Испании....png Рамон Бланко-и-Эренас
Германская империя.png Альфред Тирпиц
Германская империя.png Хельмут Иоганн Мольтке

Силы сторон
неизвестно неизвестно
Потери
около 9000 убитых около 4000 убитых

«Карибская война» - военный конфликт между Испанией и Германией с одной стороны и США с другой, произошедший в 1898 году. Это первая война, запечатлённая на кинопленку.

Предыстория конфликта

Напряжённые отношения между Испанией и США из-за Кубы, начались ещё в первой половине 19 века, где американцы имели финансовые интересы. В начале 90-хгодов ХХ века, в США пришли к заключению, что постройка Панамского канала за счет Европы и занятие его какой-либо посторонней морской державой, могло очень неприятно отозваться на интересах американской торговли и судоходства, особенно в случае войны. В результате этого, начали активно продвигаться идеи того, что Куба должна принадлежать Штатам, чтобы удержать за ними господство в Мексиканском заливе и командование путями, ведущими к новому каналу. США начали активно поддерживать антииспанские силы на Кубе, а в СМИ начался рост антииспанских и воинственных настроений, что не могло не сказаться на отношения Испании и США.

В самой Испании, не смотря на деятельность Альфонсо XII, которая привела к нормализации внутренний обстановки и позволила начать развитие страны, понимали, что самостоятельно противопоставить американской мощи ничего не могут. Поэтому искали решения проблемы за пределами Испании. В 1896 году, Испания передала России остров Гуам в обмен на два броненосных крейсера новой постройки. В начале 1897 года, по инициативе Германии, Вильгельм II совершил визит в Мадрид, где был подписан договор о оборонительном союзе против агрессии третьих стран, которые так же предусматривал создание германской ВМБ в Сантъяго-де-Куба, отправку немецких советников и добровольческий персонал для усиление армии и флота Испании, предоставление Испании беспроцентный кредит для приобретения необходимого вооружения для нужд испанской армии и флота в Германии, продажа Германии Марианских , Каролинских и Маршалловых островов и ряд других пунктов, в том числе связанных с экономической деятельностью. А вскоре был подписан англо-испанский договор, о предоставление Великобритании базы в Маниле для Флота Великобритании,в обмен на получение двух крейсеров новой постройки и кредита для нужд Испанской армии и флота, а так же ряд других пунктов связанных с экономической деятельностью.

В начале января 1898 года, Германия отправила на Кубу Добровольческий корпус для обучения экспедиционного корпуса испанской армии. 1 февраля Сенат США делает заявление о недопустимости вмешательства Германии в события происходящие на Американском континенте, что дало отсчёт Карибскому кризису и ухудшения германо-американских отношений. В США всё сильнее разрастаются военные настроения из активности американских СМИ. 5 марта Франция и Россия делают декларацию о своем нейтралитете в Карибском кризисе, а американский Конгресс изучает доклад сенатской комиссии «О положении на Кубе», из которого следует необходимость вмешательства США для защиты американских граждан. 10 марта правительство США признало Правительство Кубы в изгнании.

Ход войны

Переоценив свои военные возможности и недооценив решимость Германии, США 22 апреля, объявляют войну Испании, в это же время американская эскадра контр-адмирала Сэмпсона начинает блокаду Кубы. 23 апреля, Германия заявив что является гарантом независимости Испании, объявляет войну США. 25 апреля, Великобритания и Россия, выпускают совместную декларация о недопустимости распространения войны на Тихий океан.

Первые два месяца войны были весьма вялыми. Американский флот проводил периодические обстрелы побережья, что фактически не принесло ни каких результатов, кроме гибели нескольких сотрудников британского «Ллойда», что плохим образом сказалось на отношениях между Великобританией и США. Несколько попыток атак американских вспомогательных крейсеров были отражены испанцами. В это же время, Испания и Германия практически не вели военных действий, в виду отсутствия серьёзных сил на передовой, но готовились в метрополии, где проходила подготовка Объединённой германо-испанской эскадры под командованием Альфреда Тирпица и Экспедиционного германо-испанского корпуса.

15-18 июня, возле Сантьяго-де-Куба высадился американский экспедиционный корпус, который из недисциплинированности, чуть был не сброшен обратно в море испанскими войсками пошедшими в атаку под руководством немецкий инструкторов. Избежать этого, удалось лишь только при поддержки корабельной артиллерии, тем не менее американцы понесли чувствительные потери. 20 июня американские войска вместе с кубинскими повстанцами начали безрезультатные попытки штурма города, продолжившиеся до 28 июня, после чего битва за Сантьяго-де-Куба временно прекратилась. В это время, 25 июня, с Канарских островов вышла Объединённая германо-испанская эскадра с транспортами Экспедиционного корпуса.

Битва при Сантьяго-де-Куба

1 июля, американский флот начал мощную бомбардировку Сантьяго-де-Куба, которая продолжилась двое суток, после чего, американские войска пошли на штурм, и 4 июля испанский гарнизон капитулировал. Однако уже 8 июля, американская радость победы исчезла. Пользуясь тем, что часть американского флота всё ещё находится возле Сантьяго-де-Куба, Объединённая эскадра наносит поражение отряду флота США блокирующего Гавану. После чего начинает высадку экспедиционного корпуса.30 июля, возле Сантьяго-де-Куба Объединённая эскадра одержала победу над флотом США, в результате чего, захватила господство на море. Началась морская блокада и осада с суши Сантьяго-де-Куба испано-германскими войсками, а флот начал крейсерские операции.

Уже 10 августа американский экспедиционный корпус сдался, а 20 августа, Объединённая эскадра начала наносить удары по береговой инфраструктуре американского побережья в различных местах и с разным интервалом времени. Фактическая потея флота и урон крейсерских операций, приводит к тому, что в США заговорили о возможности заключения мира. Финальным ударом Объединённой эскадры, стала попытка набега 11 сентября на Нью-Йорк, которая не увенчалось успехом из-за слишком сильной береговой обороны. Символом этого набега стало разрушение Статуи Свободы. Тем не менее, это набег спровоцировал обширную панику.

17 сентября, Великобритания, Франция и России выступают с совместным заявлением о необходимости прекращения войны, а уже 19 сентября, соединённая эскадра России и Франции при ликовании жителей вошла в гавань Нью-Йорка. 25 сентября было подписано соглашения о перемирии между США, Германией и Испанией.

Итоги войны

5 декабря в Гаване был подписан мирный договор между Испанией и Германской империей с одной стороны и США с другой. По его условиям, США отказывались от вмешательства в дела Испанских колоний и от любых претензий в отношении собственности американских граждан на Кубе, США уступали Германии свою половину Самоа и покровительство над Либерией, США возмещают Испании и Германии все военные издержки.

Карибская война создала далеко идущие последствия. По его итогам, в США образовалось два течения, изоляционистов и реваншистов, где до начала 20-х годов изоляционисты удерживали уверенные позиции, что так и не позволило США вступить в ПМВ.

В тоже время, Испания и Германия, используя ситуацию смогли в течении полугода значительно усилить свои позиции в Карибском регионе. Испания восстановила свою власть над Доминиканой, а Германия ликвидировала республику Гаити и взяла её под свой полный контроль.

Advertisement