Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

А.Ф.Керенский. Симбирск 1964 г.

Александр Федорович Керенский (1881-1970), российский политический деятель, министр-председатель Временного правительства (1917), член обоих Учредительных собраний (1918, 1922), кандидат на первых президентских выборах (1923)

Родился в Симбирске в семье директора гимназии, в которой учился будущий предводитель большевиков В. Ульянов (Ленин). После гимназии поступил в Петербургский университет, где в 1904 окончил юридический факультет.

Как адвокат получил известность благодаря своим выступлениям на политических процессах. Примыкал к социалистам-революционерам. В 1912 был избран в 4-ю Государственную думу. Т.к. ПСР бойкотировала выборы возлавил т.н. "Трудовую группу" (трудовики). В Думе проявились его ораторские способности.

После февральского переворота 1917 г. - министр юстиции в правительстве кн. Львова и одновременно член Петросовета. Возглавив в мае военное министерство, подготавливал активизацию боевых действий на фронтах, одновременно, потворствуя социалистической пропаганде в частях, способствовал разложению армии.

В июле 1917 г. после реорганизации Петросоветом Временного правительства становится министром-председателем. Склонный к банапартизму всерьез считал себя "вождем русской революции" и "отцом русской демократии".

В авг.-сент. 1917 г. из опасения потерять свой пост, в последнию минуту отказался от совместного, с Б.Савинковым и ген. Корниловым, плана по наведению порядка  в стране и в Петрограде в частности. Обвинил ген. Корнилова в измене, чем спровоцировал последнего на его знаменитое выступление. Под предлогом борьбы с т.н. "корниловским мятежем" выпустил на свободу, арестованных в июне, большевицких вождей и вооружил ленинскую Красную гвардию тем самым окончательно расчистив коммунистам путь к захвату власти.

В ночь большевицкого переворота бежал из Петрограда на  угнаном его адьютантами автомобиле американского посольства. После провала попытки казаков ген. Краснова свергнуть правительство Ленина, в подполье. Избран в Учридительное собрание, после его разгона отправился на Дон к ген. Корнилову, но по понятным причинам был вынужден уехать в Париж, где участвовал в деятельности Русского политического совещания на Парижской мирной конференции, большую часть времени интригуя против руководства Белого движения.

После падения Советской республики снова в России. Участвовал в создании Партии демократического социализма. Депутат 2-го Учредительного Собрания.

Левацкими группировками выдвинут кандидатом на пост президента России. В связи с отказом крупнейшей левой партии России, Народно-трудового союза (из-за личной неприязни к нему Б.Савинкова) поддержать его кандидатуру, потерпел сокрушительное поражение (набрал всего 28,5% голосов). По воспоминаниям его товарища по ПДС В.Чернова после выборов заявил, что "...Россия еще не доросла до политика его уровня...".

Продолжал заниматься политической деятельностью. В мае 1925 г. благополучно пережил  покушение  подпольной офицерской организации "РОВС". Пять раз неудачно высталял свою кандидатуру в Госдуму. В течении 45 лет был бессменным председателем правления ПДС, редактировал партийную газету "Дни". Все это время резко критиковал правительственную политику (в 20х гг. правительство ген. Деникина за поощерение индустриализации России, в конце 30х гг. правительство Б.Савинкова в связи с ростом военных расходов и т.д.) 

В период Отечественной войны 1941-1945 гг. участвовал в деятельности общественных организаций по помощи фронту. Организовал санитарный поезд своего имени. 

Активно занимался литературным творчеством.

В конце 60х гг. заболел раком. Скончался 11 июня 1970 г. в своем доме в Симбирске. Похоронен на симбирском кладбище рядом с отцом.

Advertisement