ФЭНДОМ

Сразу скажу, что скринов практически нема, так что поверьте что игра шла именно так :) И ещё, как автор я буду придумывать немного неигровые описания из-за того, что чтением ивентов я тоже особо не занимался

Эта AAR посвящена моей игре в Europa Universalis 4 за страну вблизи озера Виктория в Африке - Буньоро. Я попробую вести повествование от лица исследовательской группы (или чего то такого), тем самым обойду моё незнание многих фактов про игру. Повествование будет делиться на главы, каждая из которых будет обозначать одного правителя.

Презентация

В 15 мая 2000 года в развитом провинциальном шотландском городе Лондоне был показан документальный фильм группы археологов-исследователей по заказу одного из известнейших в Шотландии и за её пределами телевизионного канала. Сюжет фильма представлял из себя повествование об истории Империи Китары - государства на юго-востоке Африки, которое чудом пережило эпоху колонизации и осталось могущественной страной. Археологические и иные работы велись в течение нескольких лет, как и съемки, в ходе которых было добыта куча новых и собраны множество старых фактов в единую картину. Однако, многое до сих пор остается загадкой, многого мы не знаем о истории этого государства...

Далее начинается повествование фильма, но мы пропустим рассказ вплоть до 1444 года, так как он не отличается от нашей истории и вы можете узнать об этом периоде из реальной истории.

Рикиду Первый Бабиито "Основатель"

Первым правителем новосозданной народом северных захватчиков Луо, который уничтожил Империю Китара был Рикиду Бабиито. Царствовать он стал 1 января 1444 года после смерти своего отца, как раз таки завоевавшего эти земли и основавшего государство Буньоро, считавшего себя полноправным наследником Китары. Переняв качества война и лидера от него, Рикиду лично вел свою армию в бой. Однако, из его биографии нам известно не очень много фактов до становления племенным монархом (Муго).

В самом начале царствования Рикиду собрал самую большую армию в регионе озера Виктория, которая насчитывала по некоторым данным 8-10 тысяч воинов. Главной целью его политики был захват разнообразных месторождений ресурсов, дабы сбывать их торговцам из Конго (так назывались все государства на запад от озера Танганьика) и арабских стран восточного побережья Африки. К этому времени у Буньоро была фактическая монополия на ткани, которые производились на севере страны и не делались больше нигде около озера Виктория. Также на юге страны добывали сталь, которая была самым распространенным товаром из торгового узла Великих Озер. На востоке от Буньоро находился племенной союз Бусого, который из-за скудности ресурсов и нецентрализованной власти был центром рыболовства. Вожди племен Бусого заключили союз с Ньянколе, находившимся на западе от Буньоро. Это государство было более централизованным, но стали там не добывали и выхода к Виктории не имели, из-за чего главным экспортным товаром там было зерно. Завоевав эти земли, Буньоро бы обрело возможность торговать практически всеми видами товаров Великих Озер (кроме соли).

Однако, неокрепшее Буньоро ещё не образовало прочных союзов с другими государствами, но в расширении нуждалось уже сейчас. Рикиду понимал, что ему необходимо воевать сразу против двух государств, общая армия которых имела размер 11-12 тысяч человек. У Рикидо было всего от 8 до 10 тысяч. Но чему быть, того не миновать. Летом 1445 года армия Рикидо под его командованием пересекли реку, которая являлась естественной границей охоты буньорских и бусогских охотников и собирателей. Быстрый разгром неорганизованной межплеменной армии Бусого была полной катастрофой для Ньянколе, войска которых уже шли на подмогу. Однако, увидев бегущую с поля боя от Рикиду армию Бусого, присоединись к ним и бежали на свои земли. Там командующий армией Ньянколе Кабалего Бакибиро решил увеличить свою армию за счет наемников и нанести ответный удар Буньоро, так как ожидали, что Рикидо сначала возьмет крепость, возведенную в Бусого, а потом двинется на запад. Однако, Рикиду решил сначала полностью разбить армию противников, а потом заниматься взятием крепостей. 9-ти тысячная деморализованная армия под командованием Кабалего Бакибиро несла огромные потери в ходе битвы, а Рикидо потерял чуть меньше тысячи человек.

После победы Рикидо с помощью наемников осадил сначала одну, а потом другую вражеские крепости, а Кабалего отступил в другую страну вместе с 1,5 тысячами воинами. После подписания мирного договора с Ньянколе и Бусогой, земли последней были аннексированы и с местных охотников устанавливалась плата дани рыбой, а Ньянколе становилось вассалом Буньоро. Война была завершена.

В межвоенное время Рикиду создал союзы с государствами Лоанга и Бурунди, скрепив их династическими браками. Наиболее развитое и богатое государство Буганда, контролировавшее центр торговли в регионе, создало союзы с государствами Руанда и Буха, опасаясь быть завоеванным Буньоро. Фактически, регион Великих Африканских Озер разделился на два враждующих лагеря, что вылилось в новую войну. Рикиду изначально смотрел на Бугнду, как необходимую провинцию для Буньоро. Её экономическая ценность обеспечила бы деньгами казну сделала бы Буньоро гегемоном Великих Озер в экономическом плане. Поводом для войны послужило нападение на буньорского купца в Буганде. Рикиду потребовал вернуть его и товар, а также в качестве компенсации заплатить сумму, эквивалентную двойной стоимости товара, на что власти Буганды конечно же ответили отказом. Война началась.

Первым делом было нанесено поражение армии Буганды в родной провинции, а потом её преследование. Союзные войска Лоанго и Бургунди при поддержки вассального Ньянколе разгромили остатки врагов. После этого Буньорские войска принялись оккупировать Руандские провинции, в то время как Ньянколе захватило Буху (без столицы). После взятия крепости в Буганде, провинция была передана в оккупацию Буньоро, в то время как Буха и Руанда были полностью захвачены. По итогам войны Буньоро аннексировала Баганду и сделала Руанду своим вассалом. От Бухи требовали платить большую контрибуцию.

Мирное предложение порадовало только Буньоро. Бурундийские власти как то об этом промолчали, ибо были лояльны Рикиду, что им потом и аукнулось, а Лоанга сильно запаниковала. После войны она копила силы, в то время как Буньоро захлестнули небольшие волнения. Во первых, слишком большие выплаты от проигравших сторон подняли уровень инфляции в Буньоро, что сказалось на её развитии. Во вторых, увеличились беспорядки в Бусоге, из-за чего там требовалось держать армию, чтоб хоть как то уменьшить беспорядки. В последние свои годы Рикиду провел насильственную смену культуры у народа, живущего на севере Буньоро. Но настоящей трагедией стала гибель жены Рикидо, а после и его наследника. Оставить страну без наследника было нельзя, поэтому он официально усыновил некого ученого мусульманина из Момбасы, который по неизвестным причинам бежал в Буньоро. Некоторые источники говорят о его махинациях с деньгами и обман покупателей. Этот человек был приближен к двору и известен своими знаниями, которые ему дали в родной стране. На него Рикидо мог полностью положиться. Его имя было Олими. Примерно через год после усыновления Рикиду Бабиито умер, и некоторые ученые утверждают, что его убил Олими, хотя достоверных доказательств этому нет. Подтверждает эту теорию то, что во время правления Олими и нескольких его потомков, в Буньоро сложился культ личности семьи Бабиито, связанный с переименованием городов и провинций в честь этой самой семьи, но в честь Рикиду Бабиито не было названо абсолютно ничего. Это может быть означать, что Олими первый, в виду покушения на приемного отца, не имел к нему уважения и желал только лишь власти.

Рикиду Бабиито Первый вошел в историю Буньоро под прозвищем "Основатель", хотя на самом деле Буньоро основал его отец - вождь народа Луо, подчинившего себе эти земли. Рикиду был похоронен по всем законам фетишизма и был одним из двух правителей Буньоро (ещё и его отец) которые являлись язычниками. Все остальные исповедовали ислам суннитского толка.

Олими Первый Бабиито "Ученый"