ФЭНДОМ

Конрад Аденауэр
Konrad Adenauer
237-2937

1000px-2853273572635.svg
Федеральный канцлер ФРГ
15 сентября 1949 года — 3 ноября 1962 года
Президент: Теодор Хойс

Генрих Любке

Предшественник: должность учреждена
Преемник: должность упразднена
 
Гражданство: Флаг ГИ Германская империя;
Флаг Германского Союза Веймарская республика;
Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий рейх;
Флаг Германского Союза ФРГ
Вероисповедание: Католик
Рождение: 5 января 1876, Кёльн, Германская империя
Смерть: 3 ноября 1962, бункер запасного командного пункта верховного командования сухопутными силами НАТО, вблизи г. Трир, ФРГ
Похоронен: Неизвестно
Супруга: Эмма Аденауэр и Августа Аденауэр
Дети: 8 детей
Партия: Христианско-демократический союз Германии
Образование: Фрайбургский университет, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана и Боннский университет
 
Автограф: Konrad Adenauer signature transparent
 Конрад Аденауэр (нем. Konrad Hermann Joseph Adenauer) - Немецкий государственный и политический деятель. Первый и последний Федеральный канцлер Федеративной Республики Германии. Идеолог партии ХДС, убежденный антикоммунист. Сыграл решающую роль в создании Бундесвера, куда набирал бывших военных из Вермахта. Так же не смотря на денацификацию, многие люди его правительства имели нацистское прошлое, в частности Ганс Глобке.

Во время Третьей мировой войны оказался единственным выжившим политическим лидером стран НАТО(Исключая Де Голля, и Франциско Франко) после атомной бомбардировки со стороны СССР. Покончил с собой 3 ноября 1962 года, после того как был взят Бонн. Был самым пожилым лидером среди стран Европы, 86 лет на момент смерти. По мнению историков его смелые и отчаянные действия отсрочили падение НАТО на неделю. 

Биография

До прихода ко власти

В 1894—1897 годах изучал право во Фрайбургском, Мюнхенском, Боннском университетах. В 1906-1933 года состоял в партии Центра. В 1917-1932 годах — обер-бургомистр Кёльна, в 1920-1932 годах — председатель прусского Государственного совета. Состоял членом наблюдательных советов акционерных компаний энергетической и угольной промышленности и Немецкого банка.

После прихода Гитлера и НСДАП к власти в 1933 году ушёл со своих постов ввиду бескомпромиссного неприятия Гитлера и философии национал-социализма. 17 февраля 1933 года, когда рейхсканцлер Гитлер посетил Кёльн, Аденауэр демонстративно отправил встречать его в аэропорту своего заместителя, запретил вывешивать на улицах города нацистские флаги, а два уже вывешенных приказал снять. Дважды, в 1934 и 1944 годах, подвергался аресту гестапо как непримиримый противник режима.

1896 Konrad Adenauer 01

Аденауэр в молодости.

После окончания Второй мировой войны Аденауэр был в числе основателей партии Христианско-демократический союз, а с 1950 стал её председателем. В программных целях Аденауэра важное место занимали христианская этика как основа общественного устройства, отказ государства от господства над индивидом, предоставление шанса для проявления инициативы каждому в любой области жизни. Аденауэр считал, что в сосредоточении политической и экономической власти в руках государства (за что ратовали социалисты) заключена опасность для индивидуальной свободы; бо́льшие возможности для сохранения свобод личности предоставляет разведение сфер экономики и государства, при котором государству отводится ограниченная, чисто контролирующая функция. По замыслу Аденауэра, его партия, Христианско-демократический союз, должна была стать народной партией: иметь представительство во всех слоях общества, объединить Протестантов и католиков, поскольку везде есть люди, тянущиеся к ценностям идейного консерватизма. Как орудие своей политики Аденауэр создал политический блок партий ХДС/ХСС. Клерикальные по названию и декларациям, эти партии фактически стали лоббировать прежде всего промышленников, которые обеспечили неуклонное и успешное экономическое развитие Германии.

В 1948—1949 гг. — президент т. н. Парламентского совета, временного правительства будущей ФРГ.

У власти

94017286 Adenauyer Konrad

Конрад Аденауэр человек года 1955 год.

В 1949 году Аденауэр становиться Федеральным канцлером новоссозданной Федеративной Республики Германии. Однако практически стразу же Аденауэр становиться на антикоммунистические позиции, и прекращает диалог с ГДР, и берет прозападный курс. Корейская война, а так же спрос на некотарые товары, привели к тому что экономика ФРГ и её товары оказались востребованными, что вызвало экономический рост.

Тем не менее в стране сохранялся оккупационный режим. Однако с похолоданием отношений бывших союзников, появилась дискуссия о воссоздании вооруженных сил Германии. Уже в 1950-м году, в ФРГ начала работу экспертная комиссия во главе с Теодором Бланком по воссозданию вооруженных сил.

St0-5

Аденауэр перед первыми добровольцами новой армии ФРГ - Бундесвера.

Так в 1951 году, появляется пограничная служба. Однако восстановление вооруженных сил проходило не совсем гладко. В 50-х годах в западногерманском обществе шла активная дискуссия между сторонниками и противниками воссоздания Вооруженных сил. Соперники ХДС, и Аденауэра Социал-демократы, и профсоюзы выступили резко против воссоздания армии выразив свои идеи в "Немецком манифесте" во Франкфурте-на-Майне. 
Bundesarchiv

Выступление Аденауэра перед солдатами Бундесвера.

Тем не менее нарастающая угроза войны с СССР, и социалистическими странами подтолкнули Аденауэра и его правительство к решительным действиям. Союзники помогавшие ФРГ восстанавливать свою государственность, помогали и с созданием армии Западной Германии.

В 1954 году на территории ФРГ был отменен оккупационный режим, и ФРГ была принята в НАТО, что положило конец военной зависимости ФРГ от западных победителей. 7 июня 1955 года было воссозндано министерство обороны, и созданы Вооруженные силы ФРГ - Бундесвер. Аденауэр присутствовал при принятии присяги первых 100 добровольцев. По конституции Бундесвер не могу учавстовать в военных операциях за границей ФРГ, даже в Миротворческих операциях. Это было продиктовано исторически сложившимися причинами, а именно преступлениями Гитлера. Тем не менее Вооруженные силы ФРГ были созданы. Через год в ГДР была создана Национально-Народная Армия ГДР, в качестве противовеса Бундесверу. 

Почти сразу же после создания Бундесвера туда начали привлекать бывших военнослужащих Вермахта, при чем даже тех кто имели нацистское прошлое. США и Британия смотрели на это сквозь пальцы, так как им было важно иметь Бундесвер и тем самым уменьшись свои контингенты в Германии, которые оставались там на правах НАТО для защиты от возможной агрессии со стороны СССР.

At465980694
Во внешней политике Аденауэр добивался признания ФРГ всеми государствами. Благодаря его давлению были амнистированы немецкие военнопленные времен войны. Среди них был и Эрих Хартманн.

Политика Аденауэра основывалась на двух «китах» — социальной рыночной экономике и «новой Германии в новой Европе». Тем не менее не смотря на эту политику, постепенное оснащение США Бундесвера, и так же расположение атомного оружия США и Британией в ФРГ привело к похолоданию отношений с Францией, которая тогда была страной НАТО. Пришедший там ко власти де Голль в 1958 году не доверял Аденауэру, и его политике насчет привлечения в Бундесвер бывших военных из Вермархта. Считаеться что это было одной из причин объявления нейтралитета Францией во время Третьей мировой войны.

Во время Берлинского кризиса в ФРГ была проведена тотальная мобилизация, Бундесвер пополнился новыми солдатами, что сыграло свою роль в ухудшении отношений с ГДР, и СССР, и усилило напряжение между НАТО и Организацией Варшавского Договора. 

По воспоминаниям Аденауэр благосклонно отнесся к приходу ко власти в США Барри Голдуотера, и назвал его единственным кто сможет остановить "красных". 

Третья мировая война

Dfdnkfgddi8fcqglxdga

Бундесвер в бою.

Третья мировая война застала Аденауэра в Бад-Хоннефе. В течении 30 минут вокруг этого города появились грибовидные облака. Последний взрыв выбил стекла в данном городе. Аденауэр приказал связаться со всеми штабами, и с НАТО. В течении часа страна была парализована. Бундесвер приходил в себя после бомбардировки как и армии НАТО. Бундеслюфтваффе было практически полностью уничтожено. Варшавский договор завоевал господство в воздухе, в итоге бомбардировки продолжались.

Спустя несколько часов Аденауэр был эвакуирован на вертолете из Бад-Хоннефа в запасной командный пункт НАТО. Там он выяснил что является единственным выжившим при атомной бомбардировке политическим руководителем НАТО(Исключая Франко, и Де Голля). Там же он узнал что Франция объявила нейтралитет и интернировала Генерального секретаря, и Главнокомандующего вооруженными силами НАТО в Европе. И что практически всё главное командование НАТО находившиеся в ФРГ в это время погибло при атомной бомбардировке. Как собственно и центральное руководство Бундесвера.

Связь с заокеанскими руководителями НАТО была оборвана, и американские вооруженные силы находящиеся в Европе тем самым были парализованы, как впрочем и остальные армии НАТО. Взаимодействие между армиями и корпусами было на нуле.

West German Bundeswehr

У дороги к Бонну.

Аденауэр не взирая на политические процедуры, в условиях войны назначал на различные ключевые посты НАТО генералов Бундесвера, которых знал лично. Одним из них был Йозеф Каммхубер, назначенный Аденауэром на пост Главнокомандующего воздушными силами НАТО в Центральной Европе. Генералы бундесвера постепенно начали назначать на остальные второстепенные руководящие посты НАТО так же офицеров которых они знали и которые выжили при атомном ударе. В частности Йозеф Каммхубер назначил на пост командующего 2-го Центра Управления Воздушными Операциями НАТО Эриха Хартманна.

Действия Аденауэра привели к тому что практически все руководящие посты в структуре НАТО заняли офицеры Бундесвера что вызвало конфликт с некоторыми иностранными подразделениями в частности с Бельгийцами и Датчанами. Кроме того случился конфликт с США. Однако ввиду того что Варшавский договор перешел в наступление, они вскоре перестали возражать.

Аденауэр делал все для эвакуации мирных жителей и оказания им помощи, однако масштабы атомной бомбардировки были настолько велики, а инфраструктура была настолько повреждена что оказать хотя бы какую-то помощь не представлялось возможным. Докторов и медикаментов не хватало для десятков миллионов пострадавших.

30 октября Аденауэр ввиду близости запасного КП верховного командования НАТО к линии фронта переместился в резервный бункер у города Трир. К тому моменту Приморский фронт во главе с генералом брони Бордзиловским уже наступал на Ганновер и Дюссельдорф применяя тактическое атомное оружие, и пользуясь поддержкой 37-й воздушной армии которая так же применяла атомное оружие. В итоге СЕТАГ, была отрезана от ЦЕНТАГ, из-за ошибки генералов Бундесвера насчет стратегических приоритетов Варшавского договора, насчет Дании. СЕТАГ в течении следующих дней была уничтожена 2-й Гвардейской танковой армией, ГДРовскими и Польскими войсками.

ЦЕНТАГ добивали войска Приморского, Цетрального, и Южного фронтов. 1 ноября 3-я особая армия вышла на линию Эйндховен и Арнем, и таким образом вышла к Северному морю. 2 нобяря погиб Главнокомандующий Воздушными силами НАТО в Центральной Европе Йозеф Каммхубер. Постепенно войска НАТО зажатые между войсками Варшавского договора и нейтральной Францией у которой было атомное оружие перестали эффективно сопротивляться, и во многих случаях стали сдаваться. Ситуация была безнадежной.

Самоубийство

Как и было сказано выше, ситуация к 3 ноября была безнадежной, НАТО проигрывали по всем статьям, и по всем фронтам. Аденауэр отказался эвакуироваться из бункера в Бельгию а от туда переправиться в Британию. В 15:24 он попросил у одного из офицеров находившихся в Бункере пистолет. Спустя 2 часа в его комнате прозвучал выстрел. Зашедшая туда охрана обнаружила Аденауэра, с дыркой в виске. Рядом лежала предсмертная записка.
Германия гибнет под Атомными бомбардировками Красных, и под пятами ихних бесчисленных орд. Немецкий народ погибает в Третьей мировой войне. Погибаю и я. Я не могу жить больше, и не буду. Простите меня немцы за то что я не смог остановить их.
В это же время шла эвакуация командования. Несколько офицеров и солдат остались для того что бы похоронить Аденауэра. В 20:10 по местному времени Трир, и данный бункер заняли войска Варшавского договора. Офицеры и солдаты которые хоронили Аденауэра были взяты в плен. Однако после войны при эксгумации, могила Аденауэра оказалась пуста, что случилось с его телом ныне неизвестно. Наиболее вероятно что военные Варшавского договора выкопали его, а сам труп уничтожили, или перезахоронили в другом месте.

Самоубийство Аденауэра, а так же его последние часы в бункере потом породили массу язвительных шуток среди советских солдат, и солдат других стран Варшавского договора, сравнивая данную ситуацию с последними часами Гитлера, и самого Аденауэра с Гитлером. В ГДР в наше время Аденауэр считается военным преступником.