Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Корея
Корейская республика
Flag Republic of Korea Emblem Republic of Korea
541px-South Korea (orthographic projection).svg
Год основания: 1947
Столица: Сеул
Языки  
  Государственный корейский
  Другие японский
Форма правления: президентская республика
Глава государства: президент
Глава правительства: премьер-министр
Государственная религия: -
Другие религии: буддизм, христианство, конфуцианство
Территория: 219 932 км²
Население 79 461 900 чел.
Денежная единица: вона
Интернациональный автомобильный код
KOR IVR oval

Корейская Республика (кор. 대한민국, тэха́н мингу́к) - государство в Восточной Азии, расположенное на Корейском полуострове. Столица — Сеул. Президентская республика.

История[]

После русско-японской войны 1904—05 гг. Японская империя установила протекторат над Кореей, а в 1910 году аннексировала её. С 1910 по 1945 гг. Корея была японской колонией. Японцы проводили политику подавления антияпонского движения, экономической и культурной модернизации страны, а также ассимиляции корейцев.

13 апреля 1919 г. корейские националисты сформировали в Шанхае Временное правительство Республики Корея. Правительство не получило признания других мировых держав, кроме ограниченного признания Китая, Деятельность его заключалась в основном в координировании действий партизанских отрядов, действовавших в Корее в 20-х и 30-х годах, а также атаки на японское военное представительство в Шанхае в апреле 1932 года. Кульминацией борьбы стало формирование в 1940 году Корейской Армии Освобождения путём объединения всех сил корейского сопротивления. Перед окончанием Второй мировой войны Армия Освобождения готовилась к борьбе против японцев в Корее вместе с оюзниками, однако планы не были воплощены ввиду принятия Японией Потсдамской декларации 15 августа 1945 г.

Одновременно с этим зарождается корейское коммунистическое движение. В мае 1919 г., там же, в Шанхае на базе Союза корейских социалистов образована Корейская социалистическая партия. В самой Корее в начале 1920-х появлялись коммунистические организации, в основном состоявшие из обучавшихся в  Японии студентов или корейцев-коммунистов участтвовавших в Гражданской войне в России. Их члены занимались пропагандой социалистических идей через газеты, журналы и другие печатные издания.

В 30-40-е годы среди корейских коммунистов сложилось три основные группы: "внутренняя", "яньаньская", и "маньчжурская" (или "партизанская")

Во "внутреннюю" группу входили коммунисты, не покинувшие страну, "яньаньскую" - находившиеся в эмиграции в Китае и после начала японской агрессии собравшиеся в штаб-квартире Коммунистической партии Китая Яньани. "Партизанская" группа представляла собой партизанские отряды, с 1934 года объединённые в "Корейскую народно-революционную армию". КНРА вела партизанскую войну против японцев в Манчжурии и северных районах Кореи.

В ноябре 1943 г. на Каирской конференции Великобритания, Китай, России и США пришли к договорённости, что Япония должна лишиться всех территорий (в том числе и Кореи), захваченных ею с помощью военного вмешательства. На Ялтинской конференции 1945 г. Россия приняла на себя обязательства по освобождению Корейского п-ва после вступления России в войну против Японии.

8 августа 1945 — Министр иностранных дел России заявил японскому послу о присоединении к Потсдамской декларации и передал ему ноту об объявлении войны.

12 августа на территорию Кореи вступила русская 25-я армия ген.-майора В.А.Черепова, а также корабли и части Тихоокеанского флота и авиация. 12 авгу­ста были взяты важнейшие портовые города вблизи границ с России - Унги и Начжин. С 13 по 16 августа происходили ожесточенные бои за ключевой порт северо-востока Кореи - Чхончжин. 15 августа 1945 г. японский император издал указ о прекраще­нии военных действий. Однако японские войска в Корее не сразу под­чинились ему и окончательно прекратили сопротивление только 18 августа. Японский гарнизон в Вонсане, крупнейшем порту восточного побережья, капитулировал только 22 августа. По согласо­ванию с местным японским командованием, 24 августа для принятия капитуляции были высажены воздушные десанты в городах Пхеньян и Хамхын. К 25 августа 1945 г. было завершено разоружение япон­ских войск в северной и центральной частях Кореи, а к началу сентября части 25-й армии не встречая сопротивления вышли к южному побережью Корейского п-ва.

8 сентября 1945 года последний японский  генерал-губернатор Абэ Нобуюки подписал акт о капитуляции перед союзниками, а на следующий день колониальное правительство было официально распущено. Так завершился 35-летний период японского господства в Корее.

Когда японским властям в Корее стало ясно, что их дни сочтены, и первоочередной задачей для них стало создание переходного правительства, которое обеспечило бы им беспрепятственный уход.Утром 15 августа 1945 г. левый националист Ё Ун Хён согласился на японское предложение возглавить переходную администрацию. Ё искал сотрудничества со всеми группировками, однако правые политики считали, что новое правительство должно быть создано на базе Шанхайского правительства в изгнании. По мнению же Ё Ун Хёна и коммунистов, это Временное правительство не имело однозначной легитимности, так как (а) долго действовало за пределами Кореи и не имело массовой поддержки в народе; (б) было не единственной организацией такого типа; (в) передача власти Шанхайскому временному правительству означает игнорирование тех, кто занимался революционной деятельностью в собственно Корее. Последовашая за этим склока между различными политическими группировками вынудила русские оккупационные власти взять формирование правительства в свои руки. 6 ноября было образовано новое переходное правительство национального единства куда вошли представители всех политических сил. Правительство возглавил  Ли Сын Ман, Ё Ун Хён занял должность вице-президентаи министра иностранных дел, а премьер-министром стал левый националист Хо Хон.

Правительство провело ряд преобразований: ликвидировало японскую систему права, конфисковало земли японцев и национальных предателей, национализировало их имущества, начало разработку аграрной реформы, ввело госконтроль на предприятиях, выпускающих жизненно необходимые продукты, свободу слова, печати и т. д. для всех, кроме национальных предателей, установило восьмичасовй рабочий день и минимальную зарплату, запретило детский труд. Была организована национальная полиция. На базе КНРА и Армии Освобождения Кореи были сформированы новые корейские вооруженные силы.

10 апреля 1947 г. в Корее были проведены всеобщие выборы. 17 июля Национальной Ассамблеей была принята конституция Корейской Республики (т.н. Первой Республики). 15 августа Ассамблея избрала Ли Сын Мана президентом. Коммунисты байкотировали выборы, а новое правительство начало принимать меры по чистке Вооруженых сил от бывших бойцов КНРА.

В январе 1948 г. завершился вывод русских войск из Кореи, Россия сохранила лишь военные базы в Вонсане и на острове Ченжудо

1 марта прокоммунистически настроенные офицеры сеульского горнизона совершили в стране военный переворот. Президенту Ли Сын Ману и некоторым членам его правительства удалось избежать расправы и бежать в Вонсан. Во время переворота погиб Ё Ун Хён, пытавшийся призвать коммунистов к благоразумию. Было образовано Революционное правительство во главе с Нам Ман Чхуном и провозглашено создание Корейской Народно-демократической республики. В результате последовавшей за этим 2х летней гражданской войны и русской военной интервенции, коммунисты  и  втрогшиеся в Корею  остатки разгромленной китайской Красной армии потерпели поражение. Была восстановлена власть правительства Первой республики.

15 марта 1960 г. в Корее были проведены очередные президентские выборы, на которых, по официальным данным, в очередной раз победил 85-летний Ли Сын Ман.

Результаты выборов были явно сфальсифицированны, что привело к массовым протестам, как в нутри страны так и за рубежом. В результате этого парламент в экстренном порядке принял резолюцию об  отставке президента и назначил новые президентские выборы. Ли Сын Ман был вынужден ппокинуть страну.

В Корее была установлена Вторая республика, правительству которой не удалось навести в стране порядок. следствием чего стал военный переворот 16 мая 1961 г. приведший к власти Верховный Совет Национальной Перестройки, возглавляемый генерал-майором Пак Чон Хи, который был одним из группы военачальников, выступавших за деполитизацию армии.

2 декабря 1962 г. состоялся референдум о возвращении страны к президентской форме правления. «За» проголосовало 78 % участников. Военные лидеры решили не выставлять свои кандидатур. Однако Пак, оставив военную карьеру, всё-таки пошёл на выборы и выиграл их, как и следующие в 1967 г. в этот период наметился серьёзный прогресс в экономической сфере, принятые экономические меры позволили существенно увеличить ВВП страны.

В то время не разрешалось занимать президентскую должность более двух сроков подряд, однако в 1969 г. сторонники Пак пытались провести через Национальную Ассамблею  поправку к конституции, которая позволяла бы ему участвовать в выборах в третий раз, но это сново привело к массовым протестам, поправка принята не была и на президентских выборах 1971 г. победил кандидат от оппозиции Ким Дэ Джун.

Последующие годы ознаменовались переходом страны на демократические принципы управления.

Экономика страны в этот период продолжала бурно развиваться, страдая, однако, от глобальных экономических кризисов.

Админиситраивное деление[]

Республика Корея

Административное деление Корейской Республики. 2014 г.

Корея разделяется на 1 город особого статуса - Сеул (тыкпёльси), 7 городов прямого подчинения со статусом, приравненным к провинциям (кванъёкси) и 14 провинций (до). Они, в свою очередь делятся на ряд более мелких образований, включающих: город (си), уезд (кун), округ (ку), большой район (ып), посёлок (мён), район (тон) и микрорайон, деревня (ри).

(Примечание: хотя термины «город особого статуса», «город прямого подчинения», «провинция» и «город» являются официальными, все остальные термины представлены в вольном переводе, наиболее близко отражающем их значение.)

Advertisement