ФЭНДОМ

Королевство Белая Русь
Flag of Belarus (1991-1995).svg Жыве
Screenshot 22
Год основания: 1917
Официальный язык: Беларусский, русский
Гимн: "Мы выйдем плотными рядами"
Столица: Минск
Форма правления: Дуалистическая монархия
Глава государства: Король Белой Руси
Глава правительства: Канцлер
Правящая партия: Консервативно-христианская народная партия
Государственная религия: Православие
Территория: {{{Территория}}} км²
Население {{{Население}}} чел.
Валюта: Рейхсмарка
Королевство Беларусь, также Беларусь, официально Королевство Белая Русь - историческое государство в Восточной Европе, существовавшее с 1917 по 1940 года. Юридически существование страны было прекращено в 1946-м по результатам Версальской конференции: ее территории отошли Российскому Государству, которое начало продолжительный и богатый на события период Реконструкции

Белая Русь принимала активное участие во внешней политике, всегда придерживаясь строгой прогерманской ориентации: Минск был в составе Миттельевропы - военно-политического блока Германской империи. Впрочем, у беларусов регулярно случались столкновения с южным соседом: Василь I, носивший официальный титул "короля русского", претендовал на объединение под своей властью северных лесов, видя в создании такого наднационального союза. Только кровное родство монарха Минска с всемогущим хозяином Европы спасало Беларусь от реализации подобной задумки; но украинцы ее не оставляли, надеясь как-либо сломить сопротивление немцев. 

Для определенного класса специалистов особый интерес представляют увлечения Изяслава V, который вскоре после коронации заинтересовался славяно-германским язычеством. В период Интербеллума именно Беларусь была эпицентром всего заметного европейского неоязычества; фигуры короля и его ближайших приближенных до сих пор окутана покровом тайны, теорий заговоров и мистицизма. 

Государственное устройство

По "Народной хартии", Белая Русь провозглашалась конституционной монархией, призванной направить все силы общества на достижение благополучия и процветания каждого ее жителя. Новое государство высшей ценностью провозглашало права и свободы личности; впрочем, впоследствии данный принцип будет нередко нарушаться. 

Главой государства становился король Белой Руси, обладавший внушительным перечнем прав. Он был главнокомандующим, мог по своей воле назначать главу правительства; в период между сессиями парламента его указы имели силу полноценных законов. Монарх также мог накладывать вето на решения законодательного органа и представлял ему на одобрение кандидатуры верховного судьи. Глава государства обладал исключительным правом объявлять чрезвычайное положение, тем самым получая прямо-таки абсолютную власть в свои руки. Безусловно, правитель также определял внешнюю и внутреннюю политику всего государства. 

Главой правительства был канцлер, подчинявшийся напрямую королю и несший ответственность за свои действия только перед ним. Ему канцлер представлял список членов своего кабинета, который утверждался монархом. Он осуществлял реализацию поставленных монархом задач государственного развития и непосредственно воплощал принятые парламентом законопроекты в жизнь. 

Особенностью Беларуси является прописанная в конституции всеобщая воинская повинность - абсолютно все мужчины, включая монарха и членов его семьи, обязаны пройти годичную службу в рядах национальных вооруженных сил и, позднее, аккуратно являться на сборы. 

Список канцлеров 

История

Создание государства

Крайний

Павел Милюков, министр иностранных дел Свободной России.

Февральская революция в России перевернула крупнейшее государство мира с ног на голову. Трехсотлетняя династия Романовых пала, власть перешла в руки сформированного депутатами Государственной думы Временного правительства. Атмосфера свободы и вольности передалась с глубокого тыла на фронт: неподчинение приказам и расправы над офицерами стали из дикости обыденностью. Армия стремительно разваливалась, чему способствовал объявленный по Петроградскому гарнизону приказ №1: он был распространен на действующую армию самоволием ее нижних чинов и едва ли не стал смертельным приговором для нее. Начавшаяся в марте 1917 атака немецких войск принудила Петроград пойти на сепаратные мирные переговоры, поскольку продолжение сопротивления было бесполезным. Павел Милюков 7 мая подписал в Варшаве мирный договор, согласно которому Россию уступала в пользу Германии многочисленные территории - в том числе и Беларусь, отказываясь от любых претензий на них. Согласно воспоминаниям дипломатов, Павел Николаевич пытался всячески оттянуть момент подписания мирного договора, отказываясь верить, что своей подписью отрежет от России ее исконные земли. 

Русские войска и чиновники начали покидать Беларусь весной 1917: те, кто хотел служить новой власти, остались на своих местах, остальные поехали восточнее. В Беларусь, напротив, начали съезжаться регионалисты - люди, которые давно искали возможность для строительства хотя бы автономного субъекта. Стоит сказать, что все партии и организации, выступавшие за политические права региона, принадлежали к левому спектру: наибольшей популярностью пользовалась Белорусская социалистическая громада. Впрочем, даже ее представители чаще всего выступали за автономию; о полной независимости до настоящего момента задумывались только самые маргинальные деятели, которых было заметно меньше, чем на Украине. Еще меньше было тех политиков и общественных деятелей, которые выступали бы за подчинение Германской империи: но теперь оно казалось попросту неизбежным. 

Правил змагарами

Генерал-фельдмаршал Леопольд Баварский, командовавший войсками на оккупированных территориях.

Временно высшую власть осуществлял Леопольд Баварский - генерал-фельдмаршал немецкой армии, родной брат действовавшего короля Баварии. Он 12 мая выступил с призывом к населению Беларуси идти на сотрудничество с немецкой властью, одновременно взяв на себя обязательство провести демократические и свободные выборы в Учредительное собрание до конца года. Порядок в стране обеспечивался немецкими штыками: постепенно к администрации подключались сами беларусы, решившиеся пойти на тесное сотрудничество с Берлином. Одним из первых на призыв Леопольда отозвался Станислав Булак-Балахович, Проявивший столь похвальную инициативу кавалерист получил в свои руки первые вооруженные силы Белорусии - сводный отряд в 800 сабель, первоначально помогавший Германии контролировать новые территории и разоружать идущие на восток поезда. Стоит сказать, что с последним получилась проблема: далеко не все русские полки соглашались отдавать винтовки, ставшие для них родными, За весну-лето 1917 произошло свыше 150 столкновений; немцам пришлось, в конце концов, отпускать эшелоны прочь. Однако Булак-Балахович доказал свою полезность и преданность, получив весьма лестную аттестацию со стороны офицеров рейхсхеера. 

К середине лета начала постепенно складываться новая политическая система Беларуси. Произошел настоящий раскол в левом течении, вызванный стратегически важным вопросом об отношении к Германии. Патриотично настроенные деятели, вроде Вацлава Ластовского или Яна Середы, полагали необходимым оказать сопротивление Германской империи, пока та не выведет войска и не признает полный суверенитет нового государства. Такие люди составили Белорусскую народно-республиканскую партию (БНРП), а Ластовский даже сформулировал принципы пассивного сопротивления, на случай, если Берлин пожелает навязать свою волю силой. Другие левоцентристы (Антон Луцкевич, Бронислав Тарашкевич, Станислав Булак-Балахович и Клавдий Дуж-Душевский) считали их надежды нереальными: они не верили в способность сограждан эффективно противостоять подавляющей Империи и считали наиболее правильным решением продолжение сотрудничества с оккупантами. Они сохранили за собой Белорусскую социалистическую громаду (БСГ) и ее печатные органы, вроде "Нашей нивы". Немногочисленные правые политические деятели (Киприан Кондратович, Ян Позняк) собрались в Христианско-консервативную партию, также стоявшей на принципах коллаборационизма. 

  • Адальберт Прусский, кандидат на престол Беларуси.
  • Минский театр, наши дни.
  • Станислав Булак-Балахович в 1917.
Как и обещал Леопольд Баварский, I-й Белорусский съезд открылся 4 декабря 1917: незначительное большинство голосов было подано за народных республиканцев, которым удалось привлечь население своим проектом аграрной реформы и патриотическими лозунгами. Затем пришли левоцентристы, обещавшие "европейскую Беларусь" и языковое равноправие; наконец, на съезде присутствовали правые делегаты, но их число было сравнительно невелико. Сумбурную работу съезда прервали уже 6-го числа, пока депутаты успели принять только закон о национальном бело-красно-белом флаге: в Минск прибыл принц Адальберт Фердинанд Прусский, сын Вильгельма II, и объявил о своем желании занять престол Белой Руси. Следующий день делегаты провели в шоке, пытаясь правильно воспринять услышанную ими информацию; их молчание официальный Берлин воспринял как попытку оказать сопротивление. "Император Европы", как газеты успели прозвать правителя Германии, подтвердил свое разрешение сыну на подобные действия и заявил, что "ждет скорого ответа". Прусский принц появился на заседании съезда 8 декабря, уже обо всем договорившись как с братом короля Баварии, так и с белорусскими военными. Попытка Вацлава Ластовского опротестовать его присутствие как давление на делегатов не имела успеха: в помещение вошел Булак-Балахович и посоветовал депутатам "разойтись", аргументировав "усталостью караула". 

На следующий день перед помещением Минского театра, где проходил съезд, стояли немецкие солдаты, сверявшиеся со списками "допустимых" лиц. Почти все народные республиканцы не были допущены до зала заседаний, где 9-го числа Адальберт Прусский был торжественно избран королем Белой Руси под именем Изяслава V - нумерация велась с князей полоцких, чье княжество было объявлено предшественником Руси. Свои поздравления новому королю отправили Вильгельм II, Карл I, Мехмед V, Фердинанд I и прочие лидеры союзных Германской империи стран. В России это событие было воспринято сугубо-отрицательно всеми газетами и крупными политическими силами: как левые, так и правые негодовали, протестуя против такого исхода событий. Первые не могли стерпеть унижения народных республиканцев, вторые видели очередную узурпацию русских земель "прусским домом", и, наконец, и правые, и левые понимали очевидную угрозу от немецких войск, которые будут обеспечивать порядок в Минске.

Первые годы

Партия власти

АИЛ

Антон Иванович Луцкевич, автор идеи о "Великом компромиссе".

Узурпация власти прошла успешно: прогерманский государственный переворот осуществился бескровно и триумфально. Опершись на войсковые части, как из местных, так и своих сородичей, Изяслав V легко подавил толком не начавшееся сопротивление. По его приказу (15 декабря) Станислав Булак-Балахович арестовал все высшее руководство Белорусской народно-республиканской партии, которую поспешно обвинили в государственной измене и сотрудничестве с российскими большевиками. Но правитель Белой Руси не желал начинать свое самостоятельное правление с массовых казней, поэтому 7 января 1918, на православное Рождество, он даровал свое монаршье помилование ключевым деятелям БНРП вроде Вацлава Листовского. В большинстве своем народные республиканцы были уже достаточно напуганы: в интимных разговорах им намекнули, что во второй раз Изяслав V никого жалеть не будет. Яну Середе пришлось официально заявить о своем разрыве с народными республиканцами и вступить в ряды проправительственной БСГ. 

Но одними репрессиями удержать полученную верховную власть невозможно. Как раз в это время, южнее Белой Руси, начинается кровавая гражданская война между лоялистами, левыми и националистами. Подобный страшный итог стал возможен из-за целого ряда катастрофических просчетов короля Василя I и его ближайших соратников, Михаила Терещенко и Павла Скоропадского: они не позаботились наладить компромисс с умеренными левосоциалистами, которых на тот момент было большинство среди украинского национального движения, предпочтя заигрывать с русскоговорящей знатью. Больше того: пойдя на осознанную эскалацию конфликта, украинские власти не постарались арестовать вожаков враждебного лагеря (Грушевский, Донцов, Петровский), позволив им удалиться к своим базам и поднять вооруженное восстание. Король Белой Руси прекрасно усвоил урок: правителю нельзя полагаться исключительно на грубую силу, особенно пока его власть не устоялась. 

Зрадник 111

Киприан Кондратович, генерал РИА, предводитель ХКП.

Поэтому в январе начинаются длительные и трудные переговоры между лидерами Белорусской социальной громады и Христианско-консервативной партии об объединении в единую организацию.  По мнению Изяслава V и его германских советников, такой шаг позволит создать по-настоящему сильную партию власти, способную стать надежной опорой для трона. Разумеется, без значительного давления со стороны двора такие переговоры не зашли бы дальше теоритических положений, но монарх постоянно следил за ними и не давал никому сбавить обороты. 

Реформы 

Внешняя политика

Изяслав V и его друзья

Культура