ФЭНДОМ

Regatul Dacia
Флаг Дакии Герб Дакии
Год основания: 1795
Официальный язык: Дакийский (румынский)
Форма правления: Монархия
Главы государства: См. список королей
Столица: Бухарест
Религия: Православие
Площадь: 138.000 км²
Население: Ок. 7 млн. (1900) чел.
Валюта: Румынский лей
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Королевство Дакия (дак. Regatul Dacia) — государство в Юго-Восточной Европе, расположенное в северо-восточной части Балканского полуострова. На юго-востоке омывается водами Чёрного моря. Крупнейшие города — Бухарест, Яссы, Крайова, Галац, Плоешти.

Основано в 1795 году после объединения Дунайских княжеств - Валахии и Молдавии, после русско-турецкой войны ставшими единым русско-австрийским кондоминиумом.

Государственное устройство

В соответствии с Конституцией 1831 года Дакия является конституционной монархией с разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства является король Дакии, который обладает правом назначать и увольнять министров, санкционировать и обнародовать законы, заключать международные договоры, а также является верховным главнокомандующим вооружённых сил.

Исполнительная власть также осуществляется королём совместно с Советом министром, который осуществляет руководство внутренней и внешней политикой страны и состоит из премьер-министра, министров и других членов, установленных соответствующим законом.

Законодательная власть в Дакии принадлежит двухпалатному парламенту, состоящему из Сената и Палаты депутатов. Сенат назначается непосредственно королём, в то время как Палата депутатов избирается по мажоритарной системе, при этом все избиратели разделены на четыре курии в зависимости от их сословного происхождения и имущественного положения.

В конституции закреплены такие основные права и свободы, как свобода совести, печати, собраний, вероисповедания, равенство перед законом, неприкосновенность жилища. Смертная казнь не применяется в мирное время, а право собственности провозглашено священным и неприкосновенным. Государственной религией Дакии с 1801 года является православие, а лица нехристианского вероисповедания согласно положениям основного закона не могут получить гражданство страны.

В административно-территориальном отношении Румыния делится на 2 провинции - Валахии и Молдавии, к которым в 1817 году присоединилась в качестве третьей провинции Добруджа.

Список монархов

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественником
Фу Антон 1 Антон I

(1750—1806)

Августа Рейсс-Эберсдорфская

(1776—1806)

1 января 1795 - 9 декабря 1806 Избран Национальным собранием
Фу Антон 2 Антон II

(1784—1840)

Ольга Алексеевна

(1806—1836)

9 декабря 1806 - 29 января 1840 Сын Антона I
Кароль 1 Кароль I (1806—1877) 29 января 1840 - 13 июня 1877 Сын Антона II

История