Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
237372Над статьёй ведётся работа.
Королевство Испания
Испанский флаг Испанский герб (с 1579)
Год основания: 1469 (брак Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского)
1516 (единое королевство)
Девиз: Non plus ultra
Дальше некуда
Официальный язык: Испанский
Форма правления: Сословно-представительная монархия
Титул правителя: Король
Правящая династия: Трастамара
Законодательный орган: Кортесы
Столица: Толедо (до 1561)
Мадрид (с 1561)
Религия: Католицизм
Площадь: 574 750[1] км²
Население: 9 500 000[2] чел.
Валюта: Реал
Карта страны

'''Королевство Испания''' (исп. ''Reino de España''; официальное название - '''Королевство Кастилии и Арагона''', исп. ''Reino de Castilla y Aragón'', так же встречается название '''Католическая монархия''') - государство на Пиренейском полуострове, включающее в себя так же ряд островов в Средиземном море. С начала XVII века - крупнейшее по площади государство мира. С учетом колониальной империи.

Королевства Испании как единого государства, формально, не существует - Кастильская корона и Арагонская корона считаются самостоятельными образованиями, более того, каждое из них является федерацией множества королевств. Термин "Испания" применяется лишь как собирательное название.

Крупнейшие города - Мадрид, Неаполь (с 1611 года), Барселона, Толедо, Палермо, Гранада, Лима.

Государственное устройство[]

Список королей[]

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Изабелла Кастильская Изабелла I Католичка
(1451–1504)
Фердинанд II Арагонский
(1469–1504)
13 декабря 1474
в Кастилии
26 ноября 1504
в Кастилии
Дочь Хуана II Кастильского
14 апреля 1481
в Арагоне
Фердинанд II Фердинанд V и II Католик
(1452–1516)
Изабелла I Кастильская
(1469–1504)
15 апреля 1475
в Кастилии
Сын Хуана II Арагонского
20 января 1479
в Арагоне
23 января 1516
в Арагоне
Анна д'Альбре
(1506–1516)
Хуан III 2. 0. Хуан III Благочестивый
(1478–1549)
Маргарита Австрийская
(1480 - 1539)
26 ноября 1504
в Кастилии
1 октября 1549 Сын Изабеллы I и Фердинанда V
Мария Неаполитанская (1500 - 1567) 23 января 1516
в Арагоне
Альфонсо с наследником Альфонсо XII Простак (1497-1558) Джулия Арагонская

(1592 - 1542)

1 октября 1549 28 августа 1558 Сын Хуана III
Король Фернандо Фердинанд VI (1520-1589) Маргарита Французская

(1523-1584)

28 августа 1558 15 мая 1589 Сын Альфонсо XII
Снова он Хуан IV

(1543-1609)

15 мая 1589 1 марта 1609 Сын Фердинанда VI
Очень важный король Энрике V

(1568-1624)

Элеонора Медичи

(1567-1611)

1 марта 1609 27 декабря 1624 Сын Хуана IV
Ritratto del Duca Ferdinando of Spain Фердинанд V

(1587-1626)

нет 27 декабря 1624 29 октября 1626 Сын Энрике V
Justus Sustermans - Eleonora Gonzaga (1598-1655), Empress in black dress Изабелла II

(1602-1668)

Альфонсо XIII Испанский

(1590-1643)

29 октября 1626 Дочь Энрике V, сестра Фердинанда V
Красавец-жених Альфонсо XIII

(1590-1643)

Изабелла II Испанская

(1602-1668)

11 мая 1627 28 августа 1643 Сын Хуана IV, дядя и супруг Изабеллы II

Правление Изабеллы I и Фердинанда V[]

Правление Хуана III[]

ComunerosCityControl

Иберийский полуостров по Барселонским Хунтам. Штрихом - территории, переданные Арагону Хуаном III

26 ноября 1504 года Изабелла, королева Испании, скончалась. В ее завещании было указано, что Кастилию, после ее смерти унаследует Хуан Астурийский, а Арагоном продолжит править Фердинанд V. Отец и сын ладили довольно хорошо и быстро пришли к компромиссу. По Барселонским хунтам 1505, за Хуаном закреплялись права на Кастилию, взамен он отказывался от Сории и Мурсии в пользу своего отца. Также Хуан III после смерти отца должен был получить еще и корону Арагона.

Внешняя политика[]

Колонизация Америки[]

529px-Hernan Fernando Cortes

В 1519 году Хуан III взял под свое покровительство экспедицию Кортеса, отправившуюся для покорения новых земель. Эрнан Кортес отплыл с Кубы 18 февраля с 11 кораблями, на борту которых было 508 солдат, 16 лошадей и несколько пушек. Сначала он приплыл с 10 кораблями к острову Косумель. Затем он обогнул полуостров Юкатан и пристал к мексиканскому побережью, где основал город Веракрус. Когда испанцы продвигались по побережью к столице империи ацтеков, города-государства, расположенные между долиной Мехико и побережьем, представляли независимые государства, и если они платили дань правителям долины, то делали это очень неохотно. Поэтому многие из этих племен, например тотонаки, приветствовали испанских захватчиков как силу, дающие возможность поднять открытое восстание. Другие, вроде совершенно независимых и воинственных тласкатланцев, подвергли могущество Кортеса испытанию в открытом сражении, и когда испанцы вышли из него победителями, тласкатланцы сделались самыми верными их союзниками.

Монтесума, верховный вождь ацтеков, пытался подкупить испанцев, чтобы они отказались от похода на его столицу. Но чем больше он дарил конкистадорам золота и драгоценностей, тем сильнее они стремились овладеть Теночтитланом. Монтесума действовал нерешительно, и наконец решил впустить испанцев в столицу. От имени Монтесумы Кортес стал самовольно распоряжаться по всей стране. Он заставил вождей ацтеков присягнуть испанскому королю, а затем потребовал от них уплаты дани золотом. Испанцы обнаружили клад Монтесумы, который был так велик, что на его осмотр ушло три дня. После раздела добычи Кортес получил львиную долю клада. Сам Монтесума стал вассалом короля Испании и принял христианство под именем Хуан. Он не желал противостояния с Испанией, из-за их военного и стратегического превосходства.

Однако, когда Кортес и Монтесума отсутствовали в Теночтитлане (первый, выясняя отошения с губернатором Кубы, Веласкесом, а второй - показывая испанцам отдаленные части империи) Ацтеки готовились проводить очередной праздник в честь бога войны Уицилопочтли. Люди Альварадо, который остался вместо Кортеса во главе испанского отряда, видимо, подозревая ацтеков в намерении напасть на них, набросились на ацтеков (или, по версии самого Альварадо, были атакованы ими) и учинил резню, перебив множество представителей местной знати, что немедленно вызвало восстание в Теночтитлане. Альварадо и его воины продержались во дворце неделю до возвращения Кортеса. Монтесума, получив вести о волнениях в столице, счел необходимым задержаться на окраинах.

Находясь в центре города, в царском квартале, испанцы по сути находились в окружении. Вскоре, ацтеки начали обстреливать дворец, при обстреле ранив Кортеса. Тот на военном совете принял решение отойти. Мосты на дамбах были разобраны ацтеками, но испанцы соорудили из подручных материалов (дерево из царских построек) переносные настилы для сооружения переправ. Глухой ночью на 1 июля 1520 года, конкистадоры покинули город. В конце отступления ацтекские дозорные заметили отход их противника, но в ответ на атаку на лодках получили несколько залпов из мушкетов и кулеврины.

Политика в отношении Наварры[]

Погиб молодым.....

Гибель Гастона де Фуа

В 1512 году претендент на трон Наварры Гастон де Фуа начал военные действия, поддержав короля Франции. Молодой король практически не был знаком с тактикой ведения войны и стратегиями. Во время осады г. ..., Гастон был убит при штурме шальным ядром. Так как он скончался бездетным, претендентом на трон Наварры стала его сестра, Жермена, супруга Фердинанда V. Заручившись поддержкой папы и своего сына Хуана III, Фердинанд V решил начать военные действия. В июле 1512 года арагонско-кастильско-наваррские войска под командованием герцога Альбы заняли Верхнюю Наварру, а также все каталонские владения дома Фуа, включая Кастельбон. В результате в руках Екатерины де Фуа осталась лишь северная часть королевства со столицей в Ортезе. Де-юре, королевой Наварры стала Жермена де Фуа, но фактически, Наварра вошла в состав Арагона, хоть и не надолго. Однако, после смерти Фердинанда V в 1516 году уния Арагона и Наварры распалась.

Продолжение следует....

Война в Африке[]

Основная статья: Марокканская война

После удачных войн в Америке и Наварре, король и его правительство обратили свое внимание на огромные земли на севере Африки, до сих пор находящиеся под властью султаната Фес. В 1524 году большое войско Испании под командованием Педро Альвареса де Толедо отправилось через Гибралтарский пролив в направлении Танжера. К 25 августа Танжер был взят и разорен. С началом осени испанцы также взяли город Уджу.

Продолжение следует....

Внутренняя политика[]

Продолжение следует....

Семья и дети[]

брак в 1497 году с Маргаритой Австрийской (1480 - 1539), дети:

  • Альфонсо XII (1497-1558), король Испании в 1549-1558 годах
  • Хуана (1499-1545)
  • Мария (1500-1567)
  • Фердинанд (1503-1507),умер в детстве
  • Хуан (1504-1576), инфант Испании
  • Изабелла (1505), умерла в младенчестве
  • Антонио (1507-1576), кардинал
  • Фелипе (1510-1511), инфант Испании, умер в детстве

брак в 1539 с Марией Неаполитанской (1500-1567), дети:

Правление Альфонсо XII[]

Monfort-Retrato de Martín Pérez de Ayala

Кадинал де Айала

Король Хуан III умер 1 октября 1549 года, в возрасте 71 года. Причиной смерти пожилого короля была простуда, переросшая в двустороннее воспаление легких. Новым королем стал его сын от Маргариты Австрийской, 52-х летний Альфонсо. Во время правления отца, последний состоял в должности наместника Кастилии и Мурсии и был человеком довольно осведомленным в правлении государством. Однако, Альфонсо был весьма доверчивым человеком, на которого большое влияние имела католическая церковь в лице Архиепископа Валенсии Мартина Переса де Айалы. Вся политика короля, как внешняя так и внутренняя опиралась на поддержку духовенства.

Внешняя Политика[]

Во внешней политике Альфонсо XII продолжил курс своего отца на борьбу с мусульманами в Восточной Африке и с протестантами в Европе. В правление короля продолжилась нормализация ухудшенных Войной за Наваррское наследство отношений с Францией, закрепленные уже вторым браком между Трастамара и Валуа - женитьбой Луизы Испанской на наследнике французского трона - Франциске. Также укреплялись отношения с Неаполитанскими Трастамара - король выдал за принца Фернандо Неаполитанского (внук Фердинанда II и правнук Альфонса II) свою младшую дочь - Магдалину. Благодаря этому удачному браку после смерти в 1554 году отца Фернандо - Альфонса III и воцарения первого Испания получила огромное влияние на Неаполь и, действуя в основном его силами, окончила Марокканскую войну.

Из-за сильного влияния де Айалы и католического духовенства, а в особенности реакционно настроенных орденов Иезуитов и Доминиканцев, Альфонсо вел очень агрессивную, атипротестантскую религиозную политику, чем завоевал симпатию Святого Престола и поддержку кардиналами испанских кандидатов на папский трон. Таким образом, в 1559 году кардиналы сделали свой выбор на очередном конклаве и избрали Папой подданного Неаполитанского королевства, Джанпьетро Карафу, обеспечив Испанскому королевству прочный союз с Папой и фактический контроль над Святым Престолом на последующие пару десятков лет.

Внутренняя Политика[]

Консервативный по своей натуре и не очень доверявший горожанам различных толков и простонародью, Альфонсо продолжил политику своего отца, с небольшим отличием – опирался он уже не столько на дворян, сколько на духовенство, завладевшее влиянием на короля. Слабовольный Альфонсо, как было сказано выше, легко поддавался на увещевания монахов из числа его советников-доминиканцев и часто принимал решения именно благодаря им.

Семья и дети[]

брак в 1517 году с Джулией Арагонской (1492 - 1542), дети:

  • Фердинанд VI (1520 -1589), король Испании 1558-1589 гг.
  • Альфонсо  (1521), инфант Испании, умер в младенчестве
  • Изабелла (1522-1529), инфанта Испании, умерла в детстве
  • Луиза (1524-1578) , супруга Франциска II , Короля Франции (1518-1569)
  • Хуана (1526-1599)
  • Маргарита (1527-1600)
  • Хофре (1528-1545), инфант Испании, умер в юности
  • Изабелла (1530-1596)
  • Магдалина (1533-1567), супруга Фердинанда III Неаполитанского (1523-1578)

Правление Фердинанда VI[]

Семья и дети[]

брак в 1540 году с Маргаритой Французской (1523 - 1584 ), дети:

  • Мария (1540 - 1601), инфанта Испании, супруга ...
  • Магдалина (1542 - 1579), инфанта Испании, супруга ...
  • Хуан IV (1543-1609), король Испании в 1589-1609
  • Хуана (1547-1569), инфанта Испании
  • Хосе (1548-1605), инфант Испании

Правление Хуана IV[]

Семья и дети[]

Правление Энрике V[]

Семья и дети[]

брак в 1586 году с Элеонорой Медичи (1567-1611 ), дети:

  • Хуан (1586-1612) - инфант Испании в 1609-1612 годах. Умер при жизни отца.
  • Фердинанд V (1587-1626) - король Испании в 1624-1626.
  • Мария (1590) - умерла в младенчестве.
  • Альфонсо (1591-1597) - умер в детстве
  • Маргарита (1593-1625), супруга ....
  • Фелипе (1594-1623) инфант Испании
  • Изабелла II (1602-1668) - королева Испании в 1626-1668.

Примечания[]

  1. Площадь колониальной империи - около млн км2
  2. Население колониальной империи - около млн человек
Advertisement