ФЭНДОМ

Reino de España
Испанский флаг [[Image:{{{Герб}}}|145px|{{{Герб}}}]]
Год основания: 1516
Девиз: Non plus ultra
Дальше некуда
Официальный язык: Испанский
Форма правления: Сословно-представительная монархия
Титул правителя: Король
Правящая династия: Трастамара
Законодательный орган: Генеральные кортесы
Столица: Мадрид
Религия: Католицизм
Площадь: 554 700 (метрополия) км²
Население: {{{Население}}} чел.
Валюта: {{{Валюта}}}
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Королевство Испания (исп. Reino de España; официальное название - Королевство Кастилии и Арагона, исп. Reino de Castilla y Aragón, так же встречается название Католическая монархия) - государство на Пиренейском полуострове, включающее в себя так же ряд островов в Средиземном море. Вместе с обширными колониями является крупнейшим государством планеты. .

Крупнейшие города - Мадрид, Барселона, Толедо, Палермо, Гранада, Тунис, Александрия.

Государственное устройство: 

Список королей: 

Портрет Имя Супруга (и) Начало

Конец

Связь с предшественником

Династия
Изабелла III
Изабелла III Фердинанд VII Испанский
(1628–1648)
28 февраля 1621 14 августа 1660 Дочь Хуана IV Трастамара
Фердинанд VII
Фердинанд VII Изабелла III Испанская
(1628–1648)
29 июня 1628 15 ноября 1648 Сын Альфонсо XIII, дядя Изабеллы III
Ritratto di Carlo II Gonzaga Nevers
Хуан V Катерина Браганса (1656–1666) 14 августа 1660 14 августа 1666 Сын Фердинанда VII и Изабеллы III
Ritratto di Ferdinando Carlo Gonzaga Nevers
Альфонсо XIV Мария-Анна Французская

(1658–1690)

14 августа 1666 5 июля 1708 Сын Фердинанда VII и Изабеллы III, младший брат Хуана V

Правление Изабеллы III и Фердинанда VII:

Послевоенная Испания:

По итогам Тридцатилетней войны Испанское Королевство закрепило завоеванную в прошедшем XVI веке гегемонию в Северной Африке: 1625 год преподнес плодородные территории Марокко, а возрождение независимой Португалии решило проблему английского присутствия как в Индийском Океане, так и на самом полуострове - более того, король Португалии Жуан IV, а затем - его сын Теодозиу охотно пошли на союз с восточным соседом: сам Теодозиу женился в 1650 году на Хуане, старшей дочери испанской царственной четы, и в тоже самое время была устроена помолвка его сестры Катерины, с инфантом Хуаном. Предпочел перейти под высокую руку Мадрида и государь Эфиопии, Фасилэдэс I, с которым были установлены связи посредством Александрийского патриархата, чья власть в Эфиопии была восстановлена.

Внутренние дела также шли для Испании весьма удачно: Новая Гранада, земли Алжира и Туниса, динамично развивались благодаря потоку переселенцев из самой Испании, которые заново осваивали еще пустующие территории, а в крупных портах на побережье вовсю кипела жизнь - политическая, торговая и культурная: античность, представленная в Африке живописными (и порой уже вновь перестроенными под нужды завоевателей) строениями, давала вдохновения целой плеяде деятелей , внесшей свой вклад в развитие национальной культуры, а столица вице-королевства, Тунис, обогнал по численности населения Картахену и Барселону.

В 1648 году скончался Фердинанд VII, оставив Изабеллу III единоличной правительницей Испании. В этом браке родилось 12 детей, однако до взрослого возраста дожило лишь четверо - инфант Хуан, его младшие братья Альфонсо и Фердинанд, а также сестра - Хуана, ставшая женой Теодозиу II, короля Португалии с 1641 года.

Правление Хуана V:

Правление Альфонсо XIV: