ФЭНДОМ

Королевство Испания
Флаг Бургундии 200px-Coat of Arms of Requeté (Variant 2).svg
Год основания: 1479
Официальный язык: Испанский
Форма правления: Абсолютная монархия
Главы государства: См. Список королей Испании
Столица: Мадрид
Религия: Католицизм
Площадь: 20 млн км²
Население: 14,5 млн чел.
Валюта: Реал
[[Image:{{{Карта страны}}}|285px|Карта страны]]
Королевство Испания (исп. Reino de España), также Испанию неофициально именуют Испанской империей — государство на юго-западе Европы, занимающее большую часть Пиренейского полуострова.

Испания имеет также владения в Америке, Азии и Африке. Столица - Мадрид.

Крупнейшие города — Мадрид, Толедо, Севилья, Гранада и др.

Государственное устройство

Королевство Испания — монархическое государство, где вся полнота власти принадлежит королю Испании. Официально первым, принявшим титул «король Испании», был Филипп II. Высшим органом сословного представительства являются кортесы — общеиспанский парламент.

Король осуществляет исполнительную власть вместе с назначаемыми им государственными секретариатами. Во главе их всех стоит Первый государственный секретарь, являющийся главным советником короля Испании и фактически вторым лицом в государстве.

Список королей

Портрет Имя Супруга (и) Правление Родственные связи
Сгорел (в прямом смысле) Филипп III
(1578—1621)
Маргарита Австрийская
(1599—1611)
13 сентября 1598 31 марта 1621 Сын Филиппа II
Продул Франции Филипп IV
(1605—1665)
Изабелла Французская

(1615—1644)

31 марта 1621 17 сентября 1665 Сын Филиппа III

Марианна Австрийская (1649—1665)  

Инвалид на троне Карл II
(1661—1700)
Мария Елизавета Медичи

(1679—1700)

17 сентября 1665 1 ноября 1700 Сын Филиппа IV
Carl III Карл III

(1670—1711)

Доротея София Пфальц-Нейбургская

(1690—1711)

1 ноября 1700 17 апреля 1711 Внучатый племянник Карла II
Фил 5 Испания Филипп V

(1692—1728)

Маргарита Французская

(1709—1728)

17 апреля 1711 1 апреля 1728 Сын Карла III

История

Правление Филиппа III

Лерма

Франсиско Лерма - фаворит короля Филиппа III.

13 сентября 1598 года скончался Филипп II, на испанский и португальский трон взошел его сын Филипп III, он стал первым из монархов Испании который довел государство до крайнего внутреннего и внешнего упадка. В состав окружения Филиппа III входили бездарные и думающие о своем обогащении министры. Наибольшие влияние на короля оказал герцог Лерма, в результате его проводимой им политики некогда богатейшее государство Европы стало банкротом.

Кроме наследования трона Испании Филипп III получил в наследство огромный государственный долг, который постепенно рос и рос, вместо его оплаты вся казна тратилась чиновниками в целях обогащения, а испанский двор утопал в роскоши, народ же испытывал бедственное положение.

В следствии религиозного фанатизма короля в 1609 году были изгнаны из Испании мориски, трудолюбивые и зажиточные люди мавританского происхождения (в общей сложности страну покинуло полумиллиона человек). В 1619 году из страны были изгнаны цыгане. 31 марта 1621 года скончался Филипп III, по легенде угорев у камина. На трон взошел сын Филипп IV.

Семья

В 1599 году Филипп III женился на Маргарите Австрийской, сестре императора Фердинанда II. В этом браке родились:

  • Анна (1601—1666).
  • Мария (1603—1603)
  • Филипп IV (1605—1665), король Испании.
  • Мария Анна (1606—1646), жена императора Фердинанда III.
  • Карлос Австрийский (1607—1632)
  • Фердинанд Австрийский (1609—1641).
  • Маргарита-Франсиска (1610—1617)
  • Альфонсо (1611—1612)

Правление Филиппа IV

Оливарес-0

Гаспар Оливарес - фаворит Филиппа IV.

Филипп IV вступил на престол 16-летним юношей (в 1621 году), и подобно отцу не имел желания и не способностей к государственной деятельности. В ту пору пока король предавался удовольствием придворной жизни, управлением королевством взял на себя его любимец герцог Оливарес, тот был известен своей любовью к власти и алчностью. Всесильное чиновничество парализовало общественную жизнь, а духовенство стало врагом и тормозом умственного и экономического прогресса страны.

Могущественная империя быстро разлагалась изнутри и сотрясалась извне. Длительная война с Голландией привела к окончательному признанию её независимости от Испании в 1648 году.

Также в эпоху правления Филиппа IV началась длительная война с Францией, которая окончилась лишь в 1659 году подписанием Пиренейского мира, по котором Испания лишилась практически всей Каталонии и Артуа. Кроме того Филипп IV лишился и португальского престола, на которой восставшие португальцы призвали герцога Брагансского, ставшего королем Жуаном IV.

Королем же каталонцев был провозглашен Гастон I, не смотря на то что некоторые деятели восстания требовали провозглашения республики. Также были попытки отделиться от Испании в Андалусии, Сицилии, Неаполе, Сардинии, и Милане. Скончался король 17 сентября 1665 года, трон перешел к сыну Карлу от второго брака, ставшего королем Карлом II.

Семья

В 1615 году Филипп IV женился на Изабелле Французской, дочери Генриха IV, короля Франции и Наварры. В этом браке родились:

  • Мария Маргарита (1621), умерла в детстве.
  • Маргарита Мария Каталина (1623), умерла в детстве.
  • Мария Эухения (1625 — 1627), умерла в детстве.
  • Изабель Мария Тереза (1627), умерла в детстве.
  • Бальтазар Карлос (1629 — 1646), умер в детстве.
  • Франциско Фернандо (1634), умер в детстве.
  • Мария Анна Антония (1636), умерла в детстве.
  • Мария Терезия (1638 — 1683), муж Леопольд I, император Священной Римской империи.

В 1649 году Филипп IV женился повторно, на Марианне Австрийской. В этом браке родились:

  • Маргарита Тереза (1651—1673).
  • Мария (1655), умерла в детстве.
  • Фелипе Просперо (1657—1661), умер в детстве.
  • Томас Карлос (1658—1659), умер в детстве.
  • Карл II (1661—1700), король Испании.

Правление Карла II

Единственная жена in-valida

Мария Елизавета Медичи - жена Карла II.

Карл II вступил на испанский престол в возрасте 4 лет, однако так как он не мог самостоятельно править власть в руки взяла мать Карла - Марианна Австрийская. Когда королю исполнилось 14 лет, он попытался остановить регентство матери и назначить премьер-министром своего брата дона Хуана, рожденного вне брака. Однако регентство было продлено еще на два года, и только тогда дон Хуан стал главой правительства и начал проводить реформы, однако вскоре он скоропостижно скончался. После смерти дона Хуана, король женился на Марии Елизавете Медичи, дочери Козимо III Медичи и его жены Изабеллы Французской, дочери Гастона I, короля Франции.

Испания в течении 35-летнего правления Карла II пережила один из самых тяжелых периодов своей истории. Монархию поразило полный развал управление, взяточничество, казнокрадство, потеря территорий и так далее.

Некогда могущественная империя превращалась во второразрядную державу. Одновременно закончился золотой век испанской культуры. В последние годы правления жена Карла - Мария Елизавета берет на себя обязанность управлением государством, в связи с ухудшением состояния короля и смерти в 1696 его матери. В 1698 испанский монарх которому становиться все хуже и хуже составляет завещание по поводу наследования испанского престола, по которому следующим королем должен был Леопольд I, император Священной Римской империи, который являлся дальним родственником Карла, так и мужем его сестры, ранее на этом настоял покойный отец Филипп IV, который также указал имя Леопольда I в своем завещании, как наследника испанских владений.

Семья

В 1679 году Карл II женился на Марии Елизавете Медичи. Не смотря на инвалидность короля их брак был крепким, супруги любили друг друга. В браке детей не было.

Правление Карла III

Семья

В 1690 году Карл Иосиф, будучи лишь эрцгерцогом Австрии, вступил в брак с Доротеей Софией Пфальц-Нейбургской, дочерью Филиппа Вильгельма Пфальцского. В этом браке родились:

  • Леопольд (1690), умер в детстве.
  • Филипп V (1692—1728), король Испании.
  • Мария Йозефа (1695—1759), муж Жуан V, король Португалии.
  • Мария Амалия (1697—1701), умерла в детстве.
  • Мария Магдалина (1699—1763), муж Франческо III д’Эсте, герцог Модены.
  • Фердинанд (1701—1704), умер в детстве.
  • Карл (1703—1747), инфант Испании.
  • Изабелла (1706—1779), муж Роберт, герцог Беррийский.

Правление Филиппа V

Семья

Культура