ФЭНДОМ

Королевство Пруссия
Flag of the Kingdom of Prussia (1803-1892) Arms of East Prussia
Год основания: 1701 год
Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Абсолютная монархия

Законодательный орган: Ландтаг
Столица: Берлин
Религия: Лютеранство, реформаторство, католицизм
Площадь: 118 926 км² (1740 год) км²
Население: 2 240 000 чел (1740) чел.
Валюта: рейхсталер (до 1750)

прусский талер

Снимок экрана (5)

Королевство Пруссия - историческое государство на северо-востоке Германии. Пруссией управляли представители дома Гогенцоллернов, в 1701 году приняли королевский титул на своих восточных землях. Несмотря на потерю Восточной Пруссии, государство сохранило и название, и статус королевства. Вошло в состав Германской империи в 1866 году, став одним из её крупнейших автономных образований. В 1935 году Пруссия на несколько лет возобновила своё существование как формально независимое государство, хотя де-факто она являлась марионеткой России.

История

Пруссия в правление Фридриха Вильгельма II (1759-1797)

По результатам Берлинского мира 1759 года, Пруссия лишалась двух крупных регионов - Силезии и Восточной Пруссии. Это лишило страну права стать великой европейской державой. Тем не менее, Пруссия все еще сохраняла влияние в своем регионе. В 1772 году ей отошли территории около Данцига и сам город во время Первого раздела Речи Посполитой. Королевство участвовало в Войне первой коалиции, но оставалось безучастным во время Второго и Третьего разделов. 16 ноября 1797 года Фридрих Вильгельм II умер, и трон перешел к его сыну, Фридриху Вильгельму III.

Правление Фридриха Вильгельма III (1797-1840)

Фридрих Вильгельм III решил пойти на союз с Наполеоном. За это после Войны пятой коалиции Наполеон наградил Пруссию частью польских владений Австрии. Однако в качестве платы за такие временные приобретения у королевства по результатам Венского конгресса отняли приобретенный в 1773 Данциг, и часть Померании, в которую входили земли, благодаря которым прусские монархи называли себя королями в 1759-1806 годах. Пруссия вместе с остальными германскими государствами вошла в Германский союз.

Фридрих Вильгельм IV (1840-1860)

После новостей о победе Февральской революции во Франции и установлении республики, в государствах Германии также начались волнения. Не обошли они стороной и Пруссию. 3 марта толпа народа, возвращаясь со сходки в Тиргартене, у Бранденбургских ворот в первый раз вступила в столкновение с солдатами. 5 и 6 марта происходили волнения, причем были убитые и раненые. Король Пруссии Фридрих Вильгельм IV пошёл на уступки: 8 марта он объявил о созыве соединённого ландтага и об отмене цензуры. Перед дворцом собралась масса народа, восторженно приветствовавшая короля; но вследствие какого-то недоразумения отряд драгун с саблями наголо врезался в толпу. Началась битва, продолжавшаяся всю ночь; в ней приняли участие рабочие с различных фабрик, а также студенты; среди сражающихся были даже женщины и дети. К утру народ оттеснил войска; король приказал им удалиться из Берлина и даровал амнистию всем политическим преступникам.

Вильгельм I (1860-1888)

В правление короля Вильгельма Пруссия принимала участие в Войнах за объединение Германии. В 1864 году прусский корпус был отправлен на Датскую войну. В 1866 году Пруссия выразила протест против объединения Германии, что стало причиной Германской войны 1866-67 годов ; После поражения в начале 1867 года Пруссия вошла в состав Германской империи, лишившись многих провинций.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"