Королевство Югославия
Флаг Югославии (МРГ).png Герб Королевства Югославия.png
Флаг Югославии Герб Югославии
Карта Югославии (МВС).png
Карта Югославии
Дата образования 1 декабря 1918
Официальный язык Сербхорватский
Столица Белград
Форма правления Парламентская монархия
Король
Премьер-министр
Александр II Карагеоргиевич
Томислав Николич
Гос. Религия Православие
Территория 255 804 км²
Население 29 724 919 чел.
Валюта Югославский динар

Королевство Югославия (серб. Краљевина Југославија, хорв. Kraljevina Jugoslavija) — крупнейшее государство в юго-восточной Европе, в центральной части Балканского полуострова и частично Паннонской низменности. Имеет выход к морю.

История

Создание

В начале Первой мировой войны некоторые славянские политические деятели Габсбургской империи, включая Анте Трумбича, Ивана Мештровича, Николу Стоядиновича и других, эмигрировали за границу. В Лондоне югославянские политики 30 апреля 1915 сформировали комитет, с целью представлять интересы южных славян Австро-Венгрии.

Официально Югославское государство было образовано 29 октября 1918 года и называлось Государство словенцев, хорватов и сербов. ГСХС управлялось Народным вече, состоящим из влиятельных политиков того времени. Президентом страны был Антон Корошец. Вице-президентами были серб Светозар Прибичевич и хорват Анте Павелич.

Главной целью новосозданной страны было объединение всех словенцев, хорватов и сербов бывшей Австро-Венгерской империи. Однако жители регионов Баната, Бачки и Бараньи создали своё собственное самоуправление со столицей в городе Нови-Сад. Эти регионы Воеводины вошли в состав Королевства Сербия 25 ноября 1918 года. За день до этого, 24 ноября, администрация региона Срем, которая изначально была частью ГСХС, отсоединилась от него, войдя в состав Сербии.

За месяц своего существование государство так и не добилось международно-правового признания. 1 декабря 1918 года ГСХС объединилось с Королевством Сербия, образовав Королевство Югославия.

Правление Петра I Карагеоргиевича

При провозглашении Королевства сербов, хорватов и словенцев 1 декабря 1918 года 74-летний Пётр последний раз появился на публике. Он умер через два с половиной года.

Скромный в личной жизни, демократичный король Пётр, во время войны, несмотря на болезнь, подбадривавший своих солдат, остался одним из самых популярных сербских правителей.

Правление Александра I Карагеоргиевича

Правление короля в этот период характеризовалось авторитарно-консервативными тенденциями. Королевство Югославия во избежание межэтнических конфликтов и опасности распада делилось на провинции (бановины), не соответствовавшие территории расселения ни одного из основных южнославянских народов. Это соответствовало идеологии стирания межнациональных различий и ассимиляции.

С 1929 года Александр I установил военно-монархическую диктатуру, основанную на принципах корпоративизма и сербского национализма. Во внешней политике Александр ориентировался на братскую Россию.

До организованного хорватскими усташами убийства короля Александра в 1934 году Югославия была ориентирована на союз с демократическими державами Западной Европы (входило в так называемую Малую Антанту).

Правление Петра II Карагеоргиевича

Петр II с супругой

После гибели короля и прихода к власти князя-наместника Павла государство взяло курс, дружественный к фашистским странам — Германии и Италии. Его прогерманская политика вызывала недовольство в народе, а когда Югославский князь-регент собирался подписать договор о вхождении в состав СНЕ, он был свергнут группой патриотично настроенных офицеров при поддержке народа.

Семнадцатилетний Пётр был объявлен совершеннолетним и начал самостоятельное правление. Во время правления Пётр заключил ряд военных договоров с Россией, одним из которых стала военная помощь, в случае агрессии со стороны стран СНЕ.

В 1942 году Пётр II подписал манифест о создании новой конституции, которая ограничивала власть монарха, делая его представительской фигурой. Вся власть имелась у парламента и премьер-министра, которого назначало Национальное Собрание.

Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ).png Россия (Флаг России (МРГ).png Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ).png РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ).png Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд.png США • Флаг Германии (МРГ).png Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ).png Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ).png Югославия • Флаг Китая (МРГ).png Китай (Флаг Японского Китая (МРГ).png Центральное правительство) • Флаг САИФ.png ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Виктор Черномырдин • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Беллен • Виктор Христенко • Михаил Касьянов • Ирина Прохорова • Михаил Прохоров