Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

П.Н.Краснов

Краснов Пётр Николаевич (1869 — 1957) — русский военный и политический деятель, генерал-лейтенант(1917), атаман Всевеликого Войска Донского (1918-1919), известный писатель и публицист.

Родился в Санкт-Петербурге, 10(22) сентября 1869. Из 5-го класса 1-й Петербургской гимназии перевелся в 5-й класс Александровского кадетского корпуса, который окончил вице-унтер офицером и поступил в Павловское военное училище. Окончил его в 1888 году первым в выпуске.

В 1890 г. зачислен в Лейб-гвардии Атаманский Полк. В 1892 г. поступил в Академию Генерального Штаба, но через год по собственному желанию вернулся в часть. В 1897 г. начальник конвоя дипломатической миссии в Аддис-Абебе (Абиссиния). В 1901 г. командирован Военным министерством на Дальний Восток для изучения быта Манчжурии, Китая, Японии и Индии. Во время похода в Китай в 1900 г. и Японской войны— военный корреспондент. Сотрудничал в журналах «Военный инвалид», «Разведчик», «Вестник русской конницы» и многих других. В 1909 г. окончил Офицерскую кавалерийскую школу. Полковник (1910).

В Первую мировую войну на командных должностях на Юго-Западном фронте. Генерал-майор (1914). Участвовал в Галицийской операции 1914-1915 гг. и Луцком прорыве в 1916 г.

После февральского переворота 1917 г. в политике участия не принимал и продолжал службу в своей части. Генерал-лейтенант (1917). Арестован в ходе Корниловского выступления. но затем освобождён.

После провала похода на Петроград, последовавший за захвата большевиками власти в октябре 1917 г., уехал на Дон. В мае 1918 г. избран атаманом Всевеликого Войска Донского. В результате, заключенного Лениным сепаратного мира, вынужден сотрудничать с германцами. В начале 1919 г. из-зи разногласий с руководством белого движения покинул пост атамана и уехал в Северо-Западную армию, где занимался политработой в войсках.

После падения советской власти возвращается на Дон. В отставке с 1920 г. Принимал активное участие в общественной жизни Области. Депутат 2-го Учредительного собрания (1922), многолетний делегат Донского Круга. Неоднократно, но безуспешно выдвигал кандидатуру на пост Донского атамана. Занимался литературным творчеством и обобщением истории гражданской войны.

В июне 1941 г. подает рапорт на имя Главковерха Кутепова с просьбой о возвращении из отставки. Получает согласие и направлен на Юго-Западный фронт начальником военно-политического управления фронта. Занимался поддержанием морально-боевого духа войск, а также пропагандой среди германских войск.

После войны снова на Дону, снова занимается литературным творчеством, пишет мемуары. В политической жизни больше не участвовал. Большую часть времени жил в Новочеркасске где и скончался 16 января 1953 г. Похоронен в Вознесенском соборе Новочеркасска рядом с атаманом Калединым.

Advertisement