ФЭНДОМ

Красный рассвет — альтернативный мир, в котором так называемая «Перестройка» советской системы началась намного раньше, благодаря чему Советское государство сохранилось и в обновлённом виде встало на путь светлого будущего.

В реальном мире просчёты руководства Советского Союза в конце 1980-х и нарастающий социальный кризис привёл к развалу социалистического государства. 

Но, что, если бы Перестройка началась намного раньше и не была такой резкой?

Красный рассвет.

1953

13 января — начались аресты по делу врачей-отравителей. Арестованы ведущие врачи страны.

20 января — республиканец Дуайт Эйзенхаузер стал новым президентом США, сменив на этом посту демократа Гарри Трумэна.

5 марта — смерть председателя Совета Министров СССР Иосифа Виссарионовича Сталина. Георгий Маленков назначен новым председателем Совета Министров СССР. Лаврентий Берия — министром внутренних дел СССР и первым заместителем председателя совмина СССР.

9 марта — Лаврентий Берия назвал смерть Сталина «величайшей трагедией для всех рабочих мира». В Кремль были отправлены телеграммы от социалистических стран, где они выражали своё соболезнование всему советскому народу. 

14 марта — Пленум ЦК КПСС освободил от обязанностей секретаря ЦК А. Б. Аристова. Новый Секретариат ЦК состоит из Н.С. Хрущёва, С.Д . Игнатьева, Г.М. Маленкова, М.А. Суслова и Н.Н. Шаталина.

15 марта — Верховный Совет СССР утвердил Георгия Маленкова новым Председателем Совета Министров СССР, Председателем Президиума избран В. М. Молотов

26 марта — первый заместитель Председателя Совета Министров и министр внутренних дел СССР Лаврентий Берия подал докладную записку в Президиум ЦК КПСС с проектом проведения амнистии всех женщин, беременных женщин, несовершеннолетних, пожилых. 

27 марта — Президиум ЦК КПСС рассмотрел предложение Берии и утвердил указ «Об амнистии». Освобождение проходило с 28 марта 1953 года по 28 марта 1954 года. Почти сразу же были освобождены 600 тысяч человек, освобождение остальных 630 тысяч человек проходило в течении года. Под амнистию попадают политические заключенные тоже.

1 апреля — согласно плану Георгия Маленкова, произошло очередное сталинское снижение цен на 10 %, на все продукты. Снижения цен на мясо на 15 %, снижения цен на картофель и овощи на 50 %, как в реальности, не проходило, поэтому не было резкого возрастания спроса на картофель и овощи. Нехватка продуктов в 1954 году составляла 12 %, а не 34 %, как в реальности.

3 апреля — Президиум ЦК КПСС утвердил указ, подготовленный Берией «О реабилитации ли, проходящих по делу врачей». Были реабилитированы 37 человек.

10 апреля — Берия подписал приказ, запрещающий применение физического воздействия к заключенным. Как заявят впоследствии историки, данное действие Берии позволит избежать пыток Хрущёва.

10 апреля — Президиум ЦК КПСС принял постановление об отмене мингрельского дела и реабилитации всех лиц, проходящих по делу.

17 июня — по совету Берии, Маленков приказал жестоко подавить восстание в ГДР.

26 июня — попытка задержания Министра внутренних дел, Лаврентия Берию. В результате заговорщики во главе с Хрущёвым и Серовым были арестованы, благодаря личной охране Берии.

28 июня  4 июля — пленум ВПТ снял Матьяша Ракоши с поста главы правительства. Новый глава правительства — Имре Надь, сторонник демократических реформ в Венгрии.  ​

​​​​​​27 июля — соглашение о перемирии между КНДР и Южной Кореей. 

29 июля — встреча в формате 2+2. С советской стороны — Маленков и Ким Ир Сен, со стороны США — Эйзенхауер и Ли Сын Ман. На встрече была обсуждена возможность заключения мирного договора, однако, она сорвалась из-за требований Ли Сын Мана передать под контроль Южной Кореи Пхеньян.

5 августа — выступление первого заместителя председателя Совета Министров СССР Лаврентия Берии на пятой сессии Верховного Совета СССР 3 созыва, где он впервые поставил тезис о «мирном сосуществовании двух систем» Маленкова под вопрос. В пример Берия привёл ситуацию на Корейском полуострове и сорванные переговоры в формате 2+2. Первое похолодание отношений с США после избрания.

8 августа — выступление Председателя Совета Министров СССР Георгия Маленкова, в ходе которого был предложен новый экономический курс, в рамках которого приоритетным стало развитие лёгкой и пищевой промышленности, производства товаров народного потребления. Военные программы были сокращены на 10 %, что позволило компенсировать потери бюджета.

12 августа —  взрыв первой советской водородной бомбы. На презентации водородной бомбы Берия назвал использование атома в качестве оружия «необходимой мерой, для сдерживания агрессии капиталистического мира». Второе похолодание отношений между социалистическим и капиталистическим лагерями.

15 августа — Верховный Совет СССР принял закон Маленкова о «поощрении артелей и кооперативов», предложенный на пятой сессии Верховного Совета СССР. Сам закон включает в себя выдачу ссуд, повышение льгот для артелей, освобождение артелей от большинства налогов на два года после создания. Все важные вопросы артели перестают решаться госорганами, они получают некоторую долю свободы в своих действиях. Нормы выработки, расценки и тарифные ставки могут устанавливать сами артели, только с санкции государства. 

3 сентября — начало пленума ЦК КПСС по сельскому хозяйству. Резкая критика аграрной политики Сталина.

4 сентября — Маленков выступает на пленуме и предлагает меры дальнейшего развития сельского хозяйства СССР. Эти меры заключаются в уменьшении сельскохозяйственного налога в 3 раза, одновременно с этим вводился принцип твёрдого налогооблажения, т.е с 1 га приусадебного хозяйства, независимо от его доходности.

5 сентября — «меры Маленкова», как прозвали их народные депутаты, были приняты ещё с некоторыми поправками: увеличением производства тракторов, продажей колхозам строительных материалов и списание задолженности колхозников. 

7 сентября — по совету Берии, на сентябрьском пленуме ЦК КПСС Маленков был назначен Первым секретарём.

21 сентября — Совет Министров СССР и ЦК КПСС приняли постановления «О мерах по дальнейшему развитию животноводства в стране и снижении норм обязательных поставок продуктов животноводства государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих», «О мерах по дальнейшему улучшению работы машинно-тракторных станций», «О мерах увеличения производства и заготовок картофеля и овощей в колхозах и совхозах в 1953-1955 гг.»

10 октября — Совет Министров СССР и ЦК КПСС приняли постановление «О расширении производства промышленных товаров широкого потребления и продовольственных товар и улучшения их качества». 

22 октября — Лаос признан Францией суверенным и независимым государством.

29 октября — вывод французских войск и прекращение работы французской заморской администрации в Камбодже.

23 декабря — завершён процесс по «делу Никиты Сергеевича Хрущёва». Хрущёв и Серов были расстреляны.

1954