Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Курдистан
Королевство Курдистан
Курдистан2.png Kingdoms_of_Kurdistan.png
LocationOfKurdistan Map.png
Год основания: 1922
Столица: Амид
Языки  
  Государственный Курдский
  Другие арабский, турецкий
Форма правления: монархия
Глава государства: Король Нечирван I Барзани
Глава правительства: Премьер-министр Масуд Барзани
Государственная религия: Ислам
Другие религии: Христианство, Иудаизм
Территория: 256 435 км²
Население 21 415 000 чел.
Денежная единица: Курдистанская Лира
Интернациональный автомобильный код
KR IVR oval.png

Королевство Курдистан (курд. Keyaniya Kurdistanê) - государство на Ближнем востоке. Граничит на северо-западе с Россией, на юге с Ираком и Сирией, на западе с Турцией.

Курдистан обладает крупными запасами нефти и природного газа и является членом ОПЕК. Экспорт углеводородов составляет основную долю доходов бюджета.

Государственное устройство

По конституции 1922 г. Курдистан - конституционная монархия.

Глава государства - король. Король назначает главу правительства, имеет право распустить парламент, подписывать законопроекты, а также возвращать их на доработку в Национальное собрание.

Глава правительства, назначаемый королем и утверждаемый Национальным собранием, премьер-министр.

Законодательная власть принадлежит королю и двухпалатному Национальному собранию, состоящему из Совета старейшин ("Совет племен") и Палаты депутатов.

Государственная символика

Современный флаг Курдистана был введен Обществом подъема Курдистана сразу по окончании Первой мировой войны и использовался курдской национальной делегацией на Парижской мирной конференциии в Версале 1919 г. и  антикемалистскими повстанцами в юго-восточной Анатолии время турецкой гражданской войны.

Флаг южнокурдского "Королевства Курдистан" Махмуда Барзанджи 1919 г., был использован в конце 20х гг при создании опознавательных знаков курдских ВВС.

Географическое положение

Курдистан располагается на высокогорной местности Среднего Востока с богатым лесным массивом, множеством рек и плодородных долин.

Административное Деление

В административном отношении территория Курдистана подразделяется на 15 провинций (курд. парэзге). Название провинции как правило совпадает с названием ее столицы (за исключением провинции Дэрсим со столицей в г. Мамеки)

АдмКарта Курдистана.png

История

До окончания Первой мировой войны территория современного Королевства Курдистан входила в состав Османской империи. После занятия англичанами Мосульского вилайета в  конце 1918 г., они назначили хукумдаром (правителем) Сулеймании курдского шейха Махмуда Барзанджи, который однако полгода спустя решил избавится от их опеки и, арестовав английского комиссара  Гринхауза, провозгласил себя королем. В ходе последовавших за этим боевых столкновениях с британцами войска Барзанджи были разгромлены, а сам он взят в плен и по приговору военного суда на 10 лет сослан в Индию.

В соответсвии с Севрским мирным договором 1920 г. предпологалось создание независимого курдского государства.

Однако в 1922 г. в северном Ираке была обнаружена нефть и Великобритания отказалась от идеи независимого Курдистана. Курдам пришлось довольствоваться подмандатными территориями России в Юго-Восточной Анатолии с центром в Битлисе.

Независимость Курдистана была провозглашена 21 сентября 1922 г. Королем стал один из предводителей  борьбы за независимость шейх Ахмед Барзани.

В 1941 г., в период восстания аль-Гайлани в Ираке, курдские войска заняли иракский Курдистан. Великобритания связанная войной на три фронта(в Европе, Азии и Северной Африке) вынуждена была согласится с оккупацией.

В 1943 г. курды принимали участие в оккупации Ирана и свержении шаха Реза Пехлеви, но после коронации шаха Мохаммеда были вынуждены вывести свои войска.

В 1945 г. территория иракского Курдистана, в соотвествии с резолюцией ООН была присорединена к королевству.

В 1969 г. умер бездетный король Ахмед. Ему наследовал его младший брат Мустафа.

С 1987 г. после внезапной кончины сына Мустафы Идриса королем Курдистана является Нерчиван I.

Население

Население Курдистана составляет более20 млн чел. Окю 85 % населения - курды. Остальные 15 % - арабы, турки, армяне и евреи.

Вооруженые силы

Опознавательный знак ВВС Курдистана

Предназначенны для защиты государства от внешних угроз и поддержания его территориальной целостности, охраны короля. По конституции верховным главнокомандующим вооружённых сил является король.

ВС Курдистана состоят из:

  • Сухопутных войск (ок 100 тыс. чел) - 11 пехотных, 5 бронетанковых, 1 спецопераций, 7 артиллерийских, 1 ракетная бригады, части обеспечения
  • ВВС и ПВО (20 тыс) - ок 150 самолетов и верталетов всех типов, 4 бригады ПВО
  • Королевская Гвардия (3000) - отдельная бригада Королевской гвардии, Отдельная рота почетного караула.

На вооружении состоит боевая техника, в основном русского производства. С начала 80-х гг предпринимаются значительные усилия по развитию собственной военной промышленности, главным образом - ремонт и модернизация бронетанковой техники, производство стрелкового оружия и взрывчатых веществ, а также (по лицензии) приборов ночного ведения.

Экономика

Экономика Курдистана базируется на добыче и экспорте нефти и природного газа.

Advertisement