ФЭНДОМ

Λατινική Αυτοκρατορία
Латиния 2 Латиния
Год основания: 1818
Официальный язык: Греческий, французский
Форма правления: Монархия
Главы государства: Императоры
Столица: Константинополь
Религия: Христианство
Площадь: 230 000 км²
Население: 7 000 000 чел.
Валюта: Латинский франк
Heouhophgoiu43
Латинская империя - государство на юге Балканского полуострова и западе Малой Азии.

Латинская империя была создана в 1818 году французским императором Наполеоном I, посадившим на престол нового государства своего старшего брата Жозефа.

Крупнейшие города - Константинополь, Салоники, Адрианополь, Афины, Смирна, Никомедия,

Государственное устройство:

С 1818 и до 1875 года Латинская Империя являлась абсолютной монархией: вся власть принадлежала императору. Вопреки этому, действительно абсолютной властью пользовался лишь Балдуин III - предшествующие ему монархи были сильно стеснены нестабильной ситуацией в стране, им приходилось вырабатывать сложные компромиссы с местными элитами, де-факто ограничивая свою власть. После 1880 года, со смертью Балдуина III, его наследник, Балдуин IV, был вынужден ввести конституцию (1882). С этого момента императоры теряли все больше власти в пользу исполнительной и законодательной ветвей власти.

Законодательная власть:

Исполнительная власть:

История:

История Латинской Империи началась 29 марта 1818 года, когда войска анти-турецкого альянса во главе с императором Франции Наполеоном I триумфально вошли в Константинополь - столицу Османской Империи. Османские войска, наголову разгромленные, не могли помешать союзникам захватить главный город страны. Неделю спустя после захвата города и появилась новая страна - именно в этот день в Соборе Святой Софии был торжественно коронован Жозеф Бонапарт, бывший король Испании и первый император Латинской Империи.

20 апреля в Родосто, пригороде Константинополя, произошел конгресс, на котором представители Австрии, Сербии, России и Франции поделили Османскую Империю. Фракия, Македония, Албания, Греция, острова Эгеиды и собственно Константинополь перешли к новоявленной Латинской Империи. На следующий день был заключен мир с самой Османской Империей, потерявшей около половины своей территории.

Будущее новоявленного государства представлялось в радужных тонах: балканские народы приветствовали освобождение из-под ига осман, сами турки надолго ослабли, Жозеф не замедлил даровать народу конституцию и организовать государство по образцу Французской Империи, а президентом сената был назначен Антимос Газис, священник и просветитель, один из руководителей общества "Филики Этерия". Сам Жозеф крайне мало вмешивался в дела нового государства, предпочитая правлению частные занятия, в результате чего вплоть до 1844 года управление страной легло на плечи сената и правительства.

В 1838 году Латинская Империя развязала новую войну с турками, воспользовавшись крайне тяжелым положением Османской Империи и захватив запад Малой Азии практически без боя. Древние Вифиния, Иония, Троада, Кария вновь вернулись в состав государства, что вызвало серьезный патриотический подъем и укрепление позиций власти Бонапартов, которая, однако, быстро закончилась - в 1844 году умер Жозеф Бонапарт, а престол перешел его дочери Зенаиде, с 1817 года в рамках габсбургско-французского союза вышедшей замуж за бывшего герцога Тосканы Леопольда. Зенаида Бонапарт, однако, чуралась власти и ничтоже сумняшеся уступила престол своему старшему сыну, названному в честь древних императоров Балдуином, третьим сего имени.

Балдуин Габсбург, в противоположность деду, оказался крайне активным императором, который пользовался всей полнотой своих полномочий: он отправил в отставку всех министров "эпохи вольности" и главу правительства, Кицоса Дзавелоса, героя Восточной Войны, поставив на его место кардинала Луи-Люсьена, своего младшего брата, активно пропагандировал французский язык и католицизм. В его правление французский язык доминировал в столице и при дворе. Не слишком адекватные внутренние меры сочетались с агрессивной внешней политикой: Латинская Империя активно претендовала на главенство на Балканах, стараясь заставить формальных вассалов - Сербию и Болгарию - покорно следовать за собой во внешней политике. Во всех этих начинаниях Балдуина поддерживал его двоюродный дядя, Наполеон II - Латиния была ключевым союзником Франции на Востоке, в связи с чем вплоть до Европейской Войны Болгария, Сербия и Турция вынужденно признавали господство Латинской Империи и выплачивали ей немалую дань, а национальные окраины самой Империи предпочитали не восставать.  К этим временам величия государства относится Фракийское восстание мусульман (1861-1862), в результате которого были практически полностью истреблены или выселены турки Фракии и Македонии.

Гегемонии Латинской Империи был положен конец в Европейской Войне, когда Болгария захватила у Латинии Загорье, а Сербия - север Албании и Македонии. Проигрыши на войне обернулись против власти Балдуина III: население было недовольно его правлением, кульминацией чего стало восстание в Салониках (1873), с трудом подавленное. Послевоенный экономический кризис усугубил положение страны, а Балдуин в 1880 году, больной и усталый, в конце концов умер. Его сын, Балдуин IV, делегировал почти все свои полномочия правительству, заодно отменив все законы своего предшественника. Однако ему нередко приходилось вмешиваться во власть - правительства очень часто сменялись и были крайне нестабильны,что было связано с тяжелым положением самой страны, переставшей быть региональной державой и отошедшей на третий план. Лишь в 1902 году удалось сформировать относительно устойчивое правительство во главе с Элефтериосом Венизелосом, бывшим министром юстиции. 

Однако 5 января 1901 года Балдуин IV скоропостижно скончался. Его сын, Балдуин V, был семи лет от роду, и императрица Евгения Богарне стала регентом, взяв на себя управление государством. В попытке вновь сблизиться с Францией в свете приближающейся войны, Евгения успела даже лично встретиться со своей подругой по переписке, второй женой Наполеона V, дабы договориться об упрочнении военно-политического союза между двумя Империями. Попытки полновластно управлять государством, предпринятые Богарне, натолкнулись на ожесточенное сопротивление  Венизелоса, который своей националистической риторикой набирал популярность в государстве. Именно благодаря усилиям Венизелоса и подвластного де-факто ему парламента были провалены попытки введения анти-российских мер в экономике.

После этой встречи, произошедшей 17 января 1905 года, императрица-мать решила отстранить "самодура"-премьера от власти. Приказ о его отставке вышел в тот же самый день: императорский двор поздравлял своего лидера и готовился праздновать великолепную победу.  Однако этот шаг оказался роковой ошибкой: 19 января начался митинг в поддержку Венизелоса и попытка разогнать его выросла в кровавый столичный бунт. Уже на следующий день на сторону Венизелоса перешли Сенат, войска и большинство правительственных учреждений - симпатии простонародья также были сугубо на стороне главы правительства. Императрица Евгения с трудом бежала из страны, прихватив лишь свою любимую дочь - ее сын, император Балдуин V, был жестоко убит разьяренным столичным плебсом. Э. Венизелос провозгласил о победе революции и формировании нового правительства.

На созванном 23 февраля того же года Собрании Латинская Империя окончательно преобразилась в Ромейскую Республику, тем самым выпав из орбиты влияния Парижа и пополнив ряды "Аккорда". 

Список императоров:

Портрет

Имя

Супруг(а)(и)

Правление

Связь с предшественниками
Josée Flaugier - Portrait of King Joseph I (ca. 1809) - Google Art Project Жозеф I Жюли Клари 9.04.1818-28.08.1844 -
M napol - Carlotta Bonaparte 1834 Zenaide 1280271 Зенаида I Леопольд Габсбург 28.08.1844-08.09.1854 Дочь Жозефа I
Habsburg-Toscanai János Szalvátor 1884-14 Балдуин III Анна Мюрат 08.09.1854-17.01.1880 Сын Зенаиды I
Josef Ferdinand von Österreich-Toskana Балдуин IV Евгения Богарне 17.01.1880-05.01.1901 Сын Балдуина III
Балда5 Балдуин V Не был женат. 05.01.1901-20.01.1905 Сын Балдуина IV

Вооруженные силы:

Население:

Экономика: