ФЭНДОМ

Велесъ

Велесова книга

Псевдонаучные теории в России появились еще с зарождением российской историографии как таковой, но особый размах и государственную поддержку они получили в 1920-х и 1930-х годах, во время правления Перунова.

Центры псевдонауки

Основной организацией, распространяющей псевдонаучные взгляды, являлась основанный в 1927 году СИВТИРИ (Союз исследователей вселенских тайн и русской истории), до этого разделенный на несколько организаций.

Список основных лженаучных теорий в исторической науке

  • Антинорманизм. Впервые данное направление зародилось ещё в середине XVIII века, когда российский учёный-универсал Михаил Ломоносов выдвинул гипотезу, состоящую в том, что Рюрик был не скандинавом, а происходил из полабских славян. Его утверждение получило развитие в конце XVIII и в XIX веке в среде так называемых славянофилов. Сторонники антинорманизма утверждали также, что истинным именем Рюрика было "Рарог", а русью тогда называли не германский, а славянский народ. Во время правления Перунова антинорманизм стал единственной концепцией возникновения русского государства, учёные, считавшие Рюрика и варягов скандинавами, преследовались. В настоящее время у антинорманизма осталось лишь небольшое число сторонников.
  • Удревнение истории славянских народов. Ещё в средневековье славянское происхождение приписывалось некоторым древним народам, таким как вандалы (из-за созвучности с венедами). Упомянутый выше Михаил Ломоносов считал рокслоланов предками русских. Эта тенденция сохранилась и с развитием истории как науки. В первой половине XX века это оформилось в целую концепцию истории славян. Её сторонники считали, что славянские народы являются наиболее древними как по языку, так и по обособлению от других групп арийскими народами, и отождествляли их с этрусками, скифами, даже с древними троянцами. Кроме того, часто утверждалось, что многие известные исторические личности были славянами, как например император Юстиниан.

Лженаука вне истории

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"