Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Мой храмик.jpg

Мавзолей Героев в Новгороде (неофициально - Мавзолей) - архитектурно-исторический памятник, образец классицизма, построенный в Новгороде, столице Российской Демократической Республики. Служит усыпальницей наиболее выдающихся людей России.

Надпись над входом гласит: "Величайшим - благодарные".

История создания

Идея создания памятника, собиравшего в себе всех великих деятелей российской истории, постоянно витала в воздухе. Первым её высказал ещё президент Белинский под конец Европейской войны: по его мнению, требовалось увековечить в таком виде память всех солдат и офицеров, погибших в крупнейшем на тот момент конфликте в европейской истории. Однако его быстрая смерть и начавшаяся перестройка РДР помешали довести задумку до практической реализации. На протяжении ещё многих лет эта тема будет неоднократно подниматься, но по тем или иным причинам не будет доведена до конца. 

Серьезно за неё взялись только во время первого срока Артема Вольнова, бывшего первым президентом III-й Республики. Период покоя как никогда способствовал подъему общественного интереса к истории и давал необходимые для реализации подобного прожекта средства. Конкурс на создание лучшего проекта "по увековечиванию памяти самых достойных граждан России" был объявлен 4 февраля 1947-го года. За полгода перед строгим взором думской комиссии предстало более 18 проектов самых разных авторов и направлений. Кто-то считал наилучшей идеей создать "Аллею славы", где находились бы памятники в натуральный рост всем достойным того персоналиям. Другие видели больше прока в возведении общего для всех памятника, который должен был объединить всех великих личностей российской истории. Комиссия долго тянула с решением, никак не находя общего языка. Наконец, решение было принято - было решено построить единую усыпальницу. Работа по принятому проекту началась в октябре 1947 и закончилась ещё через год.  

Захороненные 

Государственные деятели

  • Павел Строганов (1774 - 1826)[1]
  • Николай Чернышевский (1828 - 1890)
  • Виктор Пепеляев (1885 - 1957) 
  • Алексей Щедров (1886 - 1965) 
  • Василий Шульгин (1878 - 1973) 

Военные

  • Михаил Скобелев (1843 - 1900)
  • Лавр Корнилов (1870 - 1938) 
  • Алексей Воронков (1880 - 1974) 

Деятели культуры

  • Михаил Лермонтов (1814 - 18..)
  • Фёдор Достоевский (1821 - 1882)
  • Лариса Рейснер (1895 - 1941)[2]
  • Алексей Князьков (1856 - 1945) 

Ученые

Остальные 

  • Виктория Бушуева (1934 - 2005) 

Эпитафии 

Под урнами, на колоннах, их несущих, написаны эпитафии, чаще всего в стихах. Обычно свою версию эпитафии предлагают родственники умершего: в случае отсутствия таковых, это может сделать президент или министр культуры РДР. В любом случае потребуется заключение комиссии, в котором помимо общего вывода будет оцениваться и предложенная эпитафия. 

  • Павел Строганов - "Отцу нации - благодарная Отчиза" 
  • Николай Чернышевский - 
  • Виктор Пепеляев - 
  • Василий Шульгин - ""Врага заставим мы бледнеть/Коль назовем тебя средь боя/Дев наших хоры станут петь/О смерти доблестной героя/Но слез не будет на очах/Плач оскорбил бы славный прах!
  • Виктория Бушуева - "Когда раскроется игра/Как негодуют шулера!/И как кричат о чести/И о благородной мести!" 
  • Лариса Рейснер - "Ты видел деву на скале/В одежде белой над волнами,/Когда, бушуя в бурной мгле,/Играло море с берегами,/Когда луч молний озарял/Её всечасно блеском алым/И ветер бился и летал/С её летучим покрывалом?/Прекрасно море в бурной мгле/И небо в блесках без лазури/Но верь мне: дева на скале/Прекрасней волн, небес и бури. 
  1. По решению революционного правительства
  2. Установлена урна с крестом, памятными вещами и двумя волосками
Advertisement