ФЭНДОМ

Времена Екатерины II Великой для России ознаменовались не только большими территориальными приобретениями и переходом к просвещённому абсолютизму, но и попытками множества авантюристов, выдающих себя за покойного Петра III или внебрачных детей Елизаветы Петровны, покуситься на власть императрицы. Самыми известными и далеко зашедшими в своей лжи из них безусловно можно считать Емельяна Пугачёва и княжну Тараканову. И если первый, прятавшись под ликом Петра III, в конце концов раскаялся, то княжна Тараканова вплоть до своей смерти прятала своё истинное происхождение во лжи даже перед лицом смерти. Жизнь последней интересна и без этого, однако что было бы, еслиб её ложь была правдой? Что было бы, еслиб она действительно была дочерью Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского, а Пугачёв, как это было по её словам, действительно воевал за её царствование на троне? Более того, что было бы, еслиб «княжна» действительно преуспела бы в этом и села на трон, свергнув Екатерину? Что тогда было бы с Россией и миром в целом? Именно этим вопросам и будет посвящён мой мир «Мат Елизаветы».

Преамбула

Мир строиться на существовании двух личностей: Елизаветы Алексеевны Романовны (дочь Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского) и Василия Алексеева Разумовского (сын Алексея Разумовского и его неизвестной первой жены, умершей при родах ещё до отъезда Алексея в Петербург), чьими прообразами являются, соответственно, княжна Тараканова и Емельян Пугачёв. Именно их действия и поведение будут считаться главными точками отталкивания для мира, кардинально меняя его.

Таймлайн

1753-1763 года:

От маргинального брака между императрицей Елизаветы Петровны и её придворного фаворита Алексея Разумовского в 1753 году рождается дочка Елизавета. Росшая в окружении роскоши и под влиянием матери, юная Елизавета с ранних лет готовилась стать будущей правительницей. Потеряв в десять лет свою мать, а также связь с отцом (уехавшего в свой Анчиков дворец, считая своё положение при дворе после смерти Елизаветы Петровны шатким), Елизавета осталась одна во дворце. По завещанию своей матери, номинальным императором-регентом становился Пётр III, который должен был, по становлению совершеннолетия Елизаветы, отдать последней бразды правления. Однако этому не суждено было случиться: 9 июля 1762 года жена Петра III Екатерина произвела дворцовый переворот, свергнув мужа и узурпировав трон. Желая избавиться от конкурентки, Екатерина II сослала Елизавету в Сибирь, в одно из мелких поселений. Узнавший об этом отец Елизаветы, стараясь сохранить при этом своё имя, посылает своего сына от первого брака, Василия, для похищения и спасения Елизаветы. Василию удаётся вытащить Елизавету и вместе с ней сбежать к Донским Казакам, среди которых были давние друзья Алексея Разумовского, и там же спрятаться.

1764-1770 года:

Вскоре Екатерина узнаёт об успешном побеге Елизаветы и о том где она прячется, решая на этот раз отравить свою соперницу. Тем ни менее покушение на Елизавету проваливается, однако, опасаясь очередного покушения на наследницу престола, сторонники отца Елизаветы вывозят её в Персию, к шаху Жамасу, где тот даёт молодой императрице блестящее образование, приглашая из Европы учителей языков и различных наук. В 17 лет Жамас-шах предложил принцессе жениться на нём, но Елизавета, не решившись изменить вере своих предков, отказывает ему и уговаривает шаха вернуть её в Европу.  Сопровождаясь персом Гали и снабжённая, благодаря Жамасу, деньгами и драгоценностями, Елизавета возвращается в Россию, тайно добравшись до Санкт-Петербурга. Там она в последний раз встречается со своим отцом, находящимся присмерти и, получив его благословение, намеревается во чтобы то ни стало вернуть свой трон назад. В этом стремлении она находит поддержку у Василия и оба начинают вынашивать план по свержению Екатерины с императорского престола.

1771-1773 года:

Под уговорами Василия, Елизавета переезжает из Петербурга в Берлин, подальше от Екатерины в целях безопасности, в то время как сам Разумовский начал поиск новых сторонников Елизаветы внутри России. Вскоре Елизавета довольно быстро смогла принять в Берлине расположение прусского короля Фридриха II, где и открылась ему. Поражённый красотой и умом юной принцессы, Фридрих II дал ей своё слово, что поможет Елизавете в её стремлении вернуть трон и сделает всё, что та от него попросит. Вдохновлённая подобным успехом, Елизавета начинает своё путешествие по Европе, стремясь найти как можно больше союзников в предстоящем ей замысле. Вскоре, весной 1772 года, Елизавета оказывается в Париже, где и познакомилась с Михаилом Огинским, который позже и переманил всю Барскую конфедерацию на сторону Елизаветы. Тем ни менее вскоре в Париже у Елизаветы начались проблемы с кредиторами, в результате чего той пришлось бежать во Франкфурт. В Германии она завела себе нового ухажёра в лице графа Филиппа Фердинанда де Лимбурга, на котором позже себя и женила. Используя финансы и ресурсы своего мужа как ей вздумается, Елизавета вскоре приобрела графство Оберштейн, добившись, в случаи расстройства помолвки, права оставить его себе. Также, через знакомства своего мужа графа Лимбурга, Елизавета смогла познакомиться с Каролем Радзивиллом, одним из самых богатых и влиятельных дворян Великого Княжества Литовского, ставшего в будущем ещё одним её союзником.

В это же время Василий в России, не найдя надёжных союзников среди знати, находится в опасном положении и бежит из Санкт-Петербурга к Яицким казакам. Там, для того чтобы привлечь на свою сторону как можно больше противников Екатерины среди казаков и крестьян, он объявляет себя спасшимся Петром III и собирает казачьи войска, тем самым начиная Крестьянскую войну.

1774-1775 года:

В постоянной переписке с шведским королём Густавом III и османским султаном Абдулой-Хамидом I, Елизавета смогла склонить их на свою сторону, используя стремления их стран отомстить Екатеринской России за унизительные для них войны. Таким образом она также смогла добиться поддержки Стамбула Барской Конфедерации, тем самым давая конфедератам дополнительный источник материальных и человеческих средств для предстоящей войны. В Европе формировался полноценный антирусский альянс вокруг персоны Елизаветы, что не на шутку пугало Екатерину и её окружение. Дабы уничтожить угрозу ещё в зачатке, Екатерина II передаёт приказ Алексею Орлову, командиру русской эскадры в Средиземном Море, находившимся тогда в Ливорно, арестовать и привести в Петербург «самозванку», также находящейся в Италии. Орлову довольно быстро удаётся войти в круг приближённых к Елизавете и даже втереться к ней в доверие, но вскоре он влюбляется в Елизавету и начинает играть двойную игру, всё больше склоняясь на сторону Елизаветы. В это же время в Италию к Елизавете приезжает Василий Разумовский, потерпевший неудачу и преданный казаками, но сумевший сбежать из плена. К этому времени на стороне Елизаветы были уже многие влиятельные монархи Европы. Турция, Пруссия, Швеция, Барская Конфедерация и даже сам Папа Римский были на стороне Елизаветы и это был лишь вопрос времени, когда произойдёт триумфальное возвращение Елизаветы на российский престол. Ясно было лишь одно: войны не избежать…

1776-1778 года:

Победа над Екатериной и её союзниками, с большим трудом, но всё же была совершена. По результатам войны за российский престол, Елизавета II вернула свой трон, короновавшись как императрица 6 мая 1776 года.  Не смотря на неодобрение её персоны со стороны дворян в первые дни, новоявленная императрица смогла большинство из них склонить на свою сторону, увеличив их права и усилив закрепощение крестьян. Бывшую же императрицу Екатерину насильно остригли и отправили в монастырь, где уже через год та умерла при странных обстоятельствах. Началась так называемая "борьба с Екатерининщиной", отменившая большинство принятых законов и проектов при Екатерине II и продолжавшаяся даже после смерти Елизаветы.

Тем ни менее победа над главным врагом не дала Елизаветинской России спокойствия. Разногласия с бывшими союзниками начались сразу же после окончания войны, первыми отголосками которых стало недовольство Густавом III касательно вновь приобретённых территорий. Справедливо считая, что Швеция сделала больший вклад в победу взяв Санкт-Петербург, король Швеции желал, помимо отмены итогов Абоского мира, вернуть под контроль шведов Эстляндию, с чем уже не могла согласиться сама Елизавета. Густав III не сдавался и уже готовил десант под Ревелем, но был остановлен решительными действиями Алексея Орлова, разбившего флот бывшего союзника на море. Не желая развязывать новую войну с Россией и обязанный переключится на военные действия против Дании , Густав III наконец отказался от притязаний на Прибалтику и подписал с Россией мирный договор на старых условиях. С Польшей и Турцией же дела обстояли не так категорично как с Швецией, отдав первой ранее отторгнутые Санкт-Петербургом территории, а последней снова контроль над Крымом, не смотря на ранний разгром османской армии. Легче всего было с Пруссией, которая до сих пор была занята войной с Австрией , а потому была не заинтересована в отторжении чего-либо от России. В итоге, с поражением Екатерины, бывшая коалиция распалась, в связи с чем Елизавета потеряла свою раннюю опору в виде великих монархов соседних государств.

Увы, Елизавета II долго не процарствовала. С самой попытки её отравления императрица не могла похвастаться хорошим здоровьем и с годами её самочувствие всё ухудшалось. Часто болея, она вряд ли могла гарантировать себе долгую жизнь. Наконец, родив единственного сына от Алексея Орлова, с которым императрица ранее обручилась, Елизавета II испустила свой дух на 24 году своей жизни и умерла прямо в Зимнем дворце. С ней умерла и целая эпоха.