Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Медаль «За освоение Сибири»
Медаль Освоение Сибири 1.jpg Медаль Освоение Сибири.jpg
Order of Saint Anne Ribbon.png
Страна Российская Республика
Тип Медаль
Кому вручается Чиновникам, меценатам, руководителям и работникам трудовых артелей сделавшим вклад в развитие Сибири, а также строителям Транссибирской ж/д.
Статистика
Дата учреждения 1 сентября 1881 года
Количество награждений 108 золотых медалей

319 бронзовых медалей

Диаметр 28/35 мм
Материал золото/бронза

Медаль «За освоение Сибири» (другое название — медаль «к 300-летию вхождения Сибири в состав России») — государственная награда Российской Республики. Медалью награждались граждане сделавшие значительный вклад в развитие Сибири (Сибирской губернии).

Основные сведения

Учреждена 1 сентября 1881 года решением Народного Вече по предложению Верховного Собора от 20 мая 1881 года.

Первоначально медаль выдавалась лишь по случаю трёхсотлетия вхождения Сибири в состав России высшим чиновникам Сибирской губернии, строителей и промышленников добившихся наибольших успехов в период с 1871 по 1881 года, главы ведущих добывающих компаний, а также градоначальников быстрорастущий поселений. Однако уже в 1883 году был поднят вопрос о том, что бы выдавать медали всем кто внёс вклад в развитие региона. В результате чего, начиная с 5 июля 1883 года было продолжено награждение.

Были выпущены медали двух видов:

  • Золотые (108 штук), выпущенные к 300-летию вхождения Сибири в состав России;
  • Бронзовые (319 штук), все выпускаемые после 1881 медали.

Порядок вручения

Награждались лица обоего пола, вложившие значительные финансовые и трудовые ресурсы в развитие Сибирской губернии. Под финансовыми ресурсами парламентский указ от 20 мая 1881 года подразумевал заводы, железные дороги, торговые и социальные институты, а также соответствующую им инфраструктуру; под трудовыми ресурсами обозначалось освоение новых земель, добыча значительного числа определённых металлов на государственных шахтах и успехи в строительстве значительных объектов инфраструктуры. Первый вид ресурсов предназначался для чиновников и капиталистов, а вторые для строителей, шахтёров и рабочих.

Решение о том, является ли внесённый вклад значительным, определяла коллегия при Верховном Соборе по наградным делам.

Описание медали

Первые медали, диаметром 28 мм, вручённые в 1881 году, изготавливались из золота. Следующая партия медалей, диаметром в 35 мм, изготавливалась уже из бронзы.

На аверсе изображён знаменитый атаман Ермак, который, как считается в российской историографии, положил начало освоению Сибири. Рядом с ним слева соответствующая подпись «Ермак».

На реверсе изображён Тобольский острог (располагавшийся на месте современного Тобольского кремля) и корабль (струг). Рядом расположена надпись «Сибирь 1581 1881».

Награждённые медалью

Среди известных награждённых этой медалью такие люди как:

Advertisement