ФЭНДОМ

Италия с 1922 года находилась под управлением Муссолини, чья довольно непродуманная политика экспансии, при неразрешённых проблемах развития армии, не имеющей  удовлетворительного снабжения и качественной бронетехники, привела страну к зависимости от Германии и поражению во второй мировой. Но, что если бы фашисты проводили бы немного более прагматичную политику?

Вдохновлено видео[[https://youtu.be/JJtZrI2BE18 Alternate History] The Third Balkan War: Every Day] от GalacticPenguinTV.

Развилка.

Август 1923 года. Разворачивается Корфский кризис, из-за захвата Италией острова Корфу(сейчас Керкиры), грозящий перерасти в войну между Италией и Грецией. В реальной истории кризис удалось остановить, но что если бы этого не произошло?

3 сентября 1923 - 30 февраля 1924: Корфская война.

Дух Локарно.

Пиррова победа в Корфской войне показала итальянскому руководству, что армия не приспособлена к долгим боевым действиям и нуждается в реформе, планы которой были вскоре разработаны, и касались прежде всего вопросов бронетехники и моторизации, снабжения, логистики, и модернизации военной промышленности. Впрочем, из-за экономических санкций и международной враждебности, первые годы данные мероприятия проводились в тайне и крайне медленно, а правительство ориентировалось на внутреннюю политику укрепления тоталитаризма, и компромиссную внешнюю примирения со странами бывшей Антанты.

1924

9 марта - Римский договор Италии и Югославии остаётся неподписанным, из-за накалившихся во время Корфской войны отношений между странами и изоляции Италии со стороны Лиги наций. Свободный город Фиуме остаётся де-юре независимым, но под контролем итальянских войск.

25 марта - провозглашение Второй Греческой республики. Президентом стал адмирал Павлос Кундуриотис. Попытки социальных и экономических реформ были в дальнейшем  практически сорваны перерастающим в войну противостоянием как левых, так и правых радикалов.

10 июня - после похищения и убийства депутата от социалистов Джакомо Маттеотти, оппозиционные депутаты создали Авентинский блок, и обратились к королю Виктору Эммануилу с просьбой отстранить Муссолини от поста премьер-министра. После неудачи, социалисты вышли из парламента, отставка Муссолини стала невозможной,  и у фашистов появилась возможность установить «легальным путём» свою диктатуру.

В этот же день, в Албании оппозиция свергла премьер-министра Зогу, который бежал за границу. Итальянские войска не стали вмешиваться, из-за споров Тираны и Рима по вопросу протектората над страной.

16 июня - в Албании было сформировано революционное правительство Фана Ноли, пытавшееся провести буржуазно-демократические преобразования, но оказавшееся без поддержки, как Италии, так и Британии с Францией.

26 июня - попытка генерала Пангалоса и правых захватить власть в Греции, привела к коммунистическому восстанию и началу Гражданской войны. Левые силы при поддержке СССР и Коминтерна заняли горные районы в Фессалии, Центральной Греции и Пелопоннесе. Их оппоненты, в свою очередь, распустили парламент, и на условии раздачи концессий, заручились поддержкой Франции, Великобритании ,Италии и других стран.

15 августа - Муссолини, пользуясь лаврами победителя в Корфской войне, присваивает себе титул «главы правительства», и ещё быстрее, чем в РИ, после этого, окончательно устанавливает свою диктатуру.

20 сентября - Италия, Великобритания, Франция, и Югославия, после того, как Албания начала устанавливать дипломатические отношения с СССР, а экспремьер Зогу согласился на итальянские условия поддержки, потребовали от албанского правительства немедленно разорвать все связи с Советским Союзом, с целью не допустить советского проникновения на Балканы. На следующий день, отряды Зогу, итальянские и югославские силы, при поддержке Великобритании и Франции, не доверявших большевикам, больше чем фашистам, начали вторжение на албанскую территорию. Через неделю, столица была взята, а Ахмет Зогу стал королём Албании Зогу I, но был вынужден согласиться на установление неформального итальянского протектората, юридически закреплённого в 1926 году. Итальянские войска оккупировали большую часть страны, так же как югославские отряды заняли приграничные районы на севере.

С этой интервенции, началась нормализация отношений Британии и Италии на волне антикоммунизма.

1925

Сентябрь - под давлением Лондона, боящегося потерять контроль над Баб-эль-Мандебский проливом, итало-йеменский договор не был подписан. Проникновение влияния Рима на юг Аравийского полуострова началось только в 30-х годах.

5 октября - открытие Локарнской конференции, по итогам которой, был подписан Рейнский гарантийный пакт, гарантировавший неприкосновенность западных границ Германии, и демилитаризацию Рейнской области. К тому же, антифранцузские интересы Лондона и Рима стали сближаться…

14-20 декабря - заключение  англо-итальянского соглашение о разделе сфер влияния в Эфиопии. Это привело к протестам Франции и Эфиопии в том числе в Лиге наций ,и договор был признан ничтожным, зато соглашение завершило оформление негласного англо-итальянского союза против Франции, и завершило период международной изоляции Италии.

Золотые двадцатые.

После окончания дипломатической изоляции, Италия смогла начать провести давно запланированную модернизацию армии, прежде всего, в плане доктрины,командования и прочего. В многом для военных нужд стали проводиться масштабные инфраструктурные и промышленные проекты, которые, несмотря на свойственную фашизму чрезмерную амбициозность, помогли в деле модернизации страны, как крупной индустриальной державы.

1926

3 января - последние отряды греческих повстанцев сдались диктаторскому правительству Афин. Компартия и профсоюзы были запрещены, началась раздача концессий иностранным компаниям, в качестве платы за покровительство стран бывшей Антанты.

17 августа -КСХС и Греция заключают официальный союз,дружественный Франции,закладывая фундамент для так называемой Балканской Антанты. Италия выразила официальный протест.

30 августа - подписание Тиранского договора, о признании Албанским королевством протектората Итальянского королевства над собой, в обмен на "защиту территориальной неприкосновенности".

4 сентября - официальное оформление итальянского протектората над Албанией приводит к встречным требованиям Белграда на северные пограничные территории. Возникает угроза новой войны на Балканах, новый албанский кризис разрешается только через несколько дней, когда под международным давлением Италия по сути уступает спорные земли.

1927

5 апреля -Италия и Венгрия подписывают договор "о дружбе", начинается тайная поддержка ремилитаризации "Паннонии".

16 сентября - под давлением националистов, президент Германии Гинденбург, при открытии мемориала погибшим в битве под Танненбергом, отверг вину своей страны за развязывание Великой войны, нарушив 231 статью Версальского мирного договора.

20 мая - по итогам парламентских выборов в Германии, СДПГ удерживает незначительное большинство в парламенте, но НННП, и дебютанты выборов-НСДАП, набирают популярность, призывая повторить пример Италии, и восстановить величие Германии.

1928

6 февраля - стремясь опередить своих геополитических соперников, Италия и Венгрия заключают т.н "Балканский пакт", направленный прежде всего, на продвижение интересов Рима на Балканах.

18 февраля - по инициативе Греции и покровительстве Франции, формируется так называемая Балканская Антанта, включающая в себя Грецию,Румынию и Югославию, тем самым, она пересекалась с Малой Антантой, и могла стать важным противовесом против Балканского пакта.

2 августа - заключение итало-эфиопского договора, определившего границы стран, и подтвердившего экстерриториальность итальянских граждан и право на строительство железной дороги между портом Асэб и городом Дэссе , по сути плацдарма для экономического проникновения и противовеса французскому влиянию. При поддержке Великобритании, выполнение договора было гораздо результативнее для Италии, начался раздел сфер влияния в Абиссинии.

27 августа - подписание пакта Келлога-Бриана ,об отказе от войны как орудия национальной политики, представителями 15 государств( Франция, США, Германия, Великобритания, Япония ,Италия, Бельгия и др.)

К концу года, практически все гос-ва мира подписали данный пакт. 

Но, как покажет время, этот документ не смог обеспечить прочный мир.

4 октября - референдум в Германии о запрете постройки тяжёлого крейсера Panzerschiffe A( позднее-Дойчланд, Лютцов).Инициирован коммунистами, и стал предметом дискуссий между левыми и правыми.Однако, как и в РИ, явка составила не более 5%, его результаты не были приняты, крейсер заложен.

1929

Германская дипломатия добивается созыва новой конференции по репарациям в Гааге, на которой был согласован заменяющий план Дауэса, план Юнга, по которому репарационные платежи снижались до приемлемого для страны уровня, Рейнская область демилитаризировалась в 1930 году. Но, вместе с этим, Веймарская республика ещё раз подтверждала условия Версальского мира, что вызвало негативную реакцию у правых.

22 декабря - общегерманский референдум по вопросу принятия/отклонения плана выплаты репараций и/или «закона о свободе» включавшего положения об отказе от выплаты репараций, уголовном преследовании чиновников, участвовавших в их сборе,и признания вины за развязывание Первой Мировой войны при отказе от территориальных претензий. В отличие от нашей реальности, плебисцит собрал большую явку, но всё же националистические настроения были ещё довольно слабы,а улучшение экономического положения было более реалистической задачей, поэтому правые провалились.

6 августа - план Юнга окончательно принят, однако реваншисты усилились в рамках борьбы с «цепями Версаля».

1930

14 сентября - парламентские выборы в Рейхстаг заканчиваются победой НСДАП, но нацисты не получают абсолютного большинства, из-за противодействия левых.