ФЭНДОМ

Мир Мексиканской Империи - вселенная, в которой мексиканскому революционеру и единственному
Флаг МИ

Флаг Мексиканской Империи

императору Первой Мексиканской империи Агустину Итурбиде удалось удержать в своих руках власть и повести свою страну к величаю и процветанию. 

Революция и пост-революционные процессы

Уже к концу XVIII века Испания переживала экономическую стагнацию и деградацию политической системы, что вызывало серьезные недовольства у населения метрополии и колоний. Политика колониального правительства Вице-королевства Новой Испании вызывало недовольства у индейцев, лишенных всех прав и подвергаемых суровой эксплуатации, с одной стороны и земледельцев, ремесленников и интеллигенции, недовольные деспотизмом колониального правительства и грабительскими налогами, уходящие в казну в Мадриде и не тратящимися на нужды жителей Новой Испании. Все это создавало благоприятные условия для сепаратизма и революции, способные перейти и на другие испанские колонии в Америке.
Фердинанд VII (Король Испании)

Король Испании Фердинанд VII

Спусковым крючком к Войне за независимость стали события Пиренейской войны 1808. В результате французской интервенции Жозеф Наполеон был коронован как король Испании, а его предшественник на престоле Фердинанд VII сбежал в Новый Свет. Страх перед поражением и репрессиями от регулярных войск, подавлявших революционные настроения, теперь был развеян поражением Королевской армии от французов.

Война за независимость началась 16 сентября 1810 в селении Долорес с мятежа индейцев и метисов под командованием священника Мигеля Идальго. Война продлилась 11 лет и закончилась подписанием 24 августа 1821 в городе Кордова мирного договора между командующим революционными силами Агустином де Итурбиде и Вице-королем Новой Испании Хуаном О’Доноху . Кордовский договор признавал суверенитет и независимость «Мексиканской империи» по «Плану Игуалы» и сохранению Фердинанда VII или любого другого Бурбона на престоле. 15 сентября была составлена «Декларация независимости Мексиканской империи» и оглашена жителям Мехико 28 сентября.

Однако Фердинанд VII не признал Кордовского договора и нового государства, что
Коронационный портрет Агустина I

Коронационный портрет Агустина I

делало невозможным его коронацию на мексиканском престоле.

После непродолжительного политического кризиса 21 июля 1822 Агустин де Итурбиде, президент регентского совета, был коронован как Император Мексики Агустин I Итурбиде. Его официальный титул звучал так: Por la Divina Providencia y por el Congreso de la Nación, primer emperador 'constitucional de Mexico' («Божьим Провидением и волей Национального Конгресса, первый конституционный император Мексики»). Так началось восхождение новой мировой державы и новой императорской династии.

Однако политические противники нового императора не собирались мириться с устоявшимся режимом. Еще во время Войны за независимость между лидерами революционного движения начались разногласия по вопросу политического устройства независимой Мексики. Агустину де Итурбиде, стороннику конституционной монархии, противостояли республиканцы Висенте Герреро и Гуадалупе Виктория, его давние союзники, которым он в свое время присягнул. Уже в ноябре 1822 Имперскому Отделению Разведки удалось найти доказательства заговора двух генералов и 19 марта 1823 заговорщики были казнены.

Первая Американо-мексиканская война

На первых парах новое государство не могло похвастаться высокой стабильностью. Мексика испытывала серьезный экономический кризис и еле-еле сводило концы с концами. Все это, вкупе с большой территорией, не могло не вызывать сепаратистских настроений. В 1835 началась Война за независимость Техаса. Война закончилась через год окружением и разгромом мексиканского гарнизона и фактической, но не формальной, независимостью Техаса. После чего техасское общество заговорило о присоединении к США. Эта идея вызвала критику как в Мехико, так и в Вашингтоне. Однако ближе к 1840 территориальные аппетиты США заставили американское правительство изменить свои взгляды. Американцы начали оказывать полноценную поддержку техасцам и присматриваться к другим мексиканским провинциям.   

Мексиканцы не могли противопоставить американцем армию, аналогичную по техническому оснащению, поэтому Агустин I решил сделать ставку на численное превосходство. По всей Империи началась активная пропаганда призыва в армию. В результате численное превосходство мексиканской армии составило 23 000 против 8 000 американцев. Подгоняемые «верой в святого Императора» солдаты шли в самоубийственные атаки и стратегия сработала. После побед в битвах за Монтеррей, при Буэна-Виста и отбитая высадка генерала Скотта в Веракрусе США и Мексиканская империя заключили Гвадалупе-Идальгский мирный договор, по которому США и Империя согласует границу по реке Миссисипи. США отказывается от своих территорий и территориальный претензий западнее Граничной реки.

Калифорнийская золотая лихорадка

Буквально сразу после войны, в 1848, мексиканским авантюристам удалось найти залежи золота. Вскоре исследователям удалось найти настоящий Клондайк. Это было манной небесной для мексиканского правительства, которая сразу была национализирована и поставлена под контроль государства. Доходы от добычи золота полностью ликвидировали последствия послевоенного кризиса, а к 1852 Мексика стала одной из богатейших стран мира.

Деньги плыли в бюджет рекой и правительство не успевало их тратить. Была налажена инфраструктура и сельское хозяйство. В 1853 Императрица Мария (Мария Николаевна) предложила супругу начать развитие промышленности и промышленного переворота. В страну прибыли иностранные специалисты, которые помогли построить в Мексике железные дороги и фабрики.

Однако экономический подъем был омрачен смертью Императора. Агустин I имел проблемы со здоровьем и с 1848 он мог передвигаться только в инвалидной коляске. Император-основатель умер в Императорском дворце в Мехико 22 июля 1852, в возрасте 68 лет. На престол взошёл его старший сын, коронованный как Агустин II . Уже тогда было ясно, что у нового Императора будут особые отношения с Россией.

Россия-Мексика: Начало дружбы двух Империй

Первым из всех известных дипломатических контактов между Российской и Мексиканской империями состоялся 5 февраля 1848 года в столице Королевства Гавайи Гонолулу. Визит мексиканского посла Хосе Анхеля Сантоса совпал с визитом русского дипломата Василия Никитина. Эта дата официально считается днем начал дипломатических отношений между империями. По началу отношения были холодными и ограничились обменом посольств.

Однако загадочная и далекая Россия серьезно заинтересовала наследного Имперского принца Мексики Агустина. Получив разрешение от отца, он отправился в путь. Дорога из Мехико через Тихий Океан и всю Россию в Петербург заняла у наследного принца чуть более месяца. 26 мая 1848 Агустин-мл. прибыл на прием в Зимнем дворце к государю Николаю I и его семье. Буквально сразу же принц был очарован старшей дочерью Марией Николаевной, что было взаимным.

Так писал сам наследный принц из Петербурга своим родителям:

«Великая княжна Мария Николаевна, как ее здесь называют, - это девушка невероятной красоты. Старшая дочь Государя, его стопроцентная копия, как внешне, так и по характеру. Твердость и непоколебимость гармонично сочетаются с грациозностью тела. Сегодня она читала мне письмо Татьяны Лариной, это отрывок из поэмы «Евгений Онегин» русского поэта Александра Пушкина. Ее бархатный голос я был готов слушать вечно. Завтра мы собираемся в Большой театр на оперу «Руслан и Людмила». Отец, мне кажется я влюбился»
Maria Nikolaievna

Великая княжна Мария Николаевна. Императрица Мексики (1852-1899)

Еще месяц Агустин находился в Петербурге и посетил ряд светских мероприятий в компании с Марией Николаевной. В процессе общения Мария призналась, что далекая и таинственная Мексика также заинтересовала Великую княжну, после чего незамедлительно последовало предложение посетить эту страну. После разговора с Николаем I, Мария Николаевна отправилась в путь с наследным принцем. Дорога снова отняла месяц, и Великая княжна предстала перед Королевской семьей Мексики 14 августа. Теперь уже Имперскому принцу предстояло познакомить Марию с мексиканской культурой. После проведения месяца в Мексике в обществе друг друга, наследный принц сделал Марии предложение. Император Агустин был только рад, что у наследника наконец появилась жена, но Николай был не в восторге. После личной встречи с молодыми Государь изменил свое решение. Имперский принц Агустин де Итурбиде и Великая княжна Мария Николаевна поженились в Кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы в Мехико 2 октября 1848 по католическому и православному обрядам. Однако новоиспеченная Имперская принцесса не спешила крестится в католичество, что вновь вернуло актуальность вопросу о федерации и религиозной свободе. Агустин I был категорически против, но после его смерти новый Император 3 сентября 1852 подписал «Манифест о Федерации» и «Манифест об индейской свободе», который создавал в составе государства отдельные округа с индейским самоуправлением и допущением индейских верований в этих территориях. Манифест также фактически уравнивал в правах православие и католицизм, что не устраивало консерваторов и Святой Престол, но порадовал либералов в Мексике и Европе. В целом европейские политики и мыслители отмечали высокий уровень прогрессивности мексиканского общества и говорили, что данный шаг закономерен, хоть и слегка опережал свое время.

Крымская война

Тем временем ситуация в Европе начала серьезно накаляться. Лондону и Парижу не нравилось позиция России как Жандарма Европы, что в итоге вылилось в Крымскую войну. Мексиканская Империя, будучи под фактическим руководством Императрицы Марии, начала поддержку России безвозмездными кредитами и поставкой оружия, а позже уже сама Мексика вступает в войну и вторгается в Британскую Канаду. Мексиканское вторжение дало толчок к восстанию против британского колониального владычества. Русско-мексиканский союз одержал победу над англо-франко-сардино-турецкой коалицией и в Париже был заключен мирный договор. Согласно ему, Турция обязуется не держать и не строить свой военный флот на Черном море. Отдельно договорились о Канаде, которая теперь становилась независимой республикой под протекторатом Мексики. Помимо этого, к Империи отошли колонии западных держав в Карибском море.

Великая Единая Колумбия: Путь второго Боливара

6 июня 1857 Император Агустин II встретился в Императорском дворце в Мехико с основателем
Президентский портрет Кристиана Маркеса

Президентский портрет Кристиана Маркеса

«Боливарианского движения Единой Колумбии» Кристианом Маркесом. 27-летний Кристиан Серхио Анхель Маркес уже с детства поддерживал идеи Симона Боливара и всю жизнь был непримиримым боливарианцем. В 26 лет в Каракасе опубликовал свой роман «Павшее знамя Боливара», ставший своеобразным манифестом к возрождению движения боливаризма. Через год основывает «Боливарианское движение Единой Колумбии» и обращается за помощью к мексиканскому Императору. Агустин II положительно оценил идею создания в Южной Америке сильного союзника и принял решение об оказании полноценной поддержки движению Маркеса. Гран Камината окончился вступлением войск Маркеса в Буэнос-Айрес и присоединением Республики Ла-Плата к Великой Колумбии 25 октября 1862. В качестве жеста доброй воли Мексика передала бывшую Французскую Гвиану Колумбии. Под властью Президента Маркеса оказалась вся Южная Америка, за исключением Бразильской империи. Вскоре Колумбия заключила союз с Мексикой.

Бразилия: Второй шанс монархии

Педру 2

Педру II

В 1870-х в Бразилии начался серьезный политический кризис. Либералы требовали от императора Педру II отмены рабства. Бразильская империя оставалась единственным рабовладельческим государством в Западном полушарии, что либералы считали мировым позором. Помимо этого, бразильский народ возмутился решением Педру II подчиниться решению Первого Ватиканского Собора, усылающая власть Папы над бразильской католической церковью. После позорного проигрыша бразильской армии в Парагвайской войне Правительство и император лишились поддержки ВС. Таким образом к 1879 кризис проник во все столпы бразильского имперского режима – церковь, армия, рабство. Даже отмена рабства уже не могла спасти положение монарха и 15 сентября Педру II отр
Maria Amelia of Braganza

Императрица Бразилии Мария I

екся от престола. Власть в стране перешла к Учредительному совещанию, который должен был решить вопрос наследования власти. Но и оно не смогло решить свои задачи и вскоре было парализовано. Ситуацию изменил Переворот 19 ноября, когда гарнизон Рио-де-Жанейро, возглавляемый переодетой в военную форму сестрой Педру II Марией, разогнал Учредительное совещание и провозгласил новую Императрицу Марию I, ее муж эрцгерцог Максимилиан принял титул Императора-консорта. Новый Кабинет начал предпринимать попытки решения кризиса, посредством установления сильных торговых отношений с Великой Колумбией и привлечения мексиканских инвестиций.

Соединенные Штаты: Время перемен

James Polk

11-й Президент США Джеймс Полк (1844-1848)

Поражение США в Первой Американо-мексиканской войне превратил уход с поста президента престарелого Джеймса Полка из почетной пенсии в позорное изгнание. Поствоенный кризис усилил политическое влияние аграрных рабовладельцев в политике и полностью застопорил технологическое развитие Америки и завел ее в международную изоляцию. Однако долго это продолжаться не могло и уже во второй половине 1850-х некоторые политики в открытую начали критиковать рабство и на 100% аграрную экономику страны. Противники рабства боялись полной технической отсталости США и попадания в орбиту влияния Империи. Неформальным лидером антирабовладельческого движения стал член Республиканской партии сенатор из Иллинойса Авраам Линкольн . Сенатор Линкольн стал настоящей звездой недавно образованной партии и стремительно набирал популярность среди народа, который также давно был не в восторге от ситуации в стране.
James buchanan

13-й Президент США Джеймс Бьюкенен (1856-1864)

Апогей был достигнут в 1860. К тому времени красноречие Линкольна смогло принести раскол в стан Демократической партии, где была создана антирабовладельческая платформа «Северная партия». Ей противостояла «Южная партия» во главе с Президентом Джемсом Бьюкененом. В итоге, партийный раскол оказался непреодолимым и от демократов на выборы пошли двое кандидатов. Тем временем у республиканцев все было менее интригующе. Сенатор Линкольн стал кандидатом от Республиканской партии безальтернативно. Тема отмены рабства стала центральной темой предвыборной гонки, но победу в итоге одержал сторонник рабства, действующий президент Бьюкенен. Линкольн обвинил Бьюкенена в фальсификации результатов выборов и потребовал судебного расследования, которое не показало фактов нарушения в ходе выборов. Однако на севере и северо-западе возмутились этим фактом и подняли бунт, переросший в Гражданскую войну. На сторону Линкольна встал практически весь генералитет и большинство личного состава регулярной армии. Тем не менее войска, оставшиеся верные президенту Бьюкенену, дали серьезный бой восставшим и оборонялись до самого конца. Войну удалось закончить до следующих президентских выборов в 1864, победу на которых одержал Авраам Линкольн.

Abraham-lincoln

14-й Президент США Авраам Линкольн (1864-1872)

Линкольн помиловал арестованного при взятии Вашингтона Бьюкенена и приступил к своему плану реформирования. В 1865 была принята «Прокламация об освобождении рабов» и Плант-акт, предусматривающий налоговые поблажки и любую свободную территорию для строительства фабрик начинающими капиталистами после уплаты регистрационного сбора 10 долларов. За два президентских срока Линкольна США удалось практически полностью переделать экономику на индустриальный лад и преодолеть мировую изоляцию, заключив договоры о сотрудничестве с Великобританией и Францией. Авраам Линкольн ушел с поста Президента в 1872 на пике своей популярности и вошел в историю, как один из величайших президентов. С избрания Линкольна началась эра безоговорочной гегемонии республиканцев на президентских выборах, побежденная только в 1916 сенатором Оскаром Андервудом.

Российская империя: От кандалов до Конституции

Из Крымской войны Россия вышла победителем, однако победа была омрачена достаточно нелепой смертью Государя. Николай I лично приехал в Крым принять военный парад, но царская лошадь испугалась звуков торжественного артиллерийского залпа и поднялась на дыбы. Царь не смог удержаться в седле и упал, ударившись затылком об камень. Новым царем стал старший сын Николая I Александр.

Alexander II of Russia

Царь Александр II (1855-1892)

Еще будучи Наследным Цесаревичем, Александр был недоволен усиленной военно-экономической помощью со стороны Мексики и опасался возможного влияния мексиканского двора на политику Петербурга. Он составил план масштабных «Великих реформ» и, став царем, он преступил к его реализации. В этот период вокруг Императора образуется кружок самых преданных реформаторов, входящие в состав Комитета министров и Правительствующего сената и возглавляемые министром внутренних дел Михаилом Лорис-Меликовым, которому было поручено самое сложное и главное, разработка Конституции. Несмотря на решительные протесты со стороны консерваторов, реформы прошли по плану и завершились принятием долгожданной Конституции 15 марта 1881. В этот же день был принят «Манифест о Государственной думе», создавший при царе законосовещательный орган, формируемый из избираемых в регионах депутат-представителей. Первые выборы прошли 20 марта 1881, с участием одной Русской монархической партией. РМП заняла 100% мест депутат-представителей, и их лидер Лорис-Меликов стал Председателем Комитета Министров.

В международной политике самым главным достижением России стоит назвать установление крепких союзнических отношений с Пруссией и позднее Германией. Еще будучи Министром иностранный дел Пруссии, Отто фон Бисмарк, желающий объединить германские государства под власть Берлина, начал выстраивать дружеские отношения с Министром иностранных дел России Александром Горчаковым. В международной политике Бисмарк надеялся на крепкую поддержку со стороны России в противостоянии с Австро-Венгрией и западными державами, что в итоге и произошло. Россия даже отправляет корпус инфантерии во время франко-прусской войны.  

Царь-реформатор Александр II скончался в возрасте 74 лет 1 ноября 1892.

"Хитрец" вместо "Красавца"

По правилам престол должен унаследовать старший сын и Наследный Цесаревич Николай Александрович, но
Nyikolaj Alekszandrovics

Наследный цесаревиц Николай Александрович

возникли некоторые трудности.

Во-первых, против коронации выступила Германия. Еще в юношестве Николай был дружен со своей троюродной сестрой, Екатериной Фредерикой Паулиной, принцессой Ольденбургской. Императрица Мария Александровна была только рада выбору сына, но мать самой принцессы была решительно против. Тогда Николай пошел на дерзкий шаг. Он украл Екатерину из дома и сбежал с ней в Крым, где они и поженились. Разъяренная мать требовала назад свою дочь, но получила отказ. В гневе она прокляла Марию Александровну и уехала в Германию. Казалась, она смирилась с выбором дочери, но после известия о смерти Александра II она обратилась за помощью к германскому правительству. Канцлер Отто Бисмарк выдвинул России ультиматум с требованием возвращения Екатерины матери, «в связи с незаконностью брака будущего российского императора и принцессы Ольденбурга, и соответствующей невозможностью последней занятии должности Всероссийской Императрицы». В противном случаи, Германия угрожала разрывом дипломатических отношений.

Цесаревич Александр Александрович

Цесаревиц Александр Александрович

Во-вторых, против Николая вел тайную игру его младший брат Александр. Николай был добрым и открытым человеком, любимцем двора и чарующим всех наследником, что вызывало в Александре жуткую ревность. Как не старался Александр, он постоянно оставался в тени старшего брата. Постепенно Александр становился лицемером и вскоре начал мастерски скрывать себя под маской любящего брата.

В итоге Николай погрузился в депрессию и закрылся в Михайловском замке. 5 ноября туда приезжает Александр. После долгого разговора, Николай отрекается от престола в пользу своего брата. Согласно мемуарам самого Николая, Наследный Цесаревич, не смотря на положение, очень боялся ответственности и после ультиматума Германии он понял, что не справится.

«Александр более уверен в себе, нежели я, поэтому из него получится царь лучше, чем я»

После отречения Николай со своей женой переезжает в Гельсингфорс и в Гельсигфорском университете преподает географию и математику. До конца жизни он крайне редко приезжал в Петербург и так и не узнал об истинной сущности своего брата. 

В целом Александр продолжил либеральный курс своего отца. В 1905 Царь «Особым Манифестом о Думе», превратил Государственную думу из законосовещательного собрания в полноценный законодательный орган. Этим же манифестом был упразднен Правительствующий Сенат и Синод, а в его здание переехал Комитет министров.  

Уже в начале своего пребывания царь Александр III столкнулся с серьезным геополитическим вызовом. В
Vladimir Alexandrovich 1890s

Князь Владимир Александрович

1894 Япония побеждает Китай в Японо-китайской войне и заключает неравноправный Симоносекский договор. После чего Япония пытается втянуть в свою сферу влияния и Корею. Королева Мин начинает поиски союзников и закономерно они приводит ее в Петербург. Россия официально заключила союзные договора с Китаем и Кореей. Для более удобной реализации союзнических обязательств, Россия строит в Маньчжурии Китайско-Восточную железную дорогу и берет в аренду на 99 лет город Порт-Артур. Главнокомандующим русских войск на Дальнем Востоке стал брат Александра генерал Владимир Александрович. Японию, однако не остановила активная деятельность России на Дальнем Востоке и давление на Корею продолжилось. Ни одна из сторон не решалась начать первой и конфликт перешел в стагнационное состояние, за что получил прозвище «Корейский вакуум»

«Корейский вакуум» лопнул 8 октября 1895. В этот день отряд военных, под командованием генерал-лейтенантом Миуры Горо, совершили нападение на корейскую королевскую семью. Королева Мин и кронпринц Сунджон погибли, а раненный ван Коджон смог сбежать из дворца и укрыться в русской дипломатической миссии. Россия и Китай, следуя своим союзническим обязательствам, объявляет войну Японии. Война продлилась 5 лет и закончилась 21 августа 1900 Владивостокским мирным договором. Япония отказывается от любых претензий к Корее и выплатила репарации. Ван Коджон признал себя неспособным к дальнейшему управлению страной и передает полномочия Российскому императору. Царь создает Русскую Императорскую колониальную администрацию в Корее, под руководством назначаемого генерал-губернатора. Первым генерал-губернатором стал генерал Владимир Александрович.  

Германия: Бисмарк все еще в игре 

В 1888 умирает первый германский император Вильгельм I. Его преемником становится его сын Фридрих III, однако, будучи больным раком гортани, долго на этом посту оставаться не мог. Канцлер Бисмарк видел в этом угрозу всем своим достижениям на международной арене, т.к. старший сын Фридриха Вильг
Кайзерина Шарлотта

Кайзерна Германской Империи Шарлотта I

ельм и соответственно его будущий преемник занимал откровенную антироссийскую позицию. Тогда Бисмарк решил действовать через его младшую сестру Шарлотту. Вскоре в немецком обществе поползли слухи о физической неспособности Вильгельма занятия место Кайзера. Несмотря на отсутствие доказательств, историки возлагают ответственность за эти слухи именно на Шарлотту, известную своей любовью к сплетням. Вильгельм действительно имел физические недостатки из-за сложных родов, от чего рос замкнутым и неуверенным в себе. Открытая травля в прессе только усугубило положение. 12 июня 1888 он официально отказывается от претензий на германский престол в пользу своей сестры Шарлотты, которая становится Кайзериной Германии Шарлоттой I через три дня. Считается, что он был психологически обработан сестрой и канцлером.

Между американскими гегемонами

В это время Мексика и США вновь вступили в открытое противостояние, центром которого стала Куба. Куба оставалась самой крупной колонией, окончательно потерявшей всякое влияние на мировой арене, Испании. Обе державы усиленно вкладывали в испанскую колонию крупные капиталы, желая сделать ее экономику зависимой от них. В самой Кубе, за счет освобожденных рабов, начали расти слои городских бедняков, что порождало недовольство колониальной политики и революционные настроения. Первой решила действовать Мексика. Именно про-мексиканские силы были наиболее популярны в стране из-за революционного поэта Хосе Марти, скрывающийся от испанских властей в Мексике.

Изначально Война за независимость началась с неорганизованных восстаний в провинциях Камагуэй, Пинар-дель-Рио и Лас-Вильяс против созданного 14 мая 1889 Консультативного совета при генерал-губернаторе, что было воспринято как нарушение испанцами своего обещания предоставить больше прав коло
Agustin de Iturbide y Green

Король Кубы Агустин I

нии. Позже небольшой отряд мятежников, во главе с Хосе Марти, высадился в провинции Орьенте и 23 июня Марти провозгласил манифест о начавшийся революции. К революционерам примкнула большая часть сельского населения. В 1892 Имперский министр Мексики Игнасио Сегин обвинил Испанию в геноциде, путём мора местного населения голодом. Император Агустин II незамедлительно отдал приказ направить в Кубу войска против испанцев. Война закончилась 10 декабря 1894 Мехиканским мирным договором. Согласно ему, Испания отказалась от Кубы и

Филиппин. На Кубе было организованно Королевство Куба во главе с племянником Агустина II Агустином . На Филиппинах было организованно русско-мексиканское королевство с правящей династией Итурбиде-Романовых, брак сына Агутина II Алехандро и дочери Александра II Марии. Чуть позже в состав Мексиканской империи вошли и вошедшие в окончательный упадок Гавайи. Второй Император Мексики Агустин II умер 10 ноября 1899 на курорте Санта-Мария на берегу Калифорнии в возрасте 92 лет. Его жена Мария пережила супруга на два дня. Новым Императором стал Имперский принц Мигель Агустин, коронованный как Император Мигель I.

Первая Мировая война

(Еще в процессе)