ФЭНДОМ

Точка бифуркации

Допустим, Вильгельм III не рождается, и после смерти его отца, к власти приходит Ян де Витт. Республика Соединенных Провинций становится настоящей аристократической республикой, а не де-факто монархией Оранских.

Часть 1. Да здравствует республика!

Политика де Витта на посту штатгальтера до 1665 мало отличалась от его политики в должности великого пенсионария в реальности. В 1664, как и в реальности, англичане напали на голландскую колонию Новый Амстердам. Однако война была объявлена лишь в 1666. Война проходила в 1666-1668 годах в английских и голландских колониях, окончена так же как и в реальности - Голландия аннексирует Суринам и получает монополию на торговлю мускатным орехом, а Англия захватывает Новый Амстердам. После окончания войны, как и в реальности создан антифранцузский союз Англии, Швеции и Голландии. 1671 - 1681 - Третья Англо-Голландская и Голландско-Французская войны. Франция разрушает антифранцузский союз и провоцирует войну, а затем нападает сама. Вначале, грамотно организовать оборону не получалось, но к 1673 году, голландцам все-таки удалось наладить обстановку. К тому же, большую роль сыграл ряд ошибок французов. Однако, французы все равно наступали. К перелому в войне привело то, что голландцы открывают шлюзы плотин и затопляют низины (допустим, не один Вильгельм III был таким умным. Вполне возможно, что некоторые генералы тоже дошли до этой идеи и посоветовали де Витту сделать это). Людовик бежал во Францию. Однако, провести пропаганду так талантливо как Вильгельм III, де Витт не смог, и успехи голландцев были слабее. В 1675, англичане захватывают Цейлон. Кстати, адмирал Михаил Рюйтер не был ранен в бою в 1676 и продолжил участие в войне, пока не умер в марте 1679 от пневмонии (осложнение простуды, полученное зимой 1679). К 1680 году, все участники войны от нее устали. И в мае 1681 года был подписан мир на похожих на реальные условия. Итоги были подобны реальным, но Голландия так же потеряла остров Тобаго (к Франции), Цейлон (к Англии) и территории в Индии (разделены между той же Францией и Англией). В 1682 году, де Витт умирает. Его преемником стал (будет вставлено).

Часть 2. Новый век.

Славной Революции в Англии не происходит, но недовольство Яковом II привело к тому, что его отравили и он скончался в 1700. Сын Якова II Джеймс так же был по тихому убит. На престол возведена его дочь Анна. В Шотландии и Ирландии произошли восстания католиков, но не с такой силой как якобиты. В итоге, Англия не участвует в Северной Войне в 1700 году. Зато, Англия и Шотландия были объединены в Великобританию раньше - в 1705. Когда в 1714 Анна умирает, к власти как и в реальности пришел Георг I. После смерти Карла XII, когда влияние англичан на Швецию выросло, Англия как и в реальности вступает в Северную Войну. Особой роли это не сыграло.

Пиринейская война (1700-1715)

Де-факто поражение Голландии во Французской войне, массовые разрушения, принесенные войной, все это привело к брожению умов. На некоторых территориях в 1695-1714 прошли массовые крестьянские восстания. Так же, ухудшились отношения буржуазии и правительства. Было ясно, что верхи требуют восстановления торгового могущества страны, возвращения рынков сбыта(в т.ч колоний) и мести французам. И, Республика Соединенных Провинций, собрав и усилив армию, начинает войну за испанское наследство в 1700 (в реальности это не получилсь из-за несогласия элит с этой идеей).  Был заключен англо-голландский союз против Франции. Собранная в 1698-1700 годах голландская армия была направлена на Антрверпен. Город был осажден в сентябре 1700 и пал в апреле 1701. Восстановлено судоходство по Шельде. Был подписан договор с Австрией, по которому Антрверпен отходит Республике Соединенных Провинций, а остальные Испанские Нидерланды отходят Австрии, но австрийцы имеют торговые преимущества в Антрверпене. В целом, война прошла похоже на реальность, но Антрверпен отошел голландцам.

Послевоенные годы

В 1715-1740, все было похоже на реальность, ибо эффект бабочки от событий в Голландии не очень силен. Республика Соединенных Провинций принимает участие в Войне за австрийское наследство как и в реальности - на стороне Габсбургов, Британии и России, но оккупирует остров Тобаго, который в этой вселенной был захвачен французами, однако, по итогам мира, его пришлось возвратить. Так же, поскольку армия Нидерландов сильнее, чем в реальности (усилена, как результат реваншизма), страна не так ослаблена.

Часть 3.Предчувствие

Участие Нидерландов в Семилетней Войне

Нидерланды приняли участие в Семилетней Войне на стороне Британии и Пруссии. Велись бои с австрийцами в Австрийских Нидерланда и с французами в Карибском Море. По итогам войны, голландцам отошли острова Тобаго, Гренада, Сент-Люсия и Гренадины.

Россия: Новый дворцовый переворот

Допустим, произошел такой эффект бабочки: Петр III 9 июня 1762 года все-таки решился арестовать Екатерину. 15 июня, она погибла при невыясненных обстоятельствах. Следом, погибает и единственный наследник - Павел Петрович (от менингита). В итоге, Петр III был коронован и женился на Елизавете Воронцовой. Датский поход все-таки был начат, что стало последней каплей. Переворот произошел 4.01.1763, П.А Голицын, М.Н Волконский, Ф.Г Орлов, К.Г Разумовский и другие заговорщики (в основном все те же, что и в реальности) свергают Петра III. На престол был вновь возведен слабоумный Иван VI Антонович, чтобы обеспечить де-факто дворянское правление. Иван VI вступил в брак с (будет вставлено). Сложилась система близкая шведской - вся власть оказалась в руках группы дворян. Увеличены права помещиков, права крестьян ослаблены. Официально вводится шестидневная барщина. Фактически ликвидирована возможность перехода крепостных в другое сословие. Государственных крестьян в большинстве раздают помещикам. Не было войны с Османской Империи, поэтому не было ни эпидемии Чумы (и Чумного бунта), и присоединения Крыма. Флота на Черном море нет.

Судьба Польши

После смерти Августа III, королем был избран Фридрих Кристиан (без поддержки России, Понятовский не смог прийти к власти), однако вскоре, он умер от оспы. После него, к власти был приведен Фридрих Август I (в Польше известен как Август IV). Август IV проводит в Польше реформы подобные проведенным в реальности в Саксонии - были отменены пытки, наведен порядок в финансовой системе. Внешняя политика - проавстрийская. Избрание польским королем Августа IV привело к ухудшению австро-прусских отношений. И это начинает грозить новой войной.

Баварская война 

В отличии от реальности, австрийцы втягивают в войну Речь Посполитую, которая тут проавстрийская, а затем и Швецию (обещая последней вернуть Померанию). В итоге, война идет оживленнее. Часть прусских войск воевали  с поляками на востоке, и в Богемию с Фридрихом вторглось гораздо меньшее число солдат. В итоге, Иосиф II решает наступать, и в сражении при Кениггреце, Фридрих был пленен. Он потребовал присоединения к Австрии огромных территорий Пруссии и выплату контрибуций в течении 20 лет, однако Пруссия отказалась от кабальных условий мира. Наконец, договоренность все же была достигнута, в Кракове был подписан мирный договор. Вот его условия:

  1. Австрия аннексирует Баварию и Силезию. Швеция - Померанию. Речь Посполитая - часть Восточной Пруссии (включая Гумбиннен, переименованный в Гомбин).
  2. Пфальцские Виттельсбахи отказываются от Баварии в обмен на компенсацию в виде австрийских Нидерландов.

Война за независимость США

Поскольку не было ни оранжистов, ни радикалов-республиканцев, у Голландии не было причины для начала четввертой англо-голландской войны. Зато, Британия смогла повлиять на более слабую Россию, фактически контроллируемую дворянством и лоббировать свои интересы. И, небольшая часть русской армии была переброшена в Америку. Особой роли не сыграло ни то, ни другое.

Смерть Ивана VI

Иван VI умер 17 марта 1784 от пневмонии. Наследовал ему его сын Петр IV, человек с очень слабым духом, подверженный иностранному и дворянскому влиянию.

Революция в Нидерландах

К концу 18 века, нарастало движение за переход от аристократической к демократической республике, за всеобщее мужское избирательное право. В 1794 году, произошла революция под руководством Вибо Фижнже. Однако, после этого, влияние Нидерландов серьезно упало. Страна фактически превратилась во французскую марионетку.

Война первой коалиции

Существенных изменений 3:

  1. Участие России в войне не так масштабно - была лишь небольшая группа войск, переброшенная на помощь англичанам.
  2. Нидерланды не участвовали в войне в 1792-1794, вступив в войну лишь в 1795 году на стороне Франции.
  3. Никакого польского легиона нет, зато польские войска принимают участия в войне на стороне коалиции.

Окончилась так же поражением антифранцузской коалиции.

Часть 4.Новая Европа

Война второй коалиции

В отличии от реальности, в войне не участвует Россия. Серьезных отличий мало.

Война третьей коалиции

В Третью Коалицию вошла и Россия - Британия склонила Петра IV к участию в войне. Однако, поскольку армия России была в ужасном состоянии (отсутствовали тренировки, хорошее оружие, ибо властям было не до этого. Так же, военные средства были нслабр разворованны).