ФЭНДОМ

Указ Верховного Правителя

Указ адмирала Колчака. 17.11.1919

Октябрь—ноябрь 1919 года — несмотря на успехи на Восточном фронте (14 ноября — взятие Омска, гибель адмирала Колчака) советские войска терпят поражение на Юге. Ударная группа красных разгромлена под Орлом. Фронт разваливается. Воевать больше не хочет никто: «...пусть коммунисты с кадетами сами разбираются...». Верховным Правителем России становится генерал Деникин.

8 декабря Верховный совет Антанты в ультимативной форме рекомендует в качестве восточной границы Польского государства границу этнографическую. Рекомендации выражены нотой британского министра иностранных дел лорда Керзона (Линия Керзона).

11 декабря в лондонской «Таймс» было опубликовано пространное интервью с В.Кузьминым-Караваевым и А. Карташёвым, бывшими членами только что самораспустившегося «Северо-западного правительства», в котором они откровенно обвинили руководство британской военной миссии в Прибалтике в саботаже и пособничестве большевикам в период осеннего наступления Северо-западной армии на Петроград.

12 декабря, прихватив драгоценности бывшей российской короны и призвав своих сторонников сражаться до конца, бежит за границу правительство Ленина.

15 декабря в британской палате общин от лица группы депутатов выступает консерватор Сэмюэль Хор, потребовавший от премьер-министра разъяснений по поводу статьи в «Таймс» и выразивший обоснованное сомнение в способности и готовности правительства противостоять распространению большевизма. Последовавшие за этим парламентские дебаты привели к признанию Великобританией Временного Всероссийского правительства генерала Деникина и ликвидации британской военной миссии в Прибалтике в январе 1920 года.

17 декабря передовые части Добровольческой армии входят в Москву.

Листовка. Царицын. 1919 г.

Воззвание царицынских рабочих. 1919 г.

Падение советской власти, встречено населением достаточно равнодушно. Русский обыватель, уставший от назойливой большевицкой пропаганды и красного террора, с восторгом приветствует окончание шестилетней кровавой бойни. Рабочий класс, за два года коммунистического режима не отвыкший еще от борьбы за свои права и не простивший коммунистам разгона свободных профсоюзов, подмены рабочего контроля советской бюрократией, а в особенности расстрелов рабочих забастовок и демонстраций 1918—1919 гг., отвечает на поражение большевиков угрюмым молчанием. Крестьянство, несмотря на некоторую обеспокоенность по поводу возможной утраты приобретенной в ходе революции земельной собственности, вздохнуло с облегчением : в одночасье исчезли продотряды, ЧОН и комбеды. Беспокойство улеглась после того, как правительство Деникина принимает решительные меры против самовольного возвращения собственности бывшими помещиками и в особенности после «Приказа о Земле» подписанного Верховным правителем 23 апреля 1920 года

Державы Антанты прекрасно понимая, что на возвращение царских долгов в полном объеме, победившие белые пойдут только в случае сохранения государственного единства России и не желая подавать плохого примера собственным сепаратистам, признают 23 декабря 1919 года Всероссийское правительство генерала Деникина в качестве центрального правительства на территории бывшей Российской империи и заставляют лимитрофов подписать с правительством генерала Деникина соглашение, основанное на положениях «Ноты Российского правительства союзным державам» от 4 июня 1919 года. Россия сохраняет государственное единство, меньшинства получают национально-культурную автономию.

15 января 1920 года министр иностранных дел С. Сазонов подписывает Версальский мирный договор, а 16-го принимает участие в первом заседании Лиги Наций.

21 января 1920 годасостоялось первое, после падение Советской республики, заседание Совета по изучению производительных сил России  при Академии Наук. На нем было оглашено обращение Верховного Правителя в котором выражалась надежда на дальнейшую плодотворную деятельность Совета «...на благо возрождения нашей многострадальной Родины...».

Май—июнь 1920 года — переговоры с Польшей о демаркации границы. За основу взята Линия Керзона.  Россия получила Восточную Галицию, в свою очередь отказавшись от Лемковщины и Холмской Руси, по большей части уже «зачищенной» поляками от русско-украинского населения.

1920 год — по договору в Севре Россия принимает на себя обязательства по обеспечению международной безопасности в зоне Черноморских проливов, что приводит к вооруженному конфликту с турецкими националистами. Кемалисты терпят поражение и вынужденны подписать договор в Лозанне, по которому к России отходят также Трапезунд и Эрзерум.

Ноябрь 1921 года — Вашингтонская конференция. России удается сохранить все имевшиеся и строившиеся дредноуты, за исключением линкоров "Полтава" и "Императрица Мария", которые перестраиваются в авианосцы.

1920—1922 гг. — в России военная диктатура. Добиваются остатки большевицких банд. Проводится первый этап аграрной реформы (официальное оформление т.н. «чёрного передела»). В условиях запрета на забастовки и локауты восстанавливается промышленность и торговля (в 1925 году достигнут довоенный уровень промышленного производства). Основные политические силы, заинтересованные в скорейшем восстановлении России и ее влияния в мире, стараются не раскачивать лодку и предпочитают сотрудничество и компромисс. В связи с эмиграцией сепаратистских вождей спадает напряженность на окраинах. Лояльные России национальные деятели придерживаются политики сотрудничества с центральной властью с целью национально-культурного подъема и экономического развития регионов.

Процесс против большевиков в 1921 году, на котором доказано сотрудничество коммунистов с германским Генштабом в 1916—1917 гг., поддерживаемая правительством, разнузданная антисоциалистическая пропаганда, раскол в собственных рядах по поводу сотрудничества с большевиками во время революции, а также бегство за рубеж многих пробольшевицки настроенных левых вождей подрывают влияние социалистов в стране. Русскому рабочему политика надоела, русский мужик, получивший землю в частную собственность утратил всякий интерес к социализму. Это приводит к победе на выборах в новое Учредительное собрание объединившихся во «Внепартийный избирательный блок» вокруг фигуры генерала Деникина правых, получивших на выборах 47% голосов избирателей. 35% набрал Российский народно-трудовой союз Б.Савинкова — правосоциалистическая организация антикоммунистического толка.

31 декабря 1922 года была принята новая российская конституция. Россия провозглашалась республикой с чётким разделением властей, сильной центральной властью и развитым региональным самоуправлением (земством). Глава государства и правительства — Президент Республики. Законодательная власть в руках Государственной думы, судебная — Верховного суда.

Кроме того Учредительное собрание ратифицировало Версальский договор и подтвердило независимость Финляндии.

23 апреля 1923 года — первые президентские выборы в России. Победителем становится вышедший в отставку генерала Деникин (63,7% голосов), значительно опередивший своего левого соперника А.Ф. Керенского (28,5%).

Magnitogorsk steel production facility 1930s

Металлургический комбинат в Кузнецке. 1929 г

Продолжается прерванная революцией индустриализация промышленности. В результате усилий правительства, направленных на обеспечение экономической независимости страны, за период 1921—1940 гг. построено около 900 крупных промышленных объектов, в том числе ДнепроГЭС, Кузнецкий Меткомбинат, Тракторный завод «Аксай» в Царицине, алюминиевые заводы общ. «РусАл» в Тихвине и Александровске, ГосАвиаЗавод в Херсоне и т.д. 13 мая 1923 года в городе Изюм вступает в строй первый в России завод оптического стекла. Но основной рост объёмов промышленной продукции был достигнут за счёт модернизации существующих предприятий и повышения производительности труда. К 1940 году производство чугуна возросло до 12 млн.т, стали 14 млн.т, угля 125 млн.т, электроэнергии до 37 млрд квтч, автомобилей до 500 тыс в год.

Доведена до конца аграрная реформа. Через посредство волостных земельных советов ликвидирована черезполосица. За счет разорения неэффективных и малокультурных хозяйств укрупнены посевные площади, что облегчило более эффективное применение машин и механизмов и в свою очередь привело к повышению продуктивности сельского хозяйства.

1925 год — конференция в Локарно. В обмен на послабления в вопросе о выплате репараций и освобождение оккупированных Рейнской и Мемельской областей, Германия официально признает свои послевоенные границы, как на западе так и на востоке.

1928 год — Нобелевская премия по литературе известному донскому писателю Ф. Крюкову за роман «Тихий Дон» и Олимпийские игры в Одессе. Русские участники больших успехов не добились, но это послужило толчком к бурному развитию спорта в стране.

6-я Госдума

6-я Государственная Дума. Таврический дворец. 1931 г.

1930 г. Вторым президентом республики становится В.В. Шульгин. Убежденный русский националист, подстрекаемый жаждущими реванша военными, отрицательно воспринимает приход к власти в Германии национал-социалистического правительства Гитлера.

1933 год — экономическая конференция Лиги наций в Лондоне. Основной вопрос — преодоление последствий Великой депрессии. США отказываются от участия в конференции, что приводит к падению их международного авторитета, А. Гугенберг, министр экономики нацистского правительства Германии, требует пересмотра Локарнского договора 1925 г. и «территорий на Востоке».

1936 год — заключение «Стального пакта» между Германией, Италией и Японией. Образование оси Берлин—Токио—Рим.

1937 год — третьи президентские выборы. Президент — глава РНТС Б.Савинков. Координальных изменений в экономической политике не происходит — Савинков остаётся верен своей политике «не-раскачивай лодку, в которой сидишь». Принимаются меры по совершенствованию трудового законодательства (в т.ч. введение в 1938 году оплачиваемого недельного отпуска в промышленности и полугодичного пособия по безработице). Заметный рост военных расходов в 1938—1941 гг.

1936-1939 гг. — гражданская война в Испании. Германия поддерживает националистов, Россия в пику немцам помогает республиканцам.

1936—1937 гг. — разгром итальянских фашистов во второй Итало-эфиопской войне и присоединение Южной Эритреи к Эфиопии. В порту Аккаба начинается строительство русской военно-морской базы.

1938 год — Австрийский кризис. Лишившись поддержки Италии после заключения «Стального пакта», канцлер К. Шушниг вынужден уступить 12 февраля ультиматуму А.Гитлера,  разрешить деятельность НСДАП и ввести ее представители  состав правительства. Шушниг пытается организовать плебисцит  по вопросу о независимости Австрии, но под давлением Германии отказывается от этой идеи и уходит в отставку. После бурного, но недолгого сопротивления президент Австрии В. Миклас назначает канцлером А.Зейсс-Инкварта. Придя к власти нацисты тут же устраивают собственный плебисцит. Единственный вопрос на нём: желательно ли «объединение всего германского народа в единый Великогерманский рейх», а бланки содержат только ответ «да». По официальным данным ЗА было подано 85% голосов (остальные бюллетени признаны недействительными). Уже на следующий день после плебисцита, 14 марта, правительство Зейсс-Инкварта обращается к Германии с просьбой о приеме Австрии в состав Рейха и вводе в страну немецких войск. Не имея формального повода для претензий, Лига наций вынуждена признать аншлюс.

19 июня 1939 года — Россия предлагает Польше заключить договор о взаимопомощи на случай войны с Германией. Это предложение вызывает в Польше взрыв антирусских настроений. Газеты в самом оскорбительном тоне пишут о «возрождающемся русском империализме» и «русских попытках вновь поработить Польшу». Компания в прессе продолжается почти 2 месяца, не встречая отпора со стороны польского правительства. В ответ на это, Россия 23 августа объявляет о своем нейтралитете «...в случае возможного вооруженного конфликта между Германской империей и Польской Республикой».

1 сентября 1939 года — начало Второй мировой войны. Россия нейтральна.

Апрель 1940 года — Германия захватывает Норвегию. Англо-французский десант терпит поражение под Нарвиком, что приводит к правительственному кризису в Великобритании, в результате которого к власти приходит У. Черчилчь — сторонник продолжения войны против Гитлера.

Юглславия. 1941 г

Гражданская война в Югославии. Весна 1941 г. Расправа хорватских националистов с сербами.

Февраль 1941 г. — хорватские националисты, подстрекаемые немцами и итальянцами, поднимают мятеж против правительства в Белграде. Гражданская война в Югославии. Русское правительство недвусмысленно предупреждает европейские страны о недопустимости вмешательства вход конфликта.

Приход к власти в Англии, лояльного по отношению к России, правительства У.Черчилля приводит к сближению между двумя странами. Возникает возможность вступления России в войну на стороне антигитлеровской коалиции. Прекрасно это понимая, немцы принимают решение нанести первый удар. С декабря 1940 года разрабатывается план вторжения «Барбаросса», который практически сразу становится известен русскому военному руководству, что дает России возможность подготовится к отражению нападения.

22 июня 1941 года — Россия оказывается втянутой во вторую мировую войну, которую в 1945 году Германия с треском проигрывает.

1943 год — к работам над русской программой создания атомной бомбой, возглавлявшихся Г. Гамовым, привлечен бежавший из Дании Нильс Бор.

1945 год — на Потсдамской конференции У. Чечилль пытается протолкнуть идею своих польских «друзей» о присоединение к Польше «исконных» Силезии и Померании, но получив решительный отпор от Трумэна и Савинкова, отказывается от этой затеи. После долгих дебатов принимается лишь решение о передаче полякам Данцига — формально не входившего в состав Рейха. Союзники также соглашались с выселением немецкого населения из западной Пруссии.

Август 1945 года — вторая русско-японская война. Русские войска оккупируют Манчжурию.

1946 год — в России испытана атомная бомба.

1948 год — разделение Палестины на арабское и еврейское государства. Интервенция ООН в Палестину с целью предотвращения арабо-еврейской войны.

Конец 1940-х годов. Гражданские войны в Греции, Китае и Корее. Пользуясь ростом своей популярности во время второй мировой войны коммунисты снова пытаются прийти к власти. И снова терпят поражение.

5 марта 1953 года — от рака желудка, в который перешел его хронический (с детства) гастрит,  скончался Л.Д. Троцкий. Коминтерн, потеряв вождя, разваливается.

Испытание русская водородной бомбы.

Универсам в Тайшете

Универсам в Тайшете. 1949 г.

Середина 50-х гг. — за появившимися в конце 1930-х магазинами самообслуживания окончательно закрепилось название универсамов

7 октября 1957 года — В России запущен первый искусственный спутник Земли.

1959—1966 гг. — Президентство представителя РНТС Р. Редлиха.

12 апреля 1961 г. — В России совершен первый пилотируемый космический полет. Первый космонавт — генерал-майор русских ВВС, князь Петр Сергеевич Гагарин.

1966 год — Президентом России стал Г. Корнилов — сын героя Гражданской войны, генерала Корнилова. Неудачное испытание нового космического корабля «Зенит». Гибель космонавта В. Комарова.

1968 год — выход книги левого философа и писателя А.Зиновьева «Светлое будущее». Книга написана в жанре альтернативной истории. Сюжет: «Осенью 1919 года РККА побеждает белых на южном фронте. Деникин бежит в Константинополь, 1 мая 1920 года красными взят Севастополь. Создан «СССР — Союз Советских Социалистических Республик», к которому, после катастрофы Великой депрессии и последовавшей за ней соцреволюции, присоединяются США, а после повсеместной победы в европейских странах Народных фронтов, и остаток капиталистического мира. В 1980 году на планете наступает «Светлое будущее» — построено коммунистическое общество.

1969 год — американцы высаживаются на Луну. В России начало разработок долговременной космической станции «Салют».

1973 год — в Афганистане власть захватывает принц М.Дауд. Провозглашена республика. В стране вспыхивает гражданская война.

1975 год — начало международного сотрудничества в космосе. Русско-американская программа «Зенит—Аполлон». Алла Пугачева побеждает на конкурсе песни Евровидения с песней «Арлекино».

1978 год — В Афганистане военный переворот. Президент Дауд убит. Восстановлена монархия. Окончание гражданской войны.

1986 год — в США гибель челнока «Челленджер». В Чернобыле вступил в строй 5-й блок АЭС.

2000 год — население России составляет 396 миллионов жителей. Русская экономика — вторая по величине после США. Русские предприятия активно участвуют в глобализации экономики. Российские нефтяные компании контролируют до 30% добычи нефти на Аляске, Государственный, Русско-Азиатский и Московский банки входят в десятку крупнейших банков мира и т.д и т.п.

11 сентября 2001 года — в Вашингтон пребывает новый посол Саудовской Арабии при ООН Усама бен Ладен.