ФЭНДОМ

Rome-3-1

Запад

TPukTLsZauA

Восток

Точка бифуркации:

Как-то раз, в конце далеко 4 века до нашей эры, диадохи Александра Македонского сцепились в жестокой борьбе за владения своего бывшего господина. В самой конце этой тяжелой и многолетней борьбы три диадоха - Птолемей Лаг, правитель Египта, Селевк Никатор - правитель Вавилона и Лисимах - правитель Фракии - атаковали Антигона Одноглазого, правителя Передней Азии. Как и в реале, произошла битва при Ипсе, что во Фригии, однако что-то пошло не так, и не отошедший далеко от своих позиций Деметрий, сын Антигона, с тяжелой конницей сумел отогнать вражеских слонов и разметать остальную армию диадохов. Лисимах погиб на поле боя, Селевк и Птолемей спаслись, однако первый потерял Сирию, а второй - Келесирию, после чего Антигон вернулся в Европу, захватив владения Лисимаха и разгромив правителя Македонии, Кассандра....

Три сотни лет уж минуло с тех пор

Страны: 

  • Македонская Империя - владения потомков Антигона Одноглазого, которые смогли укрепить свою империю в борьбе с соседями. Столица этой Империи находится в Никомедии, куда была переведена более ста лет назад. По своей сути это государство - "греческая" империя, где греки и македонцы являются наиболее привилегированной частью населения и диктуют автохтонам Малой Азии и Сирии свои законы. 
  • Птолемеевский Египет - после пары чувствительных поражений, нанесенных северными соседями, египтяне оставили попытки экспансии в Азию и обратились к торговле, на юг и восток, и с тех пор огромные флотилии плавают из египетских портов к берегам Африки, Индии, а порой и дальше, а базы египтян разброшены на огромном пространстве от Мальдив до Джибути. Такой расцвет торговли не прошел незамеченным, и вскоре страну постиг второй расцвет, а Александрия стала крупнейшим городом античного мира. 
  • Государство Селевкидов - после поражения при Ипсе Селевк был вынужден покинуть Сирию и оказался отрезан от человеческим ресурсов Греции и Македонии. Это заставило его и правивших позднее Селевкидов идти на сотрудничество с местным населением, и после трех сотен лет такого "симбиоза" Селевкидов сложно отличить от парфянских правителей нашей реальности (хотя Селевкиды более восприимчивы к западной культуре, которую перенимают посредством союзного Египта) 
  • Великая Армения - младший партнер Македонской Империи, бельмо в глазу Селевкидов.  
  • Парфянское царство - В этом мире иранцы были преданы селевкидам, и парфяне так и не смогли захватить Иран, однако жителям Бактрианы и Маргианы парфяне показались более удобными господами, и те не замедлили закрепится там. В итоге образовалось еще одно эллинистическое царство, с процветающей культурой и запредельным богатством. Еще двести лет назад местные государи приняли буддизм, и Парфянское Царство стало оплотом данной религии в Средней Азии. 
  • Карфагенская Империя - благодаря своевременной помощи Македонской Империи Ганнибал смог одолеть Римскую Республику и отвоевать Сицилию. Следующим его шагом было уничтожение родимой олигархии и объявление себя царем. Правление его и последующих Баркидов сказалось на стране крайне положительно - были завоеваны Аквитания, Испания и Мавритания, экспедиции карфагенян ходят по морям от Каледонии до территории нынешней Сьерра-Леоне.
  • Римская Республика - после поражения была вынуждена развернуть экспансию в северном направлении, где покорила Прованс, Иллирию, Рецию, Норик, Паннонию...и столкнулась с Карфагеном в Галлии, в результате чего опоздала в Северную Галлию - в которую, с другой стороны, успели дикие германские племена, переселившиеся туда всем скопом.