ФЭНДОМ

Шумит трава, поёт листва
Страна достойная свободы
Висла река в горных хребтах
Поёт мелодию свободы
И короли с древних времён
Разрушив племенные споры
Мечтали только ободном
Достигнуть сладостной свободы
Германцы лезли, Русь давила
Под гнётом этих двух держав
Свободной Польша быть хотела
И стойко держится она
Из века в век, из года в год
Сражалась Польша за свободу
И хорошела день за днем
Страна достойная свободы.

Развилка:

В 1545 году умирает мать Сигизмунда II Августа, Бона Сфорца(В РИ в это время умирает жена Сигизмунда, Елизавета Австрийская) Сигизмунд возвращается к супруге и в 1550 году у них рождается сын, Казимир. Казимир с детства питает интерес к военным наукам.

Ливонская война

1558 - Россия начинает войну с Ливонской Конфедерацией, на стороне последней в войну вступает Великое Княжество Литовское.

1569 - заключение Люблинской Унии. Польша вступает в войну с Россией. Казимир, не смотря на запрет отца отправляется на фронт командовать армией. В войне он впервые проявляет свой полководческие талант и завоевывает уважение среди солдат.

1572 - армия под командованием Казимира вернула Полоцк и начала наступление в России. Умирает Сигизмунд II. Казимир не спешит возвращаться в Польшу на коронацию и продолжает командование армией.

1574 - взят Смоленск, Казимир берет в осаду Москву. Иван Грозный вынужден подписать мир, по которому Россия признавала Эстляндию и Ингирию за Швецией, остальную часть бывшей Ливонской Конфедерации, Псковщину, Северскую и Смоленскую земли за Речью Посполитой.

Правление Казимира V Великого

В том же году Казимир возвращается в Варшаву, где обнаруживает, что за время его отсутствия Магнаты узурпировали власть и не собираются ее отдавать. Казимиру предлагают на подписание проект новой конституции в которой власть короля ограничивается еще сильнее чем в варианте 1505 года (шляхта надеялась на неопытность нового короля в государственных делах).

Казимир отказывается подписать документ, издает универсал об отмене конституции 1505 года, затем разгоняет сейм и отправляется на коронацию в Краков, однако магнаты не желающие становления Казимира королем, собирают армию и не пропускают Казимира в Краков.

1575 - Казимир в свою очередь также собирает армию и одерживает победу в Битве за Краков. Казимир коронован как Казимир V. Начинаются реформы, направленные на ослабления власти шляхты и усиления власти короля. Отменно Liberum Veto, теперь решения сейма принимаются просто большинством. Начинаются гонения на магнатов и конфискация их имущества. Земли магнатов раздаются мелкой земельной аристократии, а имущество частично купцам, ремесленникам и крестьянам.

1576 - Иван IV, сговорившись с крупной польской аристократией, нарушая перемирие вторгается в Польшу. Состоялось сражение при Полоцке, где Казимир наносит русским сокрушительное поражение. На этот раз по мирному договору Россия обязана уплатить огромную контрибуцию и передать Польше 2/3 своих пушек и ружей. Проводится реформа армии.

1600 - Казимир принимает вассальную присягу от Михая Смелого и вводит войска на территорию Румынии для поддержания порядка. Польша направляет Османской Империи требование предоставить независимость Румынии. В ответ получает отказ. Польша под этим предлогом вводит войска на Балканы. Казаки, заранее предупрежденные королем, отправляются в поход на Крымское ханство.

1582 - Казимир женится на девушке из купеческой семьи и обретает сына, Януша.

1601 - польские войска одерживают победу в нескольких сражениях против турок и меняют расклад сил. Большая часть городов Крымского ханства пала, некоторые крупные взяты осаду.

1604 - при дворе короля появляется человек, утверждающий, что он сын Ивана Грозного, Дмитрий.

Казик

Речь Посполитая на момент смерти Казимира Великого

Король, увидев в нем возможный инструмент управления Россией, снаряжает ему войско для похода на Москву. Летом войско Дмитрия I переходит границу с Россией.

1605 - москвичи открывают двери перед царем. Подписан мирный договор с Османской Империей: Польша получает Едисан, территории, прилегающие к Днепру, ежегодную дань от Крымского ханства за прошлые набеги. Румыния получает независимость от Турции. Австрия получает Венгрию и Хорватию.

Правление Януша I

1613 - умирает Казимир V Великий. Престол занимает его сын, Януш. Коронация сопроводилась последней неудачной попыткой магнатов вернуть власть.

1614 - Дмитрий I разрывает все договоры с Польшей и начинает вести независимую политику.

1615 - Януш снаряжает войско и вторгается в Россию. Многие крестьяне встречают поляков как освободителей, не желая оставаться под властью Дмитрия, давно потерявшего доверие из-за непомерных страт и повышения налогов.

1616 - Взята в осаду Москва.

1617 - Москва пала. Новым царем России становится ставленник Януша (член династии Долгоруких). 

1618 - Польша вступает в тридцатилетнюю войну на стороне Императора, однако устаревшая польская армия не в состоянии противостоять Швеции и немцам.

1622 - заключение перемирия с протестантами. Польша теряет Лифляндию и Псковщину в пользу Швеции и Восточную Пруссию в пользу Бранденбург (сразу после этого Бранденбургом создано Прусское Королевство)

1 Реформа армии

​1.1 Расформированы крылатые гусары

1.2 Созданы отряды конных пикинеров

1.3 Созданы отряды мушкетеров по шведскому образцу

2 Реформа административного деления

​2.1 Курляндия включена в состав Речи Посполитой

2.2Устранены провинции

2.3Восстановлены сеймики, до этого устраненные Казимиром

3 Реформа религии

3.1 Для укрепления влсти, король поддреживает идею создания национальной польской церкви

3.2 Главой полонийной церкви объявлен король

3.3 Богослужебные тексты переводятся на польский, литовский и руський языки

3.4 У католических и православных цервей конфисковано 90% земель. Большую часть храмов перевели в полонийные

1623 - Нападение Османской Империи. Польша теряет Едисан, Румыния теряет побережье черного моря.

1644 - После завершения реформ, Польша развязывает войну со Швецией и Пруссией
Януш

Речь Посполитая на момент смерти Януша I

Правление Яна II Долгорукого

1645 - Умирает Януш I, поскольку у него не было сына, королем становится сын его дочери и русского царя - Иван Долгорукий. Поскольку новому королю 14 лет, регентом при нем становится отец.

1648 - Завершена Тридцатилетняя война. Польша заканчивает войны со Швецией и Пруссией. Польша аннексирует Лифляндию, Псковщину, Новгородщину. За Швецией остается Ингирия, а также ею в качестве компенации аннексируется Карелия и Кольский полусотров

После заключения мира, создается Славянская Империя, в которую входит Речь Посполитая и Российское Царство.

Первое Румынское восстание жестоко подавлено.

1667 - Война с Османской Империей.

1670 - Во время войны с турками, Румынский князь присягает на верность Султану и переводит ему свою армию.

1681 - Мирный договор с турками: Славия возвращает все территории, потерянные в в 1623.

1682 - Решение Румынского вопроса: Румыния поделена между соседями. Славянская Империя аннексирует Молдавию, Австрия - Трансильванию, Турки - Валахию

Правление Сигизмунда III Исследователя

1683 - Умирает Ян II, на престол восходит его сын, Сигизмунд, который впоследствии получит прозвище "Исследователь", за активную политику политику исследования Сибири. За время правления Алексея, Славия обзаводится мощным флотом и создает Американскую колониальную компанию. За время его правления активно осваивалась Сибирь и западный берег Америки.

1690-1797 - Славянско-Цинская война за Приамурье. Славия заключает выгодный мир: жители Приамурья становятся ее данниками.

Правление Казимира VI

В 1700 умирает Сигизмунд III, на престол восходит Казимир.

Казимир оказался неумелым правителем, и за время его правления была потеряна в Войне с Пруссией (Прусским королевством Бранденбург стал в 1622, когда по результатам мира получил Восточную Пруссию у Польши. Когда в 1648 Польша вернула Восточную Пруссию, название не изменилось) Померания, в войне с Цин Приамурье и в войне с Турками Едисан. Опустела казна. 

Правление Януша II Доброго

В 1722 умирает Казимир VI и престол Януш. За время его правления Польша не вела ни одной войны, и сосредоточилась на внутреннем усилении. Возобновилось заселение Сибири и Америки. За 30 лет его правления население выросло на 50%. Реформировано управление. Созданы коллегии. 

Улучшение жизни крестьянства. Крестьяне отвязаны от землевладельца и привязаны к земле. Крестьяне получили право выкупать себя и при этом оставлять за собой землю, к которой были в наследственное пользование, платя за это ренту землевладельцу. 

Выкупной платеж выплачивался государством, если крестьянин переселялся в Сибирь или Америку

Правление Сигизмунда IV

В 1752 императором становится Сигизмунд IV.

1752-1754 - Слвянско-Цинская война. Возвращено Приамурье.

Сигизмунд вступает в Семилетнюю войну, как союзник Австрии, однако быстро разочаровывается в союзнике, так как Австрийцы предпочитают воевать чужими руками.

1759 - После кунерсдорфского сражения Сигизмунд вместо того чтобы преследовать отступающие Прусские войска начинет мирные переговоры. По мирному договору Славия аннекирует Силезию, отказывается от прав на Померанию.Пруссия отказывается от притензий на Пруссию и соответсвенно возвращается к названию Бранденбург. Бранденбург начинает войну с Англией. Франция признала договор, Австрия отказалась его признавать.

В тот же год Славия Объявляет войну Османской Империи.

1760 - На Американском фронте Славия совместно с Франией занимают последнйи Английский форт. По мирному договору Англия лишается всех своих Американским колоний в пользу Франции. Славия получает в результате мира Калифорнию, уступленную союзной Франциии Испанией. Испания в компенсацию получает западную Луизиану

1763 - Завершена Семилетняя война. Пруссия Аннексировала Саксонию и Ганновер. 

1764 - Заключен мирный договор с Османской Империей. Крымское Ханство получает независимость от турок и становится вассалом Славии.

Правление Стефана I