Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Шумит трава, поёт листва
Страна достойная свободы
Висла река в горных хребтах
Поёт мелодию свободы
И короли с древних времён
Разрушив племенные споры
Мечтали только ободном
Достигнуть сладостной свободы
Германцы лезли, Русь давила
Под гнётом этих двух держав
Свободной Польша быть хотела
И стойко держится она
Из века в век, из года в год
Сражалась Польша за свободу
И хорошела день за днем
Страна достойная свободы.

Развилка:[]

В 1545 году умирает мать Сигизмунда II Августа, Бона Сфорца (В РИ в это время умирает жена Сигизмунда, Елизавета Австрийская) Сигизмунд возвращается к супруге и в 1550 году у них рождается сын, Казимир. Казимир с детства питает интерес к военным наукам.

Ливонская война[]

1558 - Россия начинает войну с Ливонской Конфедерацией, на стороне последней в войну вступает Великое Княжество Литовское.

1569 - заключение Люблинской Унии. Польша вступает в войну с Россией. Казимир, не смотря на запрет отца. отправляется на фронт командовать армией. В войне он впервые проявляет свой полководческий талант и завоевывает уважение среди солдат.

1572 - армия под командованием Казимира вернула Полоцк и начала наступление в России. Умирает Сигизмунд II. Казимир не спешит возвращаться в Польшу на коронацию и продолжает командование армией.

1574 - взят Смоленск, Казимир берет в осаду Москву. Иван Грозный вынужден подписать мир, по которому Россия признавала Эстляндию и Ингрию за Швецией, остальную часть бывшей Ливонской Конфедерации, Псковщину, Северскую и Смоленскую земли за Речью Посполитой.

Правление Казимира V Великого[]

В том же году Казимир возвращается в Варшаву, где обнаруживает, что за время его отсутствия Магнаты узурпировали власть и не собираются ее отдавать. Казимиру предлагают на подписание проект новой конституции в которой власть короля ограничивается еще сильнее, чем в варианте 1505 года (шляхта надеялась на неопытность нового короля в государственных делах).

Казимир отказывается подписать документ, издает универсал об отмене конституции 1505 года, затем разгоняет сейм и отправляется на коронацию в Краков, однако магнаты не желающие становления Казимира королем, собирают армию и не пропускают Казимира в Краков.

1575 - Казимир в свою очередь также собирает армию и одерживает победу в Битве за Краков. Казимир коронован как Казимир V. Начинаются реформы, направленные на ослабления власти шляхты и усиления власти короля. Отменно Liberum Veto, теперь решения сейма принимаются просто большинством. Начинаются гонения на магнатов и конфискация их имущества. Земли магнатов раздаются мелкой земельной аристократии, а имущество частично купцам, ремесленникам и крестьянам.

1576 - Иван IV, сговорившись с крупной польской аристократией, нарушая перемирие вторгается в Польшу. Состоялось сражение при Полоцке, где Казимир наносит русским сокрушительное поражение. На этот раз по мирному договору Россия обязана уплатить огромную контрибуцию и передать Польше 2/3 своих пушек и ружей. Проводится реформа армии.

1600 - Казимир принимает вассальную присягу от Михая Смелого и вводит войска на территорию Румынии для поддержания порядка. Польша направляет Османской Империи требование предоставить независимость Румынии. В ответ получает отказ. Польша под этим предлогом вводит войска на Балканы. Казаки, заранее предупрежденные королем, отправляются в поход на Крымское ханство.

1582 - Казимир женится на девушке из купеческой семьи и обретает сына, Януша.

1601 - польские войска одерживают победу в нескольких сражениях против турок и меняют расклад сил. Большая часть городов Крымского ханства пала, некоторые крупные взяты осаду.

1604 - при дворе короля появляется человек, утверждающий, что он сын Ивана Грозного, Дмитрий.

Казик

Речь Посполитая на момент смерти Казимира Великого

Король, увидев в нем возможный инструмент управления Россией, снаряжает ему войско для похода на Москву. Летом войско Дмитрия I переходит границу с Россией.

1605 - москвичи открывают двери перед царем. Подписан мирный договор с Османской Империей: Польша получает Едисан, территории, прилегающие к Днепру, ежегодную дань от Крымского ханства за прошлые набеги. Румыния получает независимость от Турции. Австрия получает Венгрию и Хорватию.

Правление Януша I []

1613 - умирает Казимир V Великий. Престол занимает его сын, Януш. Коронация сопровождалась последней неудачной попыткой магнатов вернуть власть.

1614 - Дмитрий I разрывает все договоры с Польшей и начинает вести независимую политику.

1615 - Януш снаряжает войско и вторгается в Россию. Многие крестьяне встречают поляков как освободителей, не желая оставаться под властью Дмитрия, давно потерявшего доверие из-за непомерных трат и повышения налогов.

1616 - Взята в осаду Москва.

1617 - Москва пала. Новым царем России становится ставленник Януша (член династии Долгоруких). 

1618 - Польша вступает в тридцатилетнюю войну на стороне Императора, однако устаревшая польская армия не в состоянии противостоять Швеции и немцам.

1622 - заключение перемирия с протестантами. Польша теряет Лифляндию и Псковщину в пользу Швеции и Восточную Пруссию в пользу Бранденбурга (сразу после этого Бранденбургом создано Прусское Королевство)

Осознавая многочисленные проблемы государства, а так же отставание от своих соседей по многим показателям король Януш приступает к следующим реформам:

1 Реформа армии.

​1.1 Расформированы крылатые гусары.

1.2 Созданы отряды конных пикинеров.

1.3 Созданы отряды мушкетеров по шведскому образцу.

2 Реформа административного деления.

​2.1 Курляндия включена в состав Речи Посполитой.

2.2 Устранены провинции.

2.3 Восстановлены сеймики, до этого устраненные Казимиром.

3 Реформа религии.

3.1 Для укрепления власти, король поддерживает идею создания национальной польской церкви.

3.2 Главой полонийной церкви объявлен король.

3.3 Богослужебные тексты переводятся на польский, литовский и руський языки.

3.4 У католических и православных церквей конфисковано 90% земель. Большую часть храмов перевели в полонийные.

1623 - Нападение Османской Империи. Польша теряет Едисан, Румыния теряет побережье черного моря.

1644 - После завершения реформ, Польша развязывает войну со Швецией и Пруссией.

Януш

Речь Посполитая на момент смерти Януша I

Правление Яна II Долгорукого[]

1645 - Умирает Януш I, поскольку у него не было сына, королем становится сын его дочери и русского царя - Иван Долгорукий. Поскольку новому королю 14 лет, регентом при нем становится отец.

1648 - Завершена Тридцатилетняя война. Польша заканчивает войны со Швецией и Пруссией. Польша аннексирует Лифляндию, Псковщину, Новгородщину. За Швецией остается Ингрия, а также ею в качестве компенсации аннексируется Карелия и Кольский полуостров.

После заключения мира, создается Славянская Империя, в которую входит Речь Посполитая и Российское Царство.

Первое Румынское восстание жестоко подавлено.

1667 - Война с Османской Империей.

1670 - Во время войны с османами, Румынский князь присягает на верность Султану и переводит ему свою армию.

1681 - Мирный договор с османами: Славия возвращает все территории, потерянные в в 1623.

1682 - Решение Румынского вопроса: Румыния поделена между соседями. Славянская Империя аннексирует Молдавию, Австрия - Трансильванию, Османы - Валахию.

Правление Сигизмунда III Исследователя[]

1683 - Умирает Ян II, на престол восходит его сын, Сигизмунд III, который впоследствии получит прозвище "Исследователь", за активную политику политику исследования Сибири. За время правления Алексея, Славия обзаводится мощным флотом и создает Американскую колониальную компанию. За время его правления активно осваивалась Сибирь и западный берег Америки.

1690-1797 - Славянско-Цинская война за Приамурье. Славия заключает выгодный мир: жители Приамурья становятся ее данниками.

Правление Казимира VI[]

В 1700 умирает Сигизмунд III, на престол восходит Казимир.

Казимир оказался неумелым правителем, и за время его правления была потеряна в Войне с Пруссией Померания (Прусским королевством Бранденбург стал в 1622, когда по результатам мира получил Восточную Пруссию у Польши. Когда в 1648 Польша вернула Восточную Пруссию, название не изменилось) , в войне с Цин Приамурье и в войне с Турками Едисан. Опустела казна. 

Правление Януша II Доброго[]

В 1722 умирает Казимир VI и на престол восходит Януш II. За время его правления Польша не вела ни одной войны, и сосредоточилась на внутреннем усилении. Возобновилось заселение Сибири и Америки. За 30 лет его правления население выросло на 50%. Реформировано управление. Созданы коллегии. 

Улучшение жизни крестьянства. Крестьяне отвязаны от землевладельца и привязаны к земле. Крестьяне получили право выкупать себя и при этом оставлять за собой землю, к которой были привязаны в наследственное пользование, платя за это ренту землевладельцу. 

Выкупной платеж выплачивался государством, если крестьянин переселялся в Сибирь или Америку.

Правление Сигизмунда IV[]

В 1752 императором становится Сигизмунд IV.

1752-1754 - Слвянско-Цинская война. Возвращено Приамурье.

Сигизмунд вступает в Семилетнюю войну, как союзник Австрии, однако быстро разочаровывается в союзнике, так как Австрийцы предпочитают воевать чужими руками.

1759 - После кунерсдорфского сражения Сигизмунд вместо того, чтобы преследовать отступающие Прусские войска начинает мирные переговоры. По мирному договору Славия аннексирует Силезию, отказывается от прав на Померанию. Пруссия отказывается от претензий на Пруссию и соответственно возвращается к названию Бранденбург. Бранденбург начинает войну с Англией. Франция признала договор, Австрия отказалась его признавать.

В тот же год Славия Объявляет войну Османской Империи.

1760 - На Американском фронте Славия совместно с Францией занимают последний Английский форт. По мирному договору Англия лишается всех своих Американских колоний в пользу Франции. Славия получает в результате мира Калифорнию, уступленную союзной Франции Испанией. Испания в компенсацию получает западную Луизиану.

1763 - Завершена Семилетняя война. Бранденбург аннексировал Саксонию и Ганновер. 

1764 - Заключен мирный договор с Османской Империей. Крымское Ханство получает независимость от турок и становится вассалом Славии.

Правление Стефана I[]

Advertisement