ФЭНДОМ

Развилка

Началось междуцарствие 1825 года после смерти Александра 1 императором должен был стать средний брат Константин однако и он отказался от престола что вызвало проблему с выбором будущего императора этим и хотели воспользоваться дворяне и офицеры гвардии,однако некоторые были против установления республики ,они хотели оставить императора на троне,но с ограниченной властью тем самым они разделились на северное и южное общество.Юг поняв что север начнёт революцию решили известить нового императора в итоге 25 декабря-26 декабря императором стал Николай 2. Ему сразу же юг предоставил условия после коронации Николая 2,они скажут про лидеров и про местонахождение бунтовщиков в обмен Николай 2 отменит крепостное право Николай согласился.Сразу же по всей стране начали искать бунтовщиков его удивило что лучшие офицеры гвардии и влиятельные люди в правительстве были участниками заговора.После этих событий началась чистка в правительстве и в армии тем самым страна неслась в новое будущее не определённое для себя.

Николай 1

1826-1832 По окончании следствия, все нижние чины были помилованы. Членам тайных обществ повезло меньше, их приговорили к четвертованию, и обезглавливанию. Николай I, являя государеву милость, заменяет их соответственно виселицей и вечной каторгой.была учреждена Комиссия для изысканий о злоумышленных обществах под председательством военного министра Александра Татищева. Также началась реформирование армии и флота вводилась новая воинская повинность,численность корпусов взяли по европейскому образцу,а также были взяты новые технические новшества для армии.

С воцарением Николая I позиция Петербурга по греческому вопросу стала меняться; но между бывшими союзниками начались распри по поводу раздела владений Османской империи; воспользовавшись этим, Порта объявила себя свободной от договорённостей с Россией и выдворила русских подданных из своих владений. Порта приглашала Персию вступить в войну с Россией и запретила русским судам вход в Босфор.Порта надеялась что Англия и Франция не вмешаются однако по договоренности(благодаря умелому ходу николаевской дипломатии если неудается решить вопрос мирным путем Россия может объявить войну Турции),

Султан Махмуд II старался придать войне религиозный характер; желая стать во главе войска на защиту ислама, он перенес свою столицу в Адрианополь и приказал укрепить дунайские крепости. Ввиду таких действий Порты император Николай I 14 (26) апреля 1828 года объявил войну Порте и приказал своим войскам, стоявшим до тех пор в Бессарабии, вступить в оттоманские владения.

Благодаря успешным действиям флота и армии турецкие войска начали откатываться назад заняв дунайские крепости русские армии начали великолепный переход через Балканы благодаря такому Россия быстро разбили турок и овладели второй столицей Порты Андрианополем,а на Кавказе благодаря успешным действиям русской Кавказской армии войска заняли Эрзурум тем самым Порта запросила мира.Затем и персидский хан который по началу успешно наступал вместе с турками заняв с турками русскую Армению и Азербайджан так как там находилась мало сил однако они успели продержаться в Грузии благодаря грузинскому ополчению и они не хотели переходить под османске владычество и они стали ненавидеть горцев которые помогали турецко-персидским войскам и разделили на две армии вторая армия разбила персидские часть турецких сил(которые не смогли уйти к своим) сначала в русском,а потом и иранском Азербайджане тем самым оккупировав его была разбита и восточная персидская группировка для овладения русской Средней Азией.

2 (14) сентября 1829 года между двумя сторонами был подписан Адрианопольский мир:

  • К России перешла бо́льшая часть восточного побережья Чёрного моря (включая города Анапа, Суджук-кале, Сухум) и дельта Дуная.
  • Османская империя признавала переход к России Картли-Кахетинского царства, Имеретии, Мингрелии, Гурии, а также Эриванского и Нахичеванского ханств (переданных Ираном по Туркманчайскому миру).
  • Османская империя подтверждала принятые по Аккерманской конвенции 1826 года обязательства по соблюдению автономии Сербии.
  • Молдавии и Валахии предоставлялись автономии, и на время проведения реформ в Дунайских княжествах оставались русские войска.
  • Османская империя согласилась также с условиями Лондонского договора 1827 года о предоставлении автономии Греции.
  • Османская империя обязывалась в течение 18 месяцев уплатить России контрибуцию в размере 1,5 млн голландских червонцев.

Россия подписала отдельный мирный договор с Персией по которому Персия подтверждала все условия Гюлистанского мирного договора 1813 года, признавала переход к России части Каспийского побережья до р. Астара, Восточной Армении (На территории Восточной Армении было создано особое административное образование — Армянская область, с переселением туда армян из Ирана). Границей между государствами стал Аракс.

29 ноября 1830 года началось восстание против власти Российской империи на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины. Восстание велось под лозунгом восстановления «исторической Речи Посполитой» в границах 1772 года.Однако восстание потеряло силу так как зная что по Венскому конгрессу восстание не поддержат кроме Франции и Англии и что остаются грозные соседи которые не хотят независимости в виде Австрии и Пруссии которые поддержат Россию в итоге лидеров восстания повешали,а Польшу лишили автономии. чем были недовольны англичане и французы.

Основание технологического института 28 ноября (10 декабря) 1828 года по указу[2] императора Николая I. Инициатива создания института принадлежит министру финансов Е. Ф. Канкрину.Николай 1 написал.

Цель Практического Технологического института есть та, чтобы приготовить людей, имеющих достаточные теоретические и практические познания для управления фабриками или отдельными частями оных.

1834-1841. Основан Императорский университет Святого Владимира в Киеве(университет был основан указом Николая I для улучшения образования решил не закрывать  Виленский университет и Кременецкий лицей и перестроить их на русский лад дабы увеличить притязание поляков к русскому и чтобы не распространялись революционные идеи.

Император дозволяет строительство экспериментальной линии Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск. Строительство начинается 1 мая 1836 года. Строительством руководит лично Герстнер и через полтора года строительство 25 верст единственной колеи с единственным поворотом было закончено.

Торжественное открытие движения на участке состоялось 30 октября 1837 года. Машинистом первого поезда стал сам Франц Герстнер. Поездка из Петербурга до Царского села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут, в три раза быстрее, чем на лошадях.Тем самым с открытием первой русской железной дороги начинается массовое проложение таких дорог тем самым можно было быстрее перевозить войска подвозить снабжение для войск и в города и в гражданских целях.

Была проведена в 1839—1843 годах под руководством министра финансов Канкрина. Привела к созданию системы серебряного монометаллизма. Был начат обмен всех ассигнаций на государственные кредитные билеты, обменивающиеся на золото и серебро. Проведение реформы позволило установить в России стабильную финансовую систему, сохранявшуюся вплоть до начала Крымской войны[1].

Восточный кризис, в котором Россия выступала совместно с Францией и Египтом против коалиции Англия — Турция - Персия.Тем самым удалось договориться мирным путем по которому от притязаний на Египет отказывалась Порта,но Турция получала взамен Синай тем самым ослабив Англию и Турцию тем самым потеряв влияние в Египте.

1848 — крестьяне получили право покупаться землю который продает свое имение помещик если достаточно денег для этого, а также право приобретать недвижимую собственность.Тем самым получая постоянное место жительство улучшив положение крестьян,а помещики больше денег от крестьян.

1849-1855.Венгерская революция началась 15 марта 1848 года, однако австрийский император Фердинанд весьма быстро среагировал на ситуацию в Венгрии и даже начал санкционировать некоторые шаги революционного правительства и готовить армию в случае чего. Отчасти это объяснялось тревожной ситуацией в Италии, северная часть которой на тот момент входила в состав Австрии. Лишь к августу 1848 года император начал критиковать независимые действия местных венгерских властей. Открытый вооруженный конфликт вспыхнул после того, как 28 сентября 1848 год венгерские радикалы при прямых призывах венгерских депутатов казнили командированного в Венгрию фельдмаршал-лейтенанта Франца Ламберга. Попытка решить ситуацию хорватским пограничным корпусом Йосипа Елачича не увенчалась успехом. Австрийский император послал армию для усмирения Венгрии, что спровоцировало восстание в столице которое оказалось провальным, революционное правительство Венгрии не предполагало что австрийские войска так скоро придут тем самым революция была подавлена ,однако австрийский император Фердинанд чтобы такого повторялось и объявил об автономии Венгрии приравнивая венгров почти к такому же положению что и австрийцы переименовывая государство в Австро-Венгрию.

Окончание постройки Николаевской железной дороги, соединившей Петербург с Москвой возглавлял инженер Пётр Мельников В 1851 году строительство было окончено.Николаевская дорога стала в России первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).Николай I поделил технический персонал обслуживающий железнодорожные пути на роты и с 6 августа 1851 года появились железнодорожные войска. Согласно указу императора было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов.Тем самым создав защиту и развитие железнодорожных путей по всей империи.

Открытие Нового Эрмитажа.Это первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея по указу императора.

К середине XIX века Османская империя находилась в состоянии упадка, и только прямая военная помощь России, Англии, Франции Австрии позволила султану дважды предотвратить захват Константинополя мятежным вассалом Мухаммедом Али Египетским. Кроме того, продолжалась борьба православных народов за освобождение от османского ига вопрос) Эти факторы привели к появлению у русского императора Николая I в начале 1850-х годов мыслей по отделению балканских владений Османской империи, населённых православными народами, чему противились Великобритания и Австрия. Великобритания, кроме того, стремилась к вытеснению России с черноморского побережья Кавказа и из Закавказья и Северной Америки. Император Франции Наполеон III, хотя и не разделял планов англичан по ослаблению России, считая их чрезмерными, поддержал войну с Россией как реванш за 1812 год и как средство укрепления личной власти.

В ходе дипломатического конфликта с Францией по вопросу контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме Россия, с целью оказать давление на Турцию,отправила войска на Кавказ и на границу с Молдавией, находившиеся под протекторатом России по условиям Адрианопольского мирного договора.Зная что Турцию поддержат Франция и Англия турки ввели войска в Молдавию и Валахию которые находились под турецкой автономией,но турки не должны были иметь там войска. Отказ турецкого султана вывести турецкие войска привёл 4 (16) октября 1853 года Турцию, а за ней Великобританию и Францию 15 (27) марта 1854 года к объявлению войны с Россией.

В ходе последовавших боевых действий союзники, используя небольшое техническое отставание русских войск и нерешительность русского командования, сосредоточили количественно превосходящие силы армии и флота на Чёрном море, что позволило им произвести успешную высадку в Крыму десантного корпуса, однако российской армии нанесли ряд поражений союзникам освободив Молдавию и Валахию,однако после годичной осады союзникам удалось захватить южную часть Севастополя — главной базы русского Черноморского флота. Севастопольская бухта, оставленная Черноморским флотом, осталась незадействованной ввиду перекрытого входа в бухту затопленными кораблями флота. На Кавказском фронте русским войскам удалось нанести ряд поражений турецкой армии и захватить мощную крепость Карс. После этого не зная как переломить ход войны ,а французский император Наполеон 3 хотел заключить сепаратный мирный договор с Россией они отправили разведку в Россию дабы убить Николая 1 идя по улицам Санкт-петербурга сзади раздался выстрел попав в Николая 1 узнав что цареубийца часть английской разведки министры и пока не правазглашенный император Александр 2 начали искать пути к миру так умер император всероссийскиий Николай 1 который преобразовал Россию и который закончил свое царствие на престоле с появлением у России новых врагов.

Александр 2

1856 год. Антирусская коалиция на грани распада из-за начавшегося не доверия между Великобританией и Францией стало назревать старое колониальное соперничество между ними и готовность Наполеоном 3 подписания сепаратного мирного договора с Россией.Однако уставшая от войны страна начатая Николаем 1 и теперь оставленная Александру 2-му начинает искать пути к миру и 25 февраля — открылся Парижский конгресс под председательством министра иностранных дел Франции графа Александра Валевского. Конгресс должен был подвести итоги Крымской войны.

30 марта

  • Подписан Парижский мирный договор по итогам Крымской войны.
  • Российская империя, Франция и Великобритания подписали в рамках Парижского мирного договора первую Аландскую конвенцию, согласно которой Россия обязалась не строить укреплений на принадлежавших ей Аландских островах.
  • Неудачный для России и для стран антирусской коалиции ход войны привёл к ущемлению её прав и интересов; однако контрибуцию Россия не платила; территориальные потери в итоге оказались для неё минимальны (первоначально Англия требовала, среди прочего, уступки Бессарабии и уничтожения Николаева): однако Россия отказалось,но Англия понимала что продолжение войны приведет к победе русских и развалу коалиции,а Россия из-за расстроеной экономики не могла продолжать войну.В итоге Россия отказывалась от укрепления Аландских островов; соглашалась на свободу судоходства по Дунаю; однако сохраняла протекторат над Валахией, Молдавским княжеством и Сербией, уступала Молдавскому княжеству свои владения в устьях Дуная и часть Южной Бессарабии, по ст. III возвращала занятые у Турции город и цитадель Карс вместе с «прочими частями оттоманских владений, занятых российскими войсками». В прочие земли входили Баязет, Ардахан, Кагызман, Олты и позиции в 5,5 км от Эрзурума. В обмен на это, по ст. IV Россия получала Аляску Аландские острова вместе с укреплениями , «а равно и все прочие места, занятые союзными войсками».
  • Принципиальное значение для России имела ст. XI о нейтрализации Чёрного моря, запрещавшая всем черноморским державам иметь на Чёрном море военные флоты. Ст. XIII запрещала также султану создавать на побережье военно-морские арсеналы и крепости. Таким образом, Российская империя ставилась в неравноправное положение с Османской, которая сохранила полностью свои военно-морские силы в Мраморном и Средиземном морях. Но в обмен Россия сохранила защиту в отличие от Турции на всем черноморском побережье.

К трактату прилагалась конвенция о проливах Босфор и Дарданеллы, подтверждавшая их закрытие для иностранных военных кораблей в мирное время.

Парижский мирный договор 1856 года полностью изменил международную обстановку в Европе, уничтожив европейскую систему, покоившуюся на Венских трактатах 1815 года. Парижский договор стал стержнем европейской дипломатии вплоть до франко-прусской войны 1870—1871 гг.

1857-1858гг. 26 января — в Пешаваре подписан англо-афганский договор по которому эмир Афганистана Дост Мухаммед получил от Великобритании ежемесячную субсидию на военные нужды в обмен на поддержку в ходе Англо-иранской войны 1856—1857 годов. Договор обеспечил нейтралитет Афганистана в период антибританского восстания сипаев в Индии.В ходе которой Россия испытывала дружественный нейтралитет к сипаям и постовляла хоть и отсталое,но оружие в итоге восстание было подавлено благодаря взятию Дели,но Ост-Индская компания больше не устанавливола свои порядки в Индии,и индийцам дали некоторые свободы, тем самым Индия полностью принадлежала британской короне.

Также в 1857 году отменяется Аракчеевская система военных поселений,и Алексанлр предлагает освободить от личной зависимости крестьян Виленскому губернатору.

14 января — в Париже член итальянской тайной организации «Молодая Италия» Феличе Орсини бросил бомбу в карету императора Наполеона III. Убиты и ранены 156 человек, император не пострадал.В ходе был начат розыск всех лиц имеющих к ним отношения.Кто-то уплыл в Великобританию кого-то расстреляли или отправили в тюрьму.

Февраль — в Российской империи образован Главный комитет по крестьянскому делу.Который должен был решить проблему с переселением крестьян на неосвоенные участки и окончательное освобождение крестьян.

28 мая — Айгунский договор между Российской империей и Китаем о границе, торговле и по другим вопросам. Цинская империя признала переход к России левого берега реки Амур от реки Аргунь до устья и совместное владение землями между рекой Уссури и морем.А вскоре и был подписан Тяньцзиньский Русско-китайский трактат по которому России передавались территории Приморья,и Александр решил создать базу будущего Тихоокеанского флота Владивостокю

2 августа — британский парламент принял закон о ликвидации Ост-Индской компании и переходе Индии под управление британской короны.

7 августа — подписана Парижская конвенция о создании Соединённых княжеств Молдавии и Валахии под сюзеренитетом турецкого султана.Что не понравилось Александру,но Россия была пока не готова к новой войне.

1859 г. 24 января — господарь Молдавии Александру Куза избран господарем Валахии. Объединение Дунайских княжеств, процесс создания государства Румыния с 1858 по 1861 (1862) год, заключавшийся в объединении Дунайских княжеств (Валахии и Молдавии без Бессарабии) в единое государство под покровительством России и Турции.

3 марта — в Париже Франция и Российская империя подписали соглашение о нейтралитете России в предстоящей войне Франции, Пьемонта и Австрии.