ФЭНДОМ

Покушение 17 мая 1606 года

Лжедмитрию докладывают о покушении 17 мая 1606 года

Мир выжившего Лжедмитрия I - это мир, в котором Лжедмитрий I выжил во время заговора 17 мая 1606 года и стал первым императором России, сделав для своей страны много полезного. 

17 мая 1606 г. - Лжедмитрий во время побега из дворца от заговорщиков не спотыкается и не падает, а благополучно спускается с лесов для иллюминации, и будучи здоровым, сбегает и отдаётся под защиту народа. Основные участники заговора, в том числе Василий Шуйский растерзаны народной толпой. Самозванец возвращается в Кремль и продолжает царствовать. 

1606-1608 гг. - Рокош Зебжидовского в Польше. Рассорившись с Сигизумндом Вазой, Лжедмитрий посылает войско в поддержку участников рокоша, в результате чего Сигизмунд был свергнут с трона. 

15 сентября 1608 г.  - коронация Лжедмитрия польской короной. Став императором, Лжедмитрий объявляет в Речи Посполитой свободу вероисповедания, чем получил поддержку православно-лютеранской элиты Польши.

24 марта 1610 г. - папа римский признаёт Лжедмитрия императором Димитрием II (Димитрий I -Дмитрий Донской). Россия с этого дня официально называется Российской Империей. 

1612 г. - В Москве основан первый русский университет. 

1618 г. Дмитрий II проводит календарную реформу: отныне Новый Год должен был отмечаться повсеместно 1 января, кроме того, летоисчисление велось не от сотворения мира, а от Рождества Христова, также Российская Империя переходила на григорианский календарь и 22 июля объявлялось 2 августа. Речь Посполитая перешла на григорианский календарь уже в 1582 году. 

1625 г. - По просьбе местного населения Дмитрий II передал Малороссию из Речи Посполитой в состав Российской Империи, несмотря на то, что данное решение вызвало недовольство многих поляков. Польские дворяне попытались устроить рокош, однако благодаря поддержке малороссийских казаков, а также некоторой части дворянства, которая была по-прежнему довольна Дмитрием II из-за возвышения при нём Речи Посполитой, а также которой импонировала религиозная политика императора, бунт всё же был подавлен.

1630-1640-ее гг. - участие конфедерации Российской Империи и Речи Посполитой в Тридцатилетней войне на стороне евангелической унии. Папе удалось втянуть Турцию в войну на своей стороне, но в итоге Католическая Лига всё равно терпит поражение. По итогам войны Россия получает Крым, а Польша - Молдавию, Трансильванию и Валахию.

1634 г. - В Российской империи по личному указу императора Дмитрия II начинает издаваться первая русская газета - "Вести империи".

1638 г. - Дмитрий II посылает казаков во главе с Богданом Хмельницким в Америку для основания первой русской колонии в Новом Свете. 

1641 г. - русскими колонистами в Новом Свете основан город Новокиев.  

4 апреля 1650 г. - смерть Дмитрия II. Новым императором России становиться его сын Иван V. Новым польским королём становиться ставленник Москвы - Иван Выговский.

1655 г. - при помощи Швеции в Речи Посполитой осуществляется рокош, новым королём становиться Ян II Казимир Ваза, ставленник Швеции и противник России - русско-польская конфедерация распадается.

1660-1661 гг. - русско-польская война. Несмотря на помощь Швеции, Речь Посполитая не смогла добиться серьёзных успехов в войне, не в последнюю очередь потому, что Дания и Богемия воевали на стороне России, став её союзниками посредством династических браков с детьми Дмитрия II. В итоге Польша признаёт присоединённые Дмитрием II земли российской территорией и не претендует на них, однако получает от России 500 000 рублей золотом.

1670-1671 гг. - восстание Степана Разина, которого поддерживает и образовавшаяся в России после дмитриевских реформ и искавшая возможности влияния на политику буржуазия, в том числе материально. 

14 января 1671 г. - смерть Ивана V. Новым императором становиться его сын Василий IV, однако из-за внезапной смерти царя успехи разинцев сильно увеличились. Новый царь не смог справиться со столь серьёзным бунтом в самом начале своего правления и вскоре Разин взял Москву. Царская семья бежит за границу. В России осуществлена буржуазная революция, как в Голландии и Англии, Разин превозглашает себя верховным атаманом России.

1677 г. - свержение Разина из-за его управленческой безграмотности и восстановление монархии в России. Василий IV вернулся на трон. Его мать, Елизавета Фёдоровна, принцесса Богемская, была прекрасно образована и переписывалась со многими учёными людьми Европы, и благодаря её воспитанию Василий IV покровительствовал наукам и вошёл в историю как Василий IV Учёный.

1682 г. - чтобы избавить Азов от славы родины революции, Василий IV основывает в устье Дона город, названный им в честь своего великого деда Дмитрия II- Дмитрополь, который должен был стать торгово-промышденным, культурным и научным центром России и облегчить торговлю с Азией через Чёрное Море. Впоследствии Дмитрополь станет вторым по численности населения городом России.

1683 г. - Василий IV основал, как того хотел нижегородский меценат Козьма Минин, второй русский университет в Нижнем Новгороде.

1686 г. - по просьбе сибирских первопроходцев, Василий IV включает в состав Российской Империи новые земли - от Енисея до Тихого Океана. Это породило конфликт между Россией и Китаем за Приамурье, окончившийся победой Российской Империи.

1688 г. - Василий IV вводит превые в России бумажные деньги - ассигнации.

1690 г. - в Дмитрополе основан третий русский университет.

18 июня 1691 г. - смерть Василия IV. Новым императором становиться его сын Андрей I.

11 октября 1705 г. - смерть Андрея I. Новым императором становится его сын Дмитрий III.

16 октября 1731 г. - смерть Дмитрия III. Новой императрицей становится его дочь Наталья I.

29 декабря 1755 г. - смерть Натальи I. Новым императором становится её сын Иван VI.

4 сентября 1786 г. - смерть Ивана VI. Новым императором становится его сын Владимир III.

14 июля 1789 г. - 27 июля 1794 г. - революция и гражданская война во Франции.

12 января 1793 г. - революция в Речи Посполитой. По её итогам монархия в Речи Посполитой упраздняется, Польша объявляется президентской республикой, по итогам выборов первым президентом Речи Посполитой становится предводитель революционеров - Тадеуш Костюшко.

18 марта 1793 - 22 декабря 1795 гг. - русско-турецкая война. По итогам войны Османская империя полностью капитулирует, её территории отходят России. 

29 февраля 1804 г. - смерть Владимира III. Новым императором становится его сын Василий V.

1824 г. - возрождение Олимпийских Игр. I Летние Олимпийские Игры проходят в России в городе Афины.

1826 г. - открытие первой российской железной дороги - Москва-Дмитрополь.

1828 г. - Василий V принимает конституцию Российской Империи по проекту Сперанского и учреждает российский парламент - Государственную Думу.

1831 г. - Российская Империя устанавливает протекторат над Эфиопией. 

1837 г. - Российская Империя присоединяет Гавайи.

5 июля 1845 г. - смерть Василия V. Новым императором становится его сын Максим I.

10 февраля 1863 г. - в Москве открыт первый в мире метрополитен.

21 сентября 1863 г. - смерть Максима I. Новым императором становится его сын Иван VII.

1868 г. - Российская Империя присоединяет Эфиопию.

1895 г. - Иван VII полностью передаёт власть Государственной Думе. Россия становится конституционной парламентской монархии.

5 июня 1898 г. - смерть Ивана VII. Новым императором становится его сын Иван VIII.

1909 г. - Греция становится независимым государством под протекторатом России.

23 марта 1926 г. - смерть Ивана VIII. Новым императором становится Андрей II.

12 апреля 1941 года - российский космонавт Валерий Чкалов первым полетел в космос.

16 апреля 1968 г. - смерть Андрея I. Новым императором становится его сын Дмитрий V.

25 марта 1999 г. - смерть Дмитрия V. Новым императором становится его сын Иван IX.

2014 г. - не референдуме Литва отделяется от Речи Посполитой. 

Покушение 17 мая 1606 годаДанная статья является частью мира Мир выжившего Лжедмитрия I
Право редактировать её имеет только участник Лобачевский
.

Underconstr

Это незавершённая статья (т.н."stub"). В свое время она будет дополнена и расширена.‎