ФЭНДОМ

Явлинский в 1991-ом

Явлинский в 1991-ом

Что,если в 91-ом премьер-министром России Ельцин назначил Григория Явлинского,а не Егора Гайдара,как это было в РИ?

Назначение

В декабре 1991 года Явлинскому удается убедить Ельцина в том, что-бы он дал добро на премьерство именно ему,а не Гайдару,аргументировав наличием грамотной программы реформации экономики("500 дней").Ельцин,хоть и не охотно,соглашается сделать Явлинского премьер-министром России.

20 декабря 1991 года Григорий Явлинский официально стает премьер-министром России.

Начало премьерства

03

Явлинский рассказывает про программу"500 дней"

Сразу же после назначения,Явлинский и автор программы Шаталин представляют свою программу общественности и правительству России.Программа была одобрена парламентом и общественностью. 24 декабря 1991 года было объявлено о начале программы "500 дней".Были выделены основные цели реформ:
  • приватизация государственной собственности;
  • децентрализация управления экономикой;
  • предоставление благоприятных условий для развития частного предпринимательства.

"500 дней" были разделены на несколько этапов:

  • Первый этап программы (100 дней) предусматривал приватизацию жилья, земли, мелких предприятий, акционирование крупных предприятий. На базе Госбанка СССР создавалась Резервная система.
  • Второй этап (150 дней) — либерализация цен.
  • Третий этап (150 дней) — стабилизация рынка.
  • Четвёртый этап (100 дней) — начало подъёма.

Начало и результат реформ

Официально реформы стартовали в начале 1992 года.Тогда Россия(в связи с распадом СССР)оказалсь в экономическом кризисе.Реформы Явлинского сначала стабилизировали кризис,но пока его не решили.Лишь к декабрю 1993 года ситуация стабилизировалась.1994-1995 год показывали относительную стабильность экономки,благодаря "500 дням",однако кризис еще не прошел.Лишь с февраля 1996 года экономика начала показывать хорошие показатели.Ввиду этого,15 марта 1996 года Григорий Явлинский и Станислав Шаталин объявляют о завершении программы"500 дней".Вот что про программу сказал один из основателей реформ Евгений Ясин:
Нам это удалось!Худшее для экономики позади!
Между тем,реальный рост экономики(значит и уровня достатка населения) стал наблюдаться с осени 1997 года.

Политический кризис 1993 года

Разгон.

Сгоревший Верховный Совет,1993 год

Кризис начался с недоверием правительства к политике Ельцина,во главе с вице-президентом Александром Руцким. Попытки Явлинского урегулировать кризис не увенчались успехом,так как ни одна из сторон не хотела идти на переговоры.21 сентября 1993 года президент России Б. Ельцин подписал указ о роспуске Верховного Совета. Верховный Совет отказался подчиняться этому указу и в свою очередь издал закон об отстранении Ельцина от власти.В конце-концов Ельцин решается разогнать Совет силой,не предупредив Явлинского.3 октября Ельцин дает добро на вооруженный разгон Советов.Возле Совета разгорелась бойня:были разрушения и жертвы.4 октября члены Верховного Совета сдались,Ельцин победил.Между тем,Явлинский был в шоке от происходящего и обвинил Ельцина в "разрушении демократии в России" и предложил всем участникам написать вместе новую конституцию. Конституция была принята народом России на голосовании 12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года.За ней Ельцин остается президентом до 1996 года,форма правления,взамен существовавшей ранее советской республики,стает президентско-парламентской,ликвидирована система Советов,но остается Съезд народных депутатов России,который является высшим органом государственной власти.Также все сторонники Совета амнистированы и участвуют на парламентских выборах в январе 1994 года.

Война в Чечне

Дудаев-1

Джохар Дудаев-лидер чеченских сепаратистов,1994 год

По состоянию на 1994 год,Чечня оставалось непризнанным гос-вом,в котором шла война между самопровозглашенным правительством Дудаева и оппозицеей,возглавляемой Умаром Автурхановым,которого поддерживала неофициально РФР. 11 марта 1994 года Ельцин решает ввести войска в Чечню для поддержки пророссийской оппозиции и "восстановления конституционного порядка".Такое решение было раскритиковано премьером Явлинским и окончательно напрягло отношения между президентом и премьером.Первое время для русских война шла удачно,пока летом 1994 года начался штурм Грозного,который за 5 месяцев обернулся для России первым поражением.Несмотря на это,Ельцин не прекращал боевые действия.К концу 1994 года ЧРИ развернуло полномасштабное наступление против российских войск. Весь 1995 год России удавалось сдерживать захваченные территории,однако война шла не в пользу РФР:общество было настроено против войны и были значительные боевые потери.13 декабря,при посредничестве президента Украины Черновола,который поддерживал Дудаева на международной арене(за некоторыми данными,и материально),в Запорожье был подписан договор о прекращении войны.За ней Россия выводила войска с Чечни,выплачивала репарации Чечне и признавала ее суверенитет.Вслед за Россией независимость Чечни признали и остальные страны мира.Война оставила пятно на репутации РФР и подорвало поддержку к Ельцину.

Президентские выборы 1996 года

Подробнее-Выборы президента России 1996

16 июня 1996 года в России прошли президентские выборы.Основными фаворитами стали Григорий Явлинский и Анатолий Собчак.В ходе двух туров была проведена большая агитация,использоваля "черный пиар" и прочие элементы агитации.3 июля 1996 года было объявлено о победе Явлинского,который стал 2-ым президентом России.

Явлинский-глава государства

(будет написано позже...)

Новое тысячелетие

Начало 21-ого века Россия встретила с растущей экономикой и высокой доверенности к власти.Самым первым значительным событием стало то,что Явлинский отказался идти на выборы 2001 года,посоветовав своим сторонникам голосовать за его ставленника Михаила Касьянова.