ФЭНДОМ

Михаил Дмитриевич Скобелев
Скобелев-0

Флаг РР
Правитель Государства
Герб РИ
2 марта 1893 — 4 декабря 1894
Глава правительства: Михаил Тариэлович Лорис-Меликов (1883—1888)

Борис Николаевич Чичерин (1888—1895)

Монарх: Михаил II
Предшественник: Александр III (как Император Всероссийский)
Преемник: Михаил II (как Император Всероссийский)
Флаг РР
Председатель Совета министров Российской империи
Герб РИ
7 сентября 1882 — 1 марта 1883
Монарх: Александр III
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Михаил Лорис-Меликов
1 марта 1895 — 17 октября 1905
Монарх: Михаил II
Предшественник: Борис Чичерин
Преемник: Владимир Коковцов
Флаг РР
Военный министр Российской империи
Герб РИ
1 марта 1895 — 19 сентября 1901
Монарх: Михаил II
Предшественник: Иосиф Гурко
Преемник: Александр Ридигер
 
Вероисповедание: Православный
Рождение: 29 сентября 1843
Смерть: 17 октября 1905
Отец: Дмитрий Иванович Скобелев
Мать: Ольга Николаевна Скобелева
Супруга: Мария Николаевна Гагарина
Партия: Конституционная партия (1882—1905)
Образование: Санкт-Петербургский университет

Академия Генерального штаба

Военная служба
Годы службы: 1861—1882
Принадлежность: Российская империя
Род войск: Пехота
Звание: Генерал-фельдмаршал
Михаил Дмитриевич Скобелев (29 сентября 1843 года — 17 октября 1905 года) — выдающийся русский военачальник и стратег, один из главных лидеров Великой русской революции, первый председатель Совета министров Российской империи в 1882—1883 годах и затем четвертый в 1895—1905 годах, военный министр в 1896—1901 годах. В 1883—1894 годах был регентом при малолетнем Михаиле II, занимая должность Правителя Государства. Известен также как герой Русско-турецкой войны 1877—1878 годов и покорения Средней Азии. Эпоха правления Скобелева, которая часто историками обозначается в 23 года порой именуется «Скобелевщиной», за это время Россия прошла крупную череду реформ, а также Османскую и Освободительную войны.

По мнению многих историков Скобелев является одним из величайших российских политических деятелей и по опросу общественного мнения, проведенного в 2002-ом году «Белый Генерал» занял второе место в списке величайших из когда-либо живших россиян.

Биография

Молодость

Михаил Скобелев родился в Петропавловской крепости, комендантом которой был его дед — Иван Никитич Скобелев. Сын поручика Дмитрия Ивановича Скобелева и его жены Ольги Николаевны. С самого детства будущий «Белый Генерал» был окружен вниманием и заботой семьи, одно время с маленьким Михаилом занимался гувернер-немец, отношения с которым у Скобелева не сложились, часть исследователей склонна считать, что германофобные взгляды Скобелева зародились именно тогда. Следующие несколько лет Скобелев провел в Париже, затем продолжив свое образование в России. В 1861-ом году успешно сдал экзамены в  Санкт-Петербургский университет и был принят своекоштным студентом по математическому разряду, но проучился совсем недолго, поскольку университет был временно закрыт из-за студенческих беспорядков.

После неудачи с получением образования в Санкт-Петербургском университете Скобелев, Михаил Дмитриевич поступает на военную службу в Кавалергардский полк. За короткое время Скобелев показывает себя как выдающегося военного, во время Польского восстания молодой офицер принял деятельное участие в боях с поляками, за что был награждён орденом Святой Анны 4-й степени, своей первой награды. Осенью 1866-ого года поступил в Николаевскую академию Генерального штаба. По окончании курса академии в 1868 году Скобелев стал был причисленных к Генеральному штабу, а уже в ноябре того же года был назначен в Туркестанский округ.

Военная карьера

Заговор и революция

Правитель Государства

Во главе Правительства

Смерть

Память и культ личности

Оценки

Интересные факты