ФЭНДОМ

Монгольский театр военных действий - боевые действия на территории Монголии во время Гражданской Войны в России.

Освобождение Монголии

Поход Унгерн-Штернберга
Время
Место Внутренняя Монголия
Итоги Победа Монголии, присоединение Внутренней Монголии
Причина Территориальные претензии на китайские территории, населённые монголами
Участники
Монгольское государство,

Конная Азиатская дивизия, 1-ая Дальневосточная дивизия

Китайская республика
Командующие
Унгер-Штенберг

Бакич

Как и в реальном мире, в Августе 1920 барон Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг начал "Голодный Поход" на Монголию. К тому времени войска интервентов ещё не дошли до его позиций. После удачного наступления Азиатская Конная Дивизия выбила китайцев с территории Монголии. Генерал-лейтенант Унгерн обосновался в независимой Монголии.

Карательный поход Унгерн-Штернберга

В 1922 году созрела идея карательного похода на Китай. По словам Унгерн-Штернберга: "Это месть за годы угнетения монгольского народа". Он также обратился к России с просьбой о помощи в походе. Главной причиной его Унгерн называл уничтожение остатков большевиков, скрывшихся на территории Китая. Российское руководство решилось помочь, выслав первую Дальневосточную дивизию.

Вскоре войска русские и монгольские войска вошли на территорию Китая. Слабость и непрофессиональность китайских войск позволили достаточно быстро оккупировать Внутреннюю Монголию. Террору генерала-лейтенанта Бакича подверглось несколько тысяч людей. Проводились расстрелы китайцев "за угнетение монгольского народа", русских и монголов, обвинявшихся в поддержке большевиков и революционной деятельности. Через некоторое время состоялся рейд в окрестности Пекина. Объединённые силы разорили эти земли и сожгли то, что не смогли унести. Подобные рейды совершались не только на Пекин, но именно этот рейд стал самым кровавым. Вскоре был подписан мирный договор, по которому Монголия получала Внутреннюю Монголию. Войска Унгерна и первая Дальневосточная дивизия ещё некоторое время задержалась там, проводя террор и грабёж местного населения.