ФЭНДОМ

Национальное Собрание Российской Демократической Федеративной Республики - парламент России — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Статус Национального Собрания определён в главе 5 Конституции России.

Функции и полномочия Национального Собрания распределены между двумя палатами  — Государственной Думой (нижняя палата) и Государственным Советом (верхняя палата) (согласно статье 95 Конституции России).

Национальное Собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РДФР).

Палаты заседают в Парламентском Комплексе, состоящим из трёх корпусов: первый занимает Государственный Совет, второй - Государственная Дума, а в третьем располагается Аппарат Национального Собрания. Совместно обе палаты собираются для заслушивания посланий Президента РДФР, посланий Конституционного суда России, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Структура Национального Собрания

Национальное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Государственного Совета (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 183 депутатов, а в Совет Федерации по должности входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава региональной исполнительной власти (губернаторы) и главы региональных законодательных собраний (спикеры) (в Российской Федерации 67 субъекта, следовательно, 134 членов Государственного Совета). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Государственного Совета и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок — 4 года, а Государственный Совет установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Государственного Совета, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Национальное Собрание является единым парламентским организмом, работает в правотворческих целях совместно, создавая общие комиссии и комитеты (чаще в культурных вопросах).

Выборы

В Российской Демократической Федеративной Республике парламент избирается сроком на 4 года.

Выборы нового состава палат Парламента назначаются не позднее четырёх месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий палат действующего созыва.

Внеочередные выборы палат Парламента проводятся в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палат Парламента.