ФЭНДОМ

Николай Дмитриевич Кондратьев
240px-Николай Кондратьев

3-й президент РАР
19 июня 1933 — 18 июня 1943
Вице-президент: Рэндалл Бёрк
Предшественник: Пётр Крашенников
Преемник: Рэндалл Бёрк
 
Гражданство: Российская империя » РСФСР » РАР
Рождение: 4 марта 1892
Смерть: N
Партия: СДС

Николай Дмитриевич Кондратьев (4 марта 1892, деревня Галуевская, Кинешемский уезд, Костромская губерния, Российская империя — Ч месяца 19гг, ......) — российский и русско-американский политик и экономист. Третий президент Русско-Американской республики (1933-1943), ставший известен благодаря мерам по восстановлению экономики, которые вывели страну из Великой депрессии. Вне политической деятельности известен благодаря работам по теории экономики и термину "цикл Кондратьева".

С 1905 года был эсером. После переезда в Русскую Америку вошёл в состав Социал-демократического содружества, образованного слиянием нескольких партий (в т. ч. эсеров).

Биография

До революции

Николай Кондратьев родился в 1982 году в Костромской губернии в крестьянской семье. В 1905 году, учась в церковно-учительской семинарии, вступает в Партию социалистов-революционеров. Кондратьев становится членом Кинешемского комитета ПСР и забастовочного комитета текстильщиков. В декабре 1906 Кондратьева исключают из семинарии и арестовывают. В 1907 году после освобождения он работал помощником садовода.

С 1908 года живёт в Петербурге. В 1911 году Кондратьев поступает на экономическое отделение юридического факультета Петербургского университета, где его учителями были Туган-Барановский, Лаппо-Данилевский, Ковалевский, Петражицкий. После окончания университета был оставлен для подготовки к профессуре по кафедре политической экономии и статистики. В это же время он был личным секретарем Ковалевского и ученым секретарем Социологического общества. Ведя научную деятельность, Кондратьев не прекращал политическую: как эсер он находился под негласным наблюдением, а в 1913 году был арестован и месяц провёл под следствием.

Революционный период. Кондратьев в Русской Америке

В 1917 году Кондратьев становится секретарём А. Ф. Керенского по делам сельского хозяйства, учавствует в подготовке и работе I Всероссийского Съезда Советов крестьянских депутатов, выступив на Съезде с докладом по продовольственному вопросу. Он активно учавствует в деятельности различных организаций, существовавших в революционной России. Был избран депутатом Учредительного собрания, позже входил в "Союз возрождения России".

После революции работал в Наркомземе, выступал за углубление НЭПа. В 1922 году был арестован и, несмотря на ходатайств зам. наркома земледелия В. Осинского, был выслан из России в Германию, откуда по предложению своего давнего знакомого Питирима Сорокина выехал в Великобританию, потом — в США и уже через Штаты в Русскую Америку.

Попав в Русско-Американскую республику, Кондратьев продолжает научную деятельность, пишет статьи и исследования. Вместе с тем в 1923 году он вступает в партию СДС (Социал-демократическое содружество), идейных наследников эсеров.

Обосновавшись в г. Росс, Кондратьев продолжал работу по теории экономики, выдвинув идею цикличного развития экономики. Эта гипотеза позже получила название "циклов Кондратьева" и была развита другими исследователями. Именно эта идея сыграла большую роль в формировании курса Кондратьева как президента РАР.

В политическую жизнь Русской Америки Кондратьев активно включается в 1929 году после начала Великой депрессии. Кондратьев активно критиковал президента Крашенникова за игнорирование кризиса в республике. В 1931 году Николай Кондратьев публикует статью "Экономический упадок Америки: проблемы и их решения", где выявил суть Великой депрессии, назвал её причины и предложил пути преодоления кризиса. Статья вызвала в обществе большой ажиотаж, сделав имя Кондратьева известным обществу. Пользуясь этим и последовав предложению сопартийцев, в 1932 году Кондратьев объявил о намерении баллотироваться в президенты Русско-Американской республики.

Выдвижение Кондратьева стало неожиданностью для консерваторов и центристов в Русской Америке. Кандидатура Кондратьева набирала популярность среди населения Русской Америки.

Выборы 1933 года

Выборы президента РАР в 1933 году обещали быть крайне напряжёнными. Несмотря на то, что популярность действующего президента Крашенникова падала, а кандидат от кадетов Сергей Черняк был до выборов малоизвестной фигурой и не имел чёткой президентской программы, большую угрозу представлял кандидат от близкой к фашизму Державной партии Борис Савинков. Наслышанный об успехах Савинкова в привлечении избирателей Кондратьев считал предстоявшую президентскую гонку заранее проигранной, пока судьба не свела его с предпринимателем и членом СДС Рэндаллом Бёрком.

Первый президентский срок. "Программа обновления" Кондратьева

Выборы 1938 года. Второй президентский срок

После президентства

Наследие

Факты

В культуре