ФЭНДОМ

Шахство Ниязовская Туркмения
Flag of Turkmenistan.svg Emblem of Turkmenistan.svg
Turkmenistan on the globe (Turkmenistan centered).svg
Год основания: 1995 год(Реформировано из Первой Республики Туркменистан)
Официальный язык: Туркменский
Форма правления: Абсолютная теократическая Монархия(Ранее Парламентская монархия)
Столица: Ашхабад
Глава государства: Сердаршах Ниязовской Туркмении
Глава правительства: Высший министр-советник
Правящая партия: Отсутствует(Ранее Демократическая Партия Туркменистана)
Государственная религия: Ислам суннитского толка
Территория: 491 200 км²
Население 4 000 502 чел.
Валюта: Ниязовский манат
 Шахство Ниязовская Туркмения - Государство существовавшее в 1995-2002 гг. во время диктатуры Сапармурата Ниязова в Туркмении. Было создано на месте бывшей Республики Туркменистан во время вертикализации и деспотизации власти Ниязова в 1994-1995 гг. Изначально Ниязовская Туркмения существовала как парламентская монархия, и у страны была конституция. Однако позже в 1998 году сама конституция была отменена, и государство было провозглашено Абсолютной монархией. 

Ниязовская Туркмения обладала одной из самых мощных армий в Средней Азии, которую до 1999 готовили Российские военные инструкторы, после разрыва отношений с Россией, армию Ниязовской Туркмении готовили Пакистанские и Иранские инструкторы, однако позже и они покинули страну. Однако не смотря на это Армия Ниязовской Туркмении не сумела противостоять вторжению войск ОДКБ, и во время активной фазы была полностью уничтожена.

На протяжении всего правления Ниязова в стране шли беспощадные репрессии против оппозиции и собственного же народа, которые сопровождались чудовищным по своим масштабом Культом личности Ниязова. В стране были упразднены основополагающие институты общества что привело к серьезным проблемам социального, научного, и культурного характера.

Государство Ниязовская Туркмения было ликвидировано в результате вторжения войск ОДКБ в 2002 году. Сам Ниязов покончил с собой. Уничтожение Ниязовской Туркмении привело к одной из самых кровопролитных локальных войн на Постсоветском пространстве, которая закончилась установлением правительства Второй Республики Туркменистан, и последующим вхождением Туркмении в ЕАС.

Государственно-политическое устройство

История

Создание

Первые годы, "реформы" Ниязова

Отмена Конституции и последующие события

Восьмидневная война, и упразднение Ниязовской Туркмении.

Экономика

Население

Вооруженные силы

Внешняя политика

Внутренняя политика