ФЭНДОМ

Новая Германия (н. Neues Deutschland) - немецкий исторический и художественный сериал, выходивший с 2002 по 2008. Стал самым дорогим сериалом на 2008, получил множество наград. Некоторыми источниками считается лучшим сериалом  в истории человечества.

Создание

Съемочная группа

Сюжет

Предварительно стоит отметить особенность съемки. Каждый сезон (1 сезон - 10 серий) повествует об одном из важных политиков того периода (за исключением сезонов 5 и 6), рассказывая "его" виденье истории. Повествование от чьего-то лица очень помогло режиссеру избежать проблем с оценкой и показом спорных событий того периода, например, поджога Рейхстага. В сезоне событие подается так, как его воспринял герой, о котором сериал в данный момент повествует. Для лучшей передачи чувств главного героя используется закадровый голос; он же вводит в экспозицию. В некоторых сезонах стилистика может значительно отличаться от других: например, действие сезона 6 происходит исключительно ночью.

1 сезон - "Встань и борись"

В стартовом сезоне было решено показать жизнь Ольдвига Фидлера. Это было действительно правильным решением - рейхсканцлер был весьма популярен в обществе, сериал с ним на первом плане окупился бы. В первой серии рассказывается о возвращении Ольдвига в отчий дом, его отношениях с отцом, лучшим другом и будущей невестой. Зритель видит перед собой уставшего от войны человека, который рад наступлению мира и возможности вернуться к медицинской практике. Однако, возвращение оказалось непродолжительным - Фидлер узнает о митинге НСДАП, после чего ему снится сон о "Мечте Гитлера", в которой режиссер показал почти что РеИ Третий Рейх, не угадав лишь некоторые детали.  Уже в конце второй серии Ольдвиг становится депутатом Рейхстага и принимает решение идти до конца, чтобы предотвратить свой сон.

С третьей по конец пятой серий мы следим за политической борьбой вплоть до конца 1932. Ольдвиг интригует, убеждает различных людей оказать ему поддержку, выступает на митингах, в Рейхстаге, презентует свою экономическую программу. Одновременно с Фидлером-политиком раскрывается Фидлер-человек: он становится крестником первенца Фридриха Майера, защищает Яна Эпшерона от преследования штурмовиков, проявляет заботу о жене и собственном сыне. Оканчивается пятая серия видом на новогодний Берлин и здание Рейхстага; пока камера облетает его, закадровый голос спрашивает: "Германия застыла, ожидая, кто первым спустит курок..."

Шестая серия открывается фотографиями сгоревшего здания парламента. Фидлер произносит свою речь против нацистов и объявляет "охоту" на них. Самая "боевая" серия, в ней демонстрируется больше всего сцен экшена, по сравнению с другими сериями 1-го сезона. Стоит отдать должое: авторы не показывают бойцов "Золотого Фронта" идеальными, упоминая некоторые преступления, совершенные ими. Серия завершилась Мюнхенским процессом. И, с седьмой по десятую серии идет рассказ о правлении Фидлера. Зрителю показан спокойный, рассудительный, способный и точно знающий, чего он хочет, рейхсканцлер. Он любит свою страну и готов добиваться её процветания. В 3-х сериях невозможно было показать весь период с 1933 по 1945, создатели ограничились лишь ключевыми событиями. Конец 10-й серии показывает, как Ольдвиг, сдав дела преемнику, возвращается домой, где его ждут жена, дочь и сын. Они радуются, и закадровый голос вещает: "Он услышил голос народа, призвавший его. Он встал, сразился и победил. Потому что, должен был".

Первый сезон устроил бум в германской телеиндустрии. Сборы привысили все ожидания продюссеров, охват сериала по массовости превзошел все, что было до него. Поэтому, уже в 2003-ем году студия начала снимать продолжение.

2 сезон - "Меч Германии"

Продолжение рассказывало о судьбе Фридриха Майера, одного из популярнейших правых политиков в Веймарской Республике. Здесь авторы решились пуститься в эксперимент со стилистикой: она была выдержана в строгих и классических тонах, из-за чего ярко-красные и черно-красные изображения смотрелись не к месту и вызывали раздражение. Также продолжительность сцен экшена во втором сезоне гораздо дольше, чем в остальном сериале.

В первой серии мы видим воспоминания Фридриха в семейном кругу о прошедшей войне. Он ожесточенно критикует республику в целом и социалистов в частности, вешая над кроватью фотокарточку с Вильгельмом II. Также он сообщает матери и отцу о том, что нашел жену и цель жизни: "Спасти Германию". В следующей же серии мы видим, как именно он её спасает: участвует в подавлении Баварской Советской Республики и планирует заговор военных, в будущем известный как Каппский путч. Помимо этого, Фридрих женится и встречается со своим старым другом - Ольдвигом.

С третьей по шестую серии Фридрих участвует в политической жизни страны. Здесь зритель видит в нем уже не только храброго солдата, но и расчетливого политика. Он частно и долго ездеет по стране, выступает с жесткой критикой нацизма и коммунизма. Зачастую используется ресурс военизированных структур, вроде "Стального шлема", лояльного Майеру. К концу шестой серии наступает новый, 1933, год. Фридрих идет поздравить своего друга - Ольдвига Фидлера - с праздником...

Седьмая серия рассказывает о деятельности Фридриха после сожжения Рейхстага. Он выступает перед парламентом сразу же после Ольдвига, требуя безоговорочного осуждения "нацистских подонков". Возглавляет отряды Рейхсвера, подавляющие беспорядки в Берлине и Баварии; защищает Мюнхенский процесс от НСДАП во главе добровольческого отряда. Одновременно Майер заботится о сохранности своей семьи, регулярно меняя место жительства.

Заключительные серии посвящены его работе министром обороны Германии. Он занят восстановлением потенциала Рейхсвера, созданием в его составе мощных бронетанковых и диверсионных группировок, из-за чего регулярно спорит с левыми депутатами Рейхстага. Посещает Францию и приходит в восторг от слабости её армии. В самом конце сериала, после ухода Фидлера с поста рейхсканцлера, Майер посещает учения Веймарской Республики. Наблюдая за их ходом, он произносит фразу, завершающую сезон: "Я вернул Меч Германии в её прекрасную руку. Осталось лишь надеяться, что мы не будем окроплять его кровью без лишней нужды".

Второй сезон вобрал в себя лучшие черты первого, прибавив к ним отлично поставленный экшен и очень харизматичного главного героя. Тогда же телекомпания объявила о намерении снять ещё 4 сезона, дабы "Окончательно раскрыть ту эпоху в истории нашей страны".

3 сезон - "Триумфы и поражение"

Бруно Ганц

Бруно Ганц, исполнивший роль Адольфа Гитлера в сериале.

Третий сезон рассказывал о главном "антигерое" немецкой истории XX века - Адольфе Гитлере. Это был достаточно смелый шаг со стороны продюссеров: рассказать историю почти однозначно осужденного немецким обществом человека. Но именно на это была сделана своеобразная "ставка" - дескать, людям понравится возможность увидеть историю с "темной" стороны. Также стоит отметить, что с документальной точки зрения 3-й сезон выглядит явно слабее предыдущих, так как в МСВР достаточно мало знают о до-военной жизни Гитлера. Из-за этого сценаристам пришлось пускаться в догадки, предположения и теории разной степени правдивости.

Первые две серии повествуют нам о детстве и юности Адольфа (точнее, о том, как его видели сценаристы сериала).

4 сезон - "Красный рассвет"

После сенсационного успеха Гитлера на телевизоре, было созвано срочное совещание продюссеров.

5 сезон - "Вне Рейхстага"

6 сезон - "Потерян во тьме"

Этот сезон был полон неожиданностей. Режиссеры и съемочная группа до последнего не отвечали на вопрос: "Кому же будет посвящен последний сезон?". Германия увидела трейлер только 3 января 2008, в котором главным героем, совершенно внезапно, становится Герхард Рюле в детском возрасте. С помощью этого приема было решено показать события того времени глазами детей и подростков, а заодно раскрыть массовому зрителю более-менее подлинную историю Рюле. Но, стоит учесть, что восстановить правду полностью на экране не удалось. Этот сезон был самым мрачным по стилистике: действие в нем почти  всегда происходило ночью, положительных героев не было вообще, часто съемки велись в дождь с грозой для нагнетания атмосферы. Также в некоторых сериях были показаны "видения" Рюле, постепенно сводившие его с ума, по мнению авторов сериала. И это был единственный сезон, который продолжил повествование после 1945 - последняя серия показала смерть Герхарда в "Шарите".

Первая серия рассказывала о семейной идиллии Рюле. Как отец и два старших брата его обожали, а мама - искренне любила. Но даже тут проскальзывают нотки мрачности, пока что - лишь на фоне. Заканчивается она вестью о гибели отца в Берлине и возвращением в дом беглой сестры Герхарда (никогда не существовавшей в реальности) - Агнет Рюле. Со второй по четвертую серии зрителю предстают леденящие душу описания разврата, коим придавались сестра и мать, вплоть до намеков на инцест. Крупным планом демонстрируют сцены в кабаре, барах и борделях Берлина с их участием. Иногда эти чудовищные гулянки перетекают в дом семьи Рюле. В этом доме маленький Герхард одинок, единственным другом его становится кот Томми. В самом конце четвертой серии пьяные вдрызг Анна и Агнет ловят Томми и издевательски его убивают на глазах у сына и брата. Тот уходит.

Пятая и шестая серии показывают сытому и довольному жизнью гражданину Германии 2008 года мрак, нищету, голод и полное отсутствие надежды на изменение 1920-х. Рюле-младший скитается по всей Германии, изучает её ночлежки, притоны и вокзалы - а за ним невольно следует и зритель. Здесь мы видим вторую "изнанку" общества - теперь уже низшего. В конце своих похождений, изнеможденный, замерзший и оголодавший Герхард едва доползает до двери и стучится в неё. Ему открывает член "Общества Туле" Иоганн Гейер.

С седьмой по восьмую серии Рюле постигает оккультные (и не только) науки. Они проводят все время вместе, дискутируют на темы неоязычества, национал-социализма и арийской расы. Здесь зритель видит как положительные качества Герхарда, вроде трудолюбия, упорства, способности на искреннюю дружбу, так и отрицательные: радикальные политические взгляды, любовь к мистицизму, женоненавистничество. Рюле и его наставник принимают участие в демонстрациях НСДАП, в том числе, и после её запрета, где их жестоко избивают. Восьмая серия завершается приходом Герхарда в издательство DAZ  и его устройством там на работу.

И последняя часть сериала рассказывала о его работе в газете. Вот здесь его изображение максимально приближенно к реальному: Рюле действительно был одним из лучших работников и "золотым пером" редакции. Он, как и в жизни, старательно избегает любых романов. Но, работая репортером по светской хронике, он опять окунается в "помойную яму", и в последних сериях все намекает зрителю, что психика Герхарда просто не выдерживает. Сцена в кабаре здесь передана с документальной точностью, правда, степень избиения хозяина преувеличена. После чего Рюле выходит из зала суда и видит перед собой темный коридор, на конце которого едва заметен свет. Не размышляя ни минуты, он устремляется в проход. Пять минут экранного времени Герхард пробирается сквозь туннель, за это время с его внешностью происходят потрясающие изменения: дорогой костюм превратился в обноски, на лице появились дешевые очки, на спине вырос чудовищный горб; словом, Рюле стал похож на иллюстрацию романа В. Гюго "Собор Парижской Богоматери". Наконец, он добирается до конца дороги и оказывается на той самой площади перед той самой церковью, стоящим на коленях перед беснующейся толпой. Герхард со второй попытки встает и произносит последнюю фразу сериала, исходящую от героев на экране: "Я потерян во тьме человеческого неверия и злости. ВЫ, ВЫ сами подталкивали меня к такому шагу. Конечно же, ведь толпе нужен кто-то, над кем-то можно будет издеваться, кого можно будет безнаказанно пинать. Радуйтесь, немцы, Вы добились своего", после чего падает в обморок.

Интересные факты

  • Стал самым дорогим сериалом на момент выхода, до сих пор рекорд в Германии не побит.
  • Стал самым массовым сериалом в Германии, согласно данным многочисленных опросов, его посмотрело больше 80% населения страны.
  • Для лучшей передачи эмоций героев использовался закадровый голос
  • В заключительных фразах главных персонажей сезона обязательно содержатся слова, отсылающие к названию.

Цитаты из сериала

- Кто мы!?

- НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИСТЫ!!!

- Чего мы хотим!?

- УБИВАТЬ, ГРАБИТЬ, ЖЕЧЬ, НАСИЛОВАТЬ И УБИВАТЬ, УБИВАТЬ, УБИВАТЬ!!!

- Когда мы этого хотим!?

- ВСЕГДА! ВСЕГДА! ВСЕГДА!

(Из сна Ольдвига Фидлера о "мечте Гитлера").

Я не понимаю этих твоих терзаний. Ведь все было сделано правильно... Толпа против него (Гитлера), он арестован и слаб.

Пойми, Ольдвиг.. *Гром* Мы сделали лишь то, что должны были сделать. Во имя Нации. Германии. МИРА, наконец. И это навсегда останется между нами двумя... (Из 3-его сезона, во время Мюнхенского процесса, видение Гитлера о встрече Майера и Фидлера).

Иди... ко мне.... Я озарю твой путь в тьме... Отвечу на твой вопрос... Иди лишь ко мне!.. (Из сновидений Рюле)

Цитаты о сериале