ФЭНДОМ

ЖЗЛ
Эта статья повествует о иных судьбах известных людей в Мире Сохранившейся Веймарской Республики. Отсутствие тоталитарного режима в Германии и, как следствие, Второй Мировой Войны, очень сильно изменило жизнь миллионов людей. И здесь рассматриваются некоторые из них:

Политики

Адольф Гитлер

Гитлер

Адольф Гитлер на митинге НСДАП, 1931.

Адольф Гитлер (1889 - 1932) - немецкий политический деятель, создатель идеологии национал-социализма и лидер НСДАП.

По окончании Первой Мировой Войны остался жить в Германии. Вступил в "Немецкую рабочую партию", в которой быстро продвигался. В 1920 году DAP превращается в NSDAP,  в которой Адольф монополизирует свою власть. После провала "Пивного путча", находясь в тюрьме, диктует "Майн Кампф", который становится главной программной книгой национал-социализма.

По выходу из тюрьмы, воссоздает вместе с Ремом и Грегором Штрассером НСДАП как политическую силу.  К началу 30-х она представляла собой реальную угрозу политическому строю Веймарской Республики. Осознание этого факта позволило Ольдвигу Фидлеру сплотить вокруг себя умеренные партии и дважды победить нацистов на выборах, тем самым обезопасив Республику. После поджога Рейхстага и запрета НСДАП Гитлер пытался скрыться в Австрию, но был пойман и отдан под суд. Он приговорил "Фюрера" к пожизненному заключению.

Адольф Гитлер был найден мертвым при крайне таинственных обстоятельствах в тюрьме города Мюнхен 14 октября 1933 года. Споры относительно причин его смерти не утихают до сих пор.

Бенито Муссолини

Бенито

Бенито Муссолини - несменяемый лидер Италии с 1922 по 1956 года.

Бенито Амилькаре Андреа Муссолини (1883 - 1957)
- итальянский политический и государственный деятель, публицист, "Дуче", диктатор Италии с 1922 по 1956, "Первый Маршал Империи".

Родился в семье кузнеца-социалиста и учительницы-католички. Имя получил в честь президента Мексики Бенито Хуареса. Под влиянием отца становится социалистом и радикальным атеистом, помогает ему в кузне. Полностью перенял тяжелый характер отца, стал задирчивым и жесткоким.

Первые годы в политике был социалистов, активно выступал против войн. Но к 1915 году резко меняет позицию, из-за чего вынужден покинуть пост редактора социалистической газеты "Аванти". Ездит по стране с призывами отказаться от нейтралитета и поддержать вступление в войну на стороне Антанты. После вступления Италии в ВВ, Бенито призывают в полк берсальеров. Согласно воспоминаниям фронтовых товарищей, он храбро сражается и вообще пользуется популярностью у солдат.

После войны Муссолини окончательно разочаровался в социализме. Именно он основывает доктрину фашизма и в 1922, после "Марша на Рим", приходит ко власти в Италии. На посту премьер-министра он проводит ряд удачных социальных реформ, окончательно закрывает "Римский вопрос" и в целом добивается улучшения жизни в стране.

Между 1925 и 1927 годом Муссолини постепенно ликвидировал практически все конституционные и обычные ограничения на свою власть, строя таким образом полицейское государство. Закон, принятый в канун Рождества 1925 года, изменил официальное название должности Муссолини с «председателя совета министров» на «главу правительства». Все остальные партии были запрещены лишь в 1928 году, хотя на практике Италия стала однопартийным государством в 1925 году. 

В 30-ых годах Муссолини начинает проводить довольно агрессивную внешнюю политику, укрепив режима Дольфуса в Австрии и добившись серьёзного улучшения отношений с Германией, Муссолини желая увеличить колониальные владения Италии в Африке вторгается в Эфиопию, на страну осыпается множество санкций, это вместе с ростом германской экономики приводит к началу активного экономического сближения двух держав. В это же время захватывается Албания. В конце 30-ых, под давлением Германии Муссолини был вынужден несколько ослабить свой режим. В 1948-ом году, после того как Балканы в очередной раз погрузились в хаос, с разрешения Берлина Муссолини занимает Словению, и часть Адриатического побережья. Санкции для Италии оказались ещё более жёсткими, поэтому Муссолини вынужден окончательно впасть в зависимость от растущей германской экономики. На новых территориях по приказу Дуче происходит процесс "итальянизации" населения, несмотря на получение новых территорий в стране продолжается рост оппозиции фашистскому режиму, связанному с работой в том числе Советской разведки.

Состояния диктатора ухудшается, это, а также давление главного союзника для Италии на континенте - Германии, приводит к тому что с 1952-ого Муссолини, был вынужден выпустить часть политических заключённых, а также прекратить давление на Австрию и расширить права для германского бизнеса в стране. В последние годы своей жизни Дуче осознал, пагубность положения Италия и попытался отстраниться от союза с Германией, однако, это ему уже не позволил Большой Фашистский Совет, отчасти подкупленный Германией.

Предчувствуя скорую кончину Муссолини с 1956-ого года начинает передавать бразды правления под контроль Умберто II, который позднее начал демократизацию в Италии, в последние несколько лет страдал подагрой, от которой Муссолини и умер.

Иосиф Сталин

Дядя 2

Иосиф Сталин, диктатор СССР с конца 20-х и по 1953

Иосиф Виссарионович Сталин (наст. фам. - Джугашвили) (1878 - 1953) - российский и советский революционер, политический и государственный деятель, правитель Советского Союза с конца 20-х до своей смерти в 1953.

Родившись в бедной грузинской семье, проводил почти все свободное время на улице. Наконец, матери удается отдать его в Горийское православное училище. По его словам, уже в 15 лет связался с революционным движением. В 1899 его отчисляют из гимназии, и Иосиф полностью отдает себя революции. Во время Гражданской войны командует обороной Царицына, где, по слухам, и поссорился с Л.Д.Троцким. С 1922 года включается в борьбу за власть, в которой постепенно, шаг за шагом, побеждает всех конкурентов и монополизирует власть в партии и стране.

Проводит политику индустриализации и коллективизации, буквально за считанные года создавая СССР промышленную базу ценой многочисленных жертв. Внутри страны устанавливается самый жестокий в XX веке политический режим, беспощадно карающий любую (даже не существующую) оппозицию. Во внешней политике Сталин ведет сложную игру, направленную на увеличения влияния Союза в мире.

Особую роль здесь занимают отношения с Веймарской Республикой. Первая встреча генерального секретаря и нового рейхсканцлера состоялась уже в 1933. Отношения между двумя государствами стали ещё более теплыми, было заключено множество взаимовыгодных договоров. В 1937 году две страны подписывают пакт о ненападении. В 1941 году Ольдвиг Фидлер прибывает в Москву на особо важные переговоры.

Уинстон Черчилль

Сэр Черчилль

Сэр Уинстон Черчилль

Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль (1894 - 19??) -
британский политический и военный деятель, журналист.

Родился в старинном роде герцогов Мальборо.

Миклош Хорти

Адмирал без флота и регент без короля

Миклош Хорти, регент Венгерского королевства с 1920 по 1957

Миклош Хорти, витязь Надьбаньяи (1868 - 1957) - венгерский военный, политический и государственный деятель, регент Венгерского королевства с 1920 по 1957. Установил авторитарный режим, придерживающихся консервативной традиции.

Родился в старом дворянском роду, который придерживался кальвинизма. Служил дипломатом Австро-Венгрии, много путешествовал. Во время Великой Войны служил во флоте, одержал несколько побед. В 1918 году стал адмиралом и главнокомандующим флота. Возглавил сопротивление революции в 1919-ом, несмотря на то, что его части были полунезависимы друг от друга, смог добиться победы и установить личную власть.

С 1920 по 1957 железной рукой правит Венгрией. Большую часть его правления были запрещены не только коммунистические, но и откровенно про-фашистские партии. Видел главную угрозу Европе в России,  неважно какой идеологии придерживалось её руководство. Пытался создать единый антикоммунистический фронт на континенте, поэтому активно сотрудничал с Фашистской Италией, Румынией и Болгарией. Революции в Румынии и Болгарии привели к тому что ситуация в Румынии серьёзно накалилась, лишь вторжение в раздираемую войной Югославию и оккупация Баната позволила Адмиралу удержаться у власти. При этом его слабость (он даже не попытался вернуть Венгрии Трансильванию) привели к тому что ультраправые силы окончательно отвернулись от Хорти.

С начала 50-ых годов здоровье адмирала начинает серьёзно ухудшаться. Окружающие наблюдают старческий склероз, иногда принимавший анекдотичные формы: например, в 1956-ом году Миклош поднялся с кресла, в котором слушал доклад министра внутренних дел, и чуть не вышел в окно. Окружение Хорти, явно симпатизировавшее фашистам, вынуждает полумертвого старика подписать завещание, в котором власть регентом становился руководитель "Скрещенных Стрел" - Ференц Салаши. 2 февраля 1957 года измученный Миклош умирает. Его смерть стала прологом для будущей "Второй Весны Народов".

Антанас Сметона

Сметона

Антанас Сметона, диктатор Литвы с 1926 по 1957

Антанас Сметона (1874 - 1960) - литовский государственный и политический деятель, диктатор Литвы с 1926 по 1957.

Начальную школу окончил в Тауенай, брал частные уроки в Укмерге и Либаве, в 1893 году окончил прогимназию в Паланге, поступил в гимназию в Митаве (ныне Елгава), состоял в тайной ученической патриотической организации. 

В 1902—1907 годах член Литовской демократической партии. Участвовал в съезде литовцев в Вильне 4—5 декабря 1905 года («Великий Вильнюсский сейм»), выдвинувшем требование автономии Литвы. Во время Первой мировой войны первый вице-председатель, затем председатель Центрального комитета литовского общества вспоможения пострадавшим от войны. 4 апреля 1919 — 19 апреля 1920 года был первым президентом Литвы. Один из руководителей и организаторов военного государственного переворота 17 декабря 1926 года, устранившего власть левоцентристской коалиции. В день переворота избран президентом Литвы; переизбирался в 1931, 1938, 1945 и 1952, возглавив установившийся в стране авторитарный режим.

После Советизации Латвии и Эстонии в 1942-1943 был вынужден обратиться за помощью к Германии, и в 1943-ем году подписал Кённигсбергский договор, который усиливал экономическую интеграцию двух государств и разрешал проведение в Мемеле референдума о присоединения к Германии, с этого момента Сметона был вынужден активно противостоять радикальным националистам из организации "Железный Волк", перешедшую на тактику террора. Видя не популярность и слабость режима Сметона с конца 1940-ых Германия начинает поддерживать демократическое движение, крах режима произошёл весной 1957-ого, в рамках "Второй Весны Народов" оппозиция при поддержке Германии одержала победу, Сметона был вынужден бежать из страны в США, где и умер через несколько лет.

Военные

Эрвин Роммель

Отто Скорцени

Отто Скорцени

Отто Скорцени в казарме, 40-е.

Отто Скорцени (1908 - 1978) - немецкий военный и диверсант, создатель и первый руководитель Диверсионно-разведовательного подразделения в составе Рейхсвера. Один из самых известных диверсантов в истории мира, многие его операции до сих пор считаются засекреченными.

Родился в Вене, но достаточно рано переехал в Германию. Участник 15-ти дуэлей в университете, в ходе одного из которых получил известный шрам. Входил в состав экскорта Ольдвига Фидлера в Марселе, лично пристрелил неудавшегося убийцу югославского короля. После этого начал быстрое восхождение по карьерной лестнице; в 1936 году подал записку на имя Фридриха Майера, в которой обосновал необходимость создания Диверсионно-разведовательного подразделения. Тот прислушился к подчиненному и назначает его главой первого подразделения.

Отто принимает живое участие в событиях в Польской Республике; именно он причастен к ......   .

....

Участвует в похоронах бывшего начальника, Майера. В числе друзей покойника несет гроб в склеп.

Шарль де Голль

Шарлик

Молодой Шарль де Голль.

Шарль Андре Жозеф Мари де Голль (1890 - 1968) -
французский офицер и военный теоретик, прославившийся своей безуспешной борьбов в 30-40-хх с военным руководством страны.

Родился в зажиточной дворянской семье, придерживавшейся католичества правого толка. С самого детства избрал для себя карьеру военного, считая её единственной, достойной себя, в условиях республиканской Франции.  Оканчивает в 1912 году Сен-Сир, служит в 33-ем пехотном полку под началом Анри Петена. Доблестно сражается в Великой Войне, попадает в плен и неоднократно предпринимает попытки побега. После ВВ участвует в создании польских вооруженных сил.

Вернувшись с войны, женился. Преподает в родном Сен-Сире, затем - Высшей Военной школе. Тогда же он убеждается в том, что следующие войны будут "войной моторов", одновременно понимая, что начальство ничего не намеривается менять. С 1932-1941-й подполковник де Голль ведет "крестовый поход" за модернизацию армии Французской Республики, но терпит неудачу за неудачей. Ему не удается пробиться через закостенелость и консерватизм "генералов эполет". Попытки аппелировать к общественности и политикам в условиях отсутствия прямой военной угрозы государству успехов не имели. Наконец, Анри Петен и сочувствующие вынуждают его выйти в отставку.

С 1941 по 1968 живет частной жизнью, с крайне смешанными чувствами наблюдая за поражениями Дарлана в Алжире и Вьетнаме. После позорной эвакуации французов из Сайгона, выступает в газетах с резкой статьей, в которой подвергает критике курс, проводимый французским командованием с с 20-х годов. Она вызывает кризис в правительстве, способствовав отправлению его в отставку.

Шарль де Голль умирает в 1968 году на руках у семьи: Ивонны, Филиппа и Анны де Голль. Похоронен рядом с матерью и отцом.

Франсиско Франко

Франко

Франсиско Франко, 1936-ой год

Франсиско Франко (1892 - 1937) - испанский военный и политический деятель, руководитель националистов в период Гражданской Войны в Испании и один из инициаторов военного переворота в Испании, к этой войне и приведший. Гибель главного руководителя мятежников генерала Санхурио, привела к тому что Франко был избран лидером восстания. Талантливый генерал, обладал большими талантами и способностями, однако, в короткое время отказался во внешнеполитической изоляции, получая поддержку исключительно со стороны Португалии и Италии. Всё это, а также активная поддержка иностранными государствами Республиканцев привёл к тому что с конца 1937-ого года Националисты начали проигрывать Республиканцам, Франко вводил на подвластной ему территории, идеологию схожую с Итальянским фашизмом.

Начиная с весны 1937-ого года, ситуация для националистов стала очень тяжёлой, они фактически оказались парализованы на северо-западе страны и существовали, во много благодаря поддержки Салазара. Начиная с лето Франко несколько раз предлагалось бежать в Португалию или переместить руководство националистами в Африканские колонии, однако, тот отказался, веря что сможет добиться перелома в войне. Осенью, когда республиканские силы начали масштабное наступление Франко остался с войсками и защищал Бургос, 12 декабря 1937-ого, когда Республиканцы взяли город, Франсиско Франко, не желая сдаваться в плен покончил с собой, его подчинённые не желая отдавать тело своего "Каудильо" вывезли его из города и захоронили в неизвестном месте.

Работники специальных служб и полиции

Генрих Мюллер

Генрих Мюллер

Генрих Мюллер в 30-е.

Генрих Мюллер (1900 - 1986) -
немецкий полицейский, генерал-лейтенант полиции (1940).

Генрих Мюллер родился в католической семье управляющего Алоиза Мюллера и дочки мельника Анны Шрайндль. В 1914 заканчивает восьмой класс и становится учеником-подмастерьем на баварском авиационном заводе в Мюнхене. В 1917 идет добровольцем на фронт, Кавалер двух степеней Железного Креста, служил военным летчиком. С 1 декабря 1919 года поступил на службу в полицию Веймарской Республики.

Деятели науки и культуры

Конрад Цузе

Эрик Блэр

В Бирме

В бытность офицером колониальной полиции Бирмы.

Эрик Артур Блэр (1903 - 1937) -
британский писатель и публицист.

Родился в Индии в семье сотрудника колониальной полиции, однако образование получил в Англии. С 1922 по 1927 служит в полиции Бирмы, затем, вплоть до 1936 - перебивается случайными заработками в Европе. Тогда же пишет свои первые литературные произведения.

В 1936 женится и уезжает с женой на Гражданскую войну в Испании. Вступает в ряды сил ПОУМ. Храбро сражается против мятежников. Поддерживает официальный курс партии на отказ от вступления в правительство и начало "третьей стадии революционной борьбы". Ссорится с женой, которая из-за его непримиримости по отношению к бывшим союзникам, бросает Блэра. Осенью 1937-го года погибает в перестрелке между партизанами-троцкистами и регулярными частями Испанской Республики. Место захоронения неизвестно.

Экономисты