ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.
Карта о положении дел в мире "Нового Союза" на 1 января 2020 года. Обстановка по территориям с кратким описанием для отдельных стран.

(на карте допущены ошибки, будет исправлено в ближайшее время)

НС 2020 (карта)
Легенда карты:

Густой красный — Российская Федерация

Красный — государства-участники Союза Независимых Государств

Розовый — страны, интегрирующиеся в состав СНГ

Зелёный — дружественные к России страны

Жёлтый — страны, ведущие многовекторную дипломатию

Серый — нейтральные страны

Тёмно-серый — Восточноевропейский экономический совет (ВЕЭС)

Морской зелёный — государства-участники Североатлантического Договора (НАТО)

Синий — проамериканские страны

Коричневый — Китайская Народная Республика

ЕВРОПА

1) Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии — одна из ведущих стран Евросоюза, под контролем которой де-факто находится множество государств вне Европы, например, Канада, Австралия, Новая Зеландия, развитые экономики, на основе которых держится международная мощь и авторитет Британии. Держит курс на обособление от Евросоюза, в то же время занимает принципиальную позицию по сдерживанию России в рамках НАТО и вносит наибольший после США вклад в Североатлантический Договор.

2) Федеративная Республика Германия — крупнейшая экономика европейского континента, локомотив экономического развития Евросоюза, от решений которой во многом зависит будущее единой Европы. Образована в результате объединения ФРГ (Западной Германии) и ГДР (Восточной Германии) в 1990 году. Благодаря усилиям Президента РФ В.Д. Кулагина, в 1992 году был заключён выгодный для России договор о выводе ЗГВ. Объединение страны далось с трудом и большими финансовыми затратами, которые повлекли поражение ХДС и Гельмута Коля в 1994 году и победу СДПР во главе с Герхардом Шрёдером, проводившим дружественную к России политику. В настоящее время выступает со смешанных позиций — отчасти проамериканских, отчасти нейтральных.

3) Французская Республика — несмотря на восстановленное в XXI веке членство в НАТО и стойкие евроатлантические настроения, зачастую лавирует между Россией, Евросоюзом и США и старается демонстрировать свою международную самостоятельность, активно участвует в африканских процессах, где её интересы сталкиваются с британскими, китайскии и российскими.

4) Республика Польша — в правление Леха Валенсы (1990-2000) держала курс на евроинтеграцию, при этом исходя из идеи об особом месте Польши в Новой Европе. Поддержала Югославию во время Косовского кризиса 1998 года, отношения с Россией были преимущественно добрососедскими (Россия также рассматривала Польшу как потенциального партнёра в Восточной Европе и показательно признавала её значимость). После победы на выборах проамериканского Дональда Туска в 2000 году, внешнеполитическая ориентация жёстко евроатлантическая, с целью углубления евроинтеграции в 2001 году по его инициативе был сформирован Восточноевропейский экономический совет.

5) Демократическая Федеративная Республика Югославия — весь период 90-ых годов представлял собой кризис для югославской государственности и экономики. Распад СФРЮ в 1991-1992 гг. повлёк начало серии войн, закончившихся в 1994 году после заключения Сараевского мира, по которому Босния была расчленена между Хорватией и Югославией. В 1998 году произошёл Косовский кризис, в ходе которого албанских сепаратистов поддержала НАТО, но помощь РФ и СНГ центральным властям положила конец угрозе. Из-за отказа России поддержать сербские общины Хорватии во время кризиса 2008-2009 гг., в 2009—2014 гг. ДФРЮ отошла от пророссийского курса. В 2014 году, после "Красной революции", Югославия снова стремится к интеграции в СНГ.

6) Турецкая Республика — крупная региональная держава, влияющая на многие процессы на Ближнем Востоке. Те факты, что Турция спонсировала чеченский сепаратизм, а после распада Саудовской Аравии стала крупнейшим донором международного терроризма, были использованы Россией для налаживания связей с курдским сопротивлением. С 2013 года Турция находится в состоянии необъявленной войны с курдами, которые к 2020 году при поддержке России установили практически полный контроль над юго-востоком страны. Одновременно с этим идёт ползучая исламизация Турции.

ПОСТСОВЕТСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

1) Российская Федерация — самая большая страна в мире, лидер Союза Независимых Государств. Реформы Кулагина позволили России перестроить свою экономику из плановой в госкапиталистическую (полурыночную), интегрироваться в мировую торговлю и провести радикальное обновления общества. Проводит "политику ограниченного суверенитета" в отношении союзных стран, чтобы сохранить единство СНГ, в то же самое время не посягает на их независимость. Была в режима самоизоляции в 2006—2010 гг., с 2011 года снова активно участвует в мировой политике, добиваясь восстановления статуса сверхдержавы, что становится причиной начала "второй Холодной войны".

2) Украинская Народная Республика — лавирующее между Западом и Востоком государство. Неудачная попытка копировать российские реформы повлекла в стране экономическую разруху, стабилизация произошла в 1995-1997 гг. Происходящее в то же время противостояние пророссийских сил и националистов (включающее вмешательство РФ в крымский конфликт) едва не поставило страну на грань гражданской войны. В 2000-ые годы заняла нейтральную позицию, тем не менее продолжает линию на вступление в Европейский Союз.

3) Республика Беларусь — наиболее интегрированный к России участник Союза Независимых Государств, участвует во многих международных акциях РФ с СНГ. Участник "углубленной интеграции" с Россией и Казахстаном.

4) Республика Казахстан — ведущая страна в Средней Азии, ближайший после Белоруссии союзник России, взявший на себя обязанности по удержанию среднеазиатских республик в линии интеграции.

5) Эстонская Республика, Латвийская Республика, Литовская Республика — малые страны, переживающие демографический кризис при в целом стабильной экономической ситуации. Политика Латвии сильно зависит от позиции русского населения, составляющего треть всех жителей республики; так, под давлением Евросоюза и РФ русскоязычные в конце 90-ых получили полноценное признание как граждане. По сравнению с Латвией, Эстония и Литва более проамериканские, имелись попытки заключить военные договора с США, что воспринималось Россией крайне враждебно.

6) Республика Грузия — закавказская страна, лавирующая между Россией и США. В 1992 году из её состава вышли Абхазия и Южная Осетия, однако по предложенному Россией плану "Реинтеграция и федерализация", они вернулись в состав страны в 1995-1996 гг. После смерти Джабы Иоселиани пытается проводить более независимую политику, а по факту вливается в сферу интересов США.

7) Республика Армения — поражение в Карабахской войне 1992 года и последующие неудачные попытки изменить ситуацию повлекли изоляцию страны и переход к диктатуре. В 1998 году на фоне экономических трудностей произошла революция, Армения вновь решила взять курс на сближение с Россией.

8) Федеративная Республика Молдова — объединённое государство Молдавии, Гагаузии и Приднестровья. Военный конфликт 1992-1993 гг. едва не повлёк распад страны. Под давлением РФ был принят план "Реинтеграция и федерализация". После войны и объединения страна была в нищете, стала должником России. Держит курс на вступление в СНГ.

АМЕРИКА

1) Соединённые Штаты Америки — считается единственной сверхдержавой планеты (иногда сюда относят и Россию и Китаем), самая мощная экономика, одна из сильнейших армий, ядерная держава. После распада СССР значительно укрепила свои мировые позиции, однако несмотря на то, что с конца 90-ых Российская Федерация всё больше начинает проявлять активность в Восточной Европе и в Азии, длительное время "почивала на лаврах", тем более в период правления А.И. Лебедя (2006-2010) РФ была в самоизоляции. С 2012 года отношения США и России снова начали ухудшаться, что повлекло в ноябре 2012 года победу Джеба Буша, сторонника "новой Холодной войны" и "новой гонки вооружений".

2) Мексиканские Соединённые Штаты — придерживаются нейтралитета в большой противостоянии НАТО и СНГ. В целом, находится в американской зоне влияния.

3) Республика Никарагуа — ещё в 1985-1990 годах у власти были сандинисты (социалисты), но после их поражения в 1990 года и до 2007 года страна находилась в нейтралитете. С 2011 года Россия активно налаживает связи с Никарагуа и режимом Даниэля Ортеги, заключён договор о строительстве Никарагуанского канала, чтобы создать альтернативу Панамскому. Эта страна является одной из точек противостояния РФ и США.

4) Республика Куба — официально является социалистическим государством, руководство по сей день возглавляет Рауль Кастро. Распад СССР повлиял на российско-кубинские отношения, воинский контингент с территории страны был выведен, однако с конца 90-ых Россия приступила к восстановлению своих позиций на "Острове Свободы". В настоящее время там действует военно-морская база и военная радиолокационная станция.

5) Федеративная Республика Бразилия — самая большая страна в Южной Америке стала центром противостояния социалистов и правоконсерваторов. В 2001 году Бразилия стала одним из инициаторов создания Организации сотрудничества развивающихся государств вместе с Россией и Китаем. У власти находятся антиамерикански настроенные социал-демократы, стараются поддерживать дружеские отношения как с Россией, так и с Китаем.

6) Республика Венесуэла, Аргентинская Республика — слаборазвитые латиноамериканские страны, поддерживающие США в вязкой борьбе против Бразилии. В 1998 году в Венесуэле к власти мог прийти антиамерикански настроенный Уго Чавес, но после его трагической гибели незадолго до выборов страна оказалась ввергнута в хаос, и в настоящее время в Венесуэле у власти стоят правоконсерваторы. В Аргентине ситуация относительно спокойная, занимает более нейтральную позицию, чем Венесуэла, однако с 2016 года государство находится в перманентном экономическом кризисе.

БЛИЖНИЙ ВОСТОК

1) Исламская Республика Иран — стратегический партнёр РФ, противник США. Развивает долгосрочные отношения и экономическое сотрудничество с СНГ. Россия помогает в развитии иранских вооружённых сил и атомной энергетики. Обвиняется странами Запада в поддержке терроризма; некоторые эксперты оценивают иранскую политику РФ как сдерживание его возможных амбиций на Ближнем Востоке.

2) Республика Ирак — правление Саддама Хусейна закончилось вторжением коалиции США и Великобритании в 2003 году, к которому присоединилась Россия. В 2003—2007 гг. страна оставалась разделённой вплоть до первых общенациональных выборов, на которых победили национал-демократы. В настоящее время нейтрален.

3) Сирийская Арабская Республика — стратегический партнёр России, предоставляющий базы для размещения флота и авиации в провинции Латакия на берегу Средиземного моря. В 2011-2015 гг. имелись попытки восстаний оппозиции на севере и в курдской зоне, жёстко подавленные властями. Ведёт конфликт (безуспешный) с Израилем за Голанские высоты.

4) Саудовская Аравия — бывшее ваххабитское королевство, крупнейший (до 2004) донор терроризма и радикального ислама во всём мире. После смерти короля Фахда произошёл внутриклановый конфликт, к которому подключились противники королевской семьи, что повлекло распад страны на четыре части. К 2008 году три из них были вновь объединены в Саудовскую Аравию, а последняя, на землях бывшего Хиджаза, провозгласила себя Республикой Двух Святынь (на её территории стоят Мекка и Медина), власть в которой до сих пор держит Абдул-Азиз ибн Абдалла аль-Сауд, сын младшего брата покойного короля Фахда. РДС не признана никем в мире, и тем не менее старания саудовских властей восстановить свой контроль успеха не возымели.

5) Государство Израиль — самое развитое государство Ближнего Востока, придерживается проамериканского вектора политики, в то же время старается поддерживать дружеские отношения с Россией. И РФ, и Запад являются гарантами сохранения независимости Израиля от возможного вторжения арабских стран. Заинтересован в сохранении раскола Саудовской Аравии.

АЗИЯ

1) Китайская Народная Республика — сильное азиатское государство с развивающейся экономикой и амбициями на становление сверхдержавой. До 2004 года отношения с Россией строились как партнёрские, после переросли в конкуренцию. С приходом Ли Кэцяна занимает проамериканские позиции, однако тайваньский вопрос и ненадёжность правоконсервативного правительства Джеба Буша сдерживают развитие двухсторонних отношений. 

2) Тайвань (также Китайская Республика) — непризнанное государство, занимающее остров Тайвань. Независимость обеспечивается поддержкой со стороны США, с 2012 года налаживаются контакты с Россией. 

3) Япония — формально последняя империя в мире, до 2010-ых годов являвшаяся верным союзником США в регионе и оплотом противостояния России и Китаю. Просчёты ЛДПЯ, коррумпированность и некомпетентность правительства Таро Асо, особенно на фоне аварии на АЭС Фукусима-1 повлекли рост оппозиционных настроений и переход власти к союзу национал-демократов и националистов во главе с Юкио Хатоямой. В настоящее время лавирует между РФ и США.

4) Корейский полуостров — представлен жёстко-авторитарной КНДР и демократической Республикой Корея. После вмешательства России в северокорейские делаю вызванного наличием у той ядерного оружия, КНДР проводит более мирную политику и экономические реформы по типу китайских. Это повлекло ослабление антикоммунизма и проамериканизма и дало задел на более независимый курс, особенно с победой в 2013 году социал-демократа Мун Джэина.

5) Республика Индия — крупная региональная держава, важный стратегический партнёр России и первостепенный противник КНР. Победа в 4-ой индо-пакистанской войне усилила позиции правящей группы, её линию на укрепление единства нации и дружбу с СНГ.

6) Социалистическая Республика Вьетнам — небольшая социалистическая страна в Юго-Восточной Азии, стратегический партнёр России, во многом из-за страха перед доминированием КНР.

АФРИКА

(доработать позже)