Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История
Эмблема ОРЮР

Эмблема ОРЮР

Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР) — неполитическая общественная скаутская организация, ставящая своей уставной целью общественное воспитание российских детей и молодежи в национальном и религиозном духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы, основывающаяся на христианском миропонимании и приверженности к историческим ценностям русской культуры и государственности. Крупнейшая российская разведческая организация (ок. 2 560 000 чл.), с 1922 г. член Всемирной организации скаутского движения (WOSM).

История[]

О.И

О.И.Пантюхов - основатель ОРЮР

История разведчества в России начинается с первых формирований юных разведчиков, основанных в 1909—1910 гг. штабс-ротмистром Григорием Алексеевичем Захарченко в Москве, гвардейским капитаном Олегом Ивановичем Пантюховым у в Царском Селе, учителем В. Г. Янчевецким (писатель В. Ян) в Санкт-Петербурге.

Среди русских скаутских деятелей можно назвать таких, как Э.П.Цытович являвшийся начальником Царскосельского отряда скаутов, переименованного при нём в "Юные разведчики", который привлёк к движению скаутов великого князя Георгия Константиновича и, по распоряжению Императора Николая II Цесаревича Алексея и много сделавший для этого движения; доктор А. К. Анохин (Киев, 1-й женский отряд); скульптор И. Н. Жуков; вице-адмирал И. Ф. Бострем (председатель общества содействия мальчикам-разведчикам «Русский скаут» в Петербурге), генерал-майор И. И. Чайковский (председатель аналогичного Московского общества), В. А. Попов (главный редактор журнала «Вокруг света»)и др. Скаутами были сын С. Т. Морозова Савва, внук В. М. Васнецова Виктор, поэт и драматург Николай Адуев (автор «Гимна разведчиков»).

Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы I Мировой войны. Осенью 1917 г. насчитывалось 50 тысяч скаутов в 143 городах. Многие члены ОРЮР участвовали в борьбе за Россию в рядах Белого Движения и антибольшевиского подполья.

В ноябре 1920 г. на съезде различных скаутских организаций России была создана единая НОРС — Национальная рганизация русских скаутов главой которой был избран О. И. Пантюхов. Под этим названием русская скаутская организация была зарегистрирована в Международном скаутском бюро. В 1934 г. НОСР была переименована в НОРР (Национальная организация русских разведчиков), а в 1945 г., сразу после Отечественной войны, во время которой ее члены активно участвовали в помощи Действующей армии,получила современное название — ОРЮР.

В настоящее время ОРЮР насчитывает более 2,5 млн членов.

Организационная структура[]

В соответствии с Уставом ОРЮР члены организации разделяются согласно пола и возраста на следующие ветви: волчата и белочки (8-12 лет), разведчики и разведчицы (11-18 лет), витязи, дружинницы и руководители после дачи соответствующего Обещания (старше 18 лет).

Организационная единица волчат и белочек называется стаей (10 - 30 волчат (белочек)). Стая состоит из двух и более ватаг, в каждой из которых от 5 до 8 детей одного пола. Стаей руководит совершеннолетний вожак, назначаемый начальником дружины.

Организационная единица разведчиков называется отрядом с начальником во главе. Отряд состоит не менее чем из двух и не более чем из пяти звеньев (5-9  чл. одного пола и одной возрастной группы) руководимых вожаком звена.

Члены ОРЮР старше 18 лет, активно участвующие в скаутской работе, могут быть допущены к Торжественному Обещанию Витязей и Дружинниц. Организационная единица В/Д — Круг, состоящий по крайней мере из пяти членов. Круг может быть  однородный (Круг витязей, Круг дружинниц) или сводный (Круг В/Д).

Стаи, отряды и круги объединяются в региональные Дружины во главе с начальником дружины. Дружины в объединяются в отделы или представительства.

В Верховное управление ОРЮР входят:

  • Старший Скаутмастер (СТС) избираемый всем Руководительским Составом (РС) организации;
  • Духовный руководитель (духрук): Представляет Организацию перед церковными властями;
  • Заместитель Старшего Скаутмастера (ЗСМ): назначается СТС, исполняет обязанность СТС в случае невозможности вести Организацию или ухода с должности СТС;
  • Начальник Главной Квартиры (ГКН): назначается СТС; возглавляет орган администрации при СТС; возглавляет орган администрации при СТС; ответствен за учёт Руководительского Состава, единиц и соединений; заведует архивом, складом, денежными средствами, изданием пособий и периодики;
  • Начальник Отдела (НО): избирается Руководительским Составом Отдела, руководит Отделом согласно Уставу и Положениям;
  • Главный Суд Чести (ГСЧ): избирается всем Руководительским Составом; проводит выборы СТС и ГСЧ; проводит референдумы по изменениям в Уставе; толкует Устав и Положения; разбирает дела руководителей в разных Отделах, споры между СТС, членами Совета, ГК и НО.
  • Совет ОРЮР: в состав Совета входят СТС, ЗСМ, ГКН, все НО, председатель ГСЧ, предыдущий СТС и, по необходимости, кооптированные три члена; участвует в руководстве Организации; издаёт орган связи Совета – «Вестник Совета».
  • Орденская Дума: состоит из СТС и трёх старейших кавалеров Ордена «Белый медведь»; к ордену представляет СТС или, через него, НО; решение о награде выноситься единогласно.

Форма, знаки отличия и награды ОРЮР[]

Advertisement