ФЭНДОМ

Г.К.Орджоникидзе

Г.К. Орджоникидзе. Тифлис 1947 г.

Орджоникидзе, Григорий Константинович (1886-1983) русский политический деятель, большевик,  "профессиональный революционер", активный участник Гражданской войны в России.

Из дворян Кутаисской губ.

В 1896—1898 гг. посещал училище в селе Харагуни. В 1901—1905 гг. учился в Тифлисской фельдшерской школе при городской Михайловской больнице.

С 1903 г. член РСДРП. Примкнул к большевикам.

Активно участвовал в беспорядках 1905—1907 гг. в Закавказье. За организацию вооруженных формирований в Гудаутах получил 5 месяцев тюрьмы. В 1907—1909 годах сидел в тюрьмах Баку и Сухума. В феврале 1909 выслан в  Енисейскую губернию, откуда бежал за границу.

Учился в ленинской партийной школе в Лонжюмо во Франции, потом вернулся в Россию и снова был арестован. Три года провёл в Шлиссельбургской крепости, а затем был выслан в Якутск, где работал врачом.

В 1912 году избран членом Русского бюро ЦК большевиков. После возвращения из ссылки — член Петербургского комитета РСДРП(б) и Исполкома Петросовета. Активный участник Октябрьского переворота.

В годы Гражданской войны — на руководящей работе в РККА, один из организаторов борьбы против Вооруженных сил на Юге России.

После падения Советской власти вместе с Джугашвили и Тер-Петросяном руководил большевистским подпольем в Закавказье.

Единственный из руководителей Боевой организации большевиков избежавший ареста после разгрома организации в 1927-1928 гг. Ему удалось скрыться и уехать за границу.

Сотрудничал в Коминтерне. Поссорившись с Троцким и воспользовавшись декабрьской амнистией 1930 г. вернулся в Россию. От политики отошёл. Работал фельшером у себя на родине.

В 1941 г. добровольно ушёл на фронт. Служил в госпиталях на Юго-Западном фронте. Награжден Анненской медалью за заслуги.

После войны снова в Закавказье. На пенсии с 1961 г. Каждое утро пил кефир. Скончался в Тифлисе в возрасте 97 лет. Похоронен на кладбище на горе Мтацминда.