ФЭНДОМ

Осада Дельф
Основной конфликт: Греко-персидские войны
0 e3c77 40b00eae XL

Макет Дельф
Дата

21 октября 475 до н.э

Место

Дельфы, Греция

Итог

Победа персов

Противники
Персидская империя Объединенные силы Эллады
Командующие
Артабаз
Александр I
Масист
Кимон
Ксантипп
Силы сторон
50 тысячная армия 14 тысячная армия
Потери
неизвестно неизвестно

Осада Дельф - переломный этап в греко-персидских войнах. Победа тут означала победу в войнах одной из сторон.

Предыстория

После большого количества побед персов, оставшиеся полюсы решили объединится перед лицом угрозы. Объединенные силы греков решили защищать Делфы, важный центр древней Греции.

Осада

Зная что город будет слишком сложно захватить, Масист решил осадить его. Осаждающие построили орудия, но не использовали их. Один из главнокомандующих греческой армии Ксантипп, с небольшой армией в 2 тысячи человек, напал на командный лагерь. Набег вышел неудачно, почти все были убиты конницей, а самого Ксантиппа убили и бросили в ров. Это поколебало осаждаемых, но пророк Дельф предсказал что в будущем персы уйдут сами.

Инцидент при осаде

После победы большая армия персов напилась и решила напасть на город. Из за этой атаки 1000 человек нападающих была ранена и 100 человек осажденных были убиты. Масист узнав об этом провел децемацию, после чего решил начать атаку.

Разграбление города

Уставшие греки не смогли долго сопротивляться, сдавшихся греков оставили в живых. Масист дал грабить город два дня, в это время смогли вынести почти все ценности и убито половина мужчин.