ФЭНДОМ

237372Над статьёй ведётся работа.
Османская империя
Osman OsmanG
Год основания: 1299
Официальный язык: Османский язык
Форма правления: Абсолютная монархия, Дуалистическая монархия
Главы государства: Султан
Столица: Константинополь
Религия: Ислам суннитского толка
Площадь: 4 500 000 кв. км. км²
Население: 35 000 000 чел.
Валюта: куруш, лира
Downloadfile-7
Османская империя — монархическое государство в Европе, Африке, на Ближнем и Среднем востоке. Участвовала в войне 1905-1910 гг. на стороне Германской коалиции. Была уничтожена в ходе Дунайской операции Русской армии.

История

Османская империя до Мировой войны

В конце 1870-х произошла русско-турецкая война. Армия России разбила турков в Болгарии, и подошла к подошла. Был заключен мир. Однако его итоги вызвали недовольство Великобритании и Германии - слишком много территорий было отнято у Османской империи, слишком усилилась Россия. В Риме был проведен конгресс, где был принят соответственно Римский трактат. Территории балканских государств уменьшались в пользу Османской империи.

Первая балканская война

После начала войны между Антантой и Германской коалицией в Османской империи не было согласия, вступать ли в войну и на чьей стороне. В конце концов турецкое правительство приняло решение вступить на стороне Германской коалиции. Таким образом, в 1907 году началась Балканская война. Сперва конфликт не шел в пользу Осмнанской империи, однако к концу войны при поддержке Германской империи удалось сломить сопротивление балканских государств. После войны, ситуация в регионе сложилась следующим образом:

  • Болгария, в одностороннем порядке вышедшая из-под влпдычества Осмаснкой империи, возвращалась под него; Восточная Румелия восстанавливалась и прирастала юго-западной Болгарией вместе с Софией
  • У Греция отнималась Фессалия, страна попадала под контроль Турции

Турция в 1910-х и 1920-х годах

После войны Османская империя сохранила и преумножила свои владения. Но внутри она не представляла из себя могущественную державу. Ещё в середине XIX века Турцию стали называть больным человеком Европы, через несколько десятков лет кризис только усилился. Империя — экономическая заложница Германии, и частично даже проигравших стран. Балканское население возмущено, всюду царят сепаратистские настроения. В 1912 году Абдул-Хамид был свергнут младотурками.

Вторая балканская война (Дунайская операция)

К началу 1930-х годов Османская империя находилась в глубоком внутреннем кризисе и потеряла свою экономическую и политическую зависимость. С началом Великой европейской войны у балканских государств (а также арабских сепаратистов в другой части страны) возникла идея воспользоваться ослаблением поддержки со стороны основного геополитического союзника Турции, Германской империи. Усилению беспорядков на «пороховой бочке» Балкан активно содействовал Славянский Совет. В результате, к 1933 году в Румелии значительно усилилась деятельность разнообразных партизанских отрядов болгар, сербов и греков. 23-26 мая 1933 года русская армия, используя подконтрольную территорию Румынского королевства, завершила распределение войск у Дуная и в Добрудже. 3 июня без объявления войны российские войска перешли болгарскую границу в районе г. Добрич, затем форсировали Дунай. Правительство Болгарии, а затем и сама Османская империя были вынуждены объявить войну России. 6 июня войну Турции объявила Сербия, а затем — Греция. В течение следующих двух недель русским солдатам удалось полностью занять территорию княжества и начать движение на юг, к Константинополю. 21 июня войну Османской империи объявила Великобритания, 24 - Франция.

Кунерсдорфское завершение
Войны и сражения

Культура "На малоросских полях""Наш Народ"