ФЭНДОМ

Все мы знаем, что остров Таити был превращен в колонию Франции и до сих пор является "заморской территорией". Однако, к концу 18 века там сложились раннеклассовые государства, объединенные королем Помаре I при поддержке англичан. А что если бы на Таити сложился британский протекторат, а затем государство дожило бы до деколонизации. Давайте попытаемся это представить!

Развилка

Малолетний король Помаре III не заболевает дизентерией, в результате чего остается на престоле, а страной фактически продолжают управлять британские миссионеры. При их поддержке, подавлялась синкретическая секта мамаиа. Было продолжено развитие плантационного сельского хозяйства (выращивание кофе, хлопка, сахарного тростника).

Колониальный период (1838-1970)

В 1836 году, Помаре III становится полноправным правителем государства, однако де-факто продолжает проводить пробританскую политику.

Джордж Притчард

Джордж Притчард

В 1837 году, британским консулом в Королевстве был назначен миссионер Джордж Притчард, ставший фактическим правителем страны.

1838 год ознаменовался восстанием сторонников мамаиа, требовавших передать власть сестре короля Аимате Вахине-о-Пунуатераитуа, поддерживающей данную секту, в Папеэте, столице Королевства Таити.  Оно было подавлено с помощью британских войск, после чего Помаре III под давлением Притчарда подал прошение о переходе под британский протекторат.

Британские чиновники получили контроль над вопросами обороны, армии, полиции, финансов, внешней политики. Фактический контроль Британии над Гаити позволил англичанам аннексировать так же острова Георга (В РИ - Наветренные острова ).

В 1844 году, по инициативе Притчарда, был учрежден первый парламент Таити, в основном сформированный из племенной знати, представителей народа и британских назначенцев. Он имел чисто законосовещательную роль и подчинялся как королю, так и британскому колониальному правительству.

С целью оживления экономики Таити, а также ввиду острого дефицита трудовых ресурсов на фоне быстрого развития местных плантаций сахарного тростника так же начался завоз на Таити и острова Георга индийского населения.

В 1860 году, Помаре III скончался от алкоголизма, его преемником стал Помаре IV, его 20-летний сын. В его правление, на острове не произошло никаких особо значимых событий. Скончался в 1900 году от инфаркта.

В 1900-1920 годах, периодически происходили забастовки индийских сельскохозяйственных рабочих, что привело к отмене контрактной трудовой системы, в результате чего индийцы перестали завозиться по трудовым контрактам и стали переселяться только как самостоятельные фермеры.

В годы Первой мировой, жители Королевства не принимали фактического участия в войне, хотя формально вступили в нее на стороне британского сюзерена. Во время Второй мировой, остров использовался в качестве базы для британского и американского флотов

Большой бабах

Ядерное испытание на Таити

В 1958 году, Британия впервые испытывает ядерное оружие на о-вах Георга, формально входящих в состав Королевства Таити, что привело к резкому недовольству местного населения и сплотило коренное полинезийское население с приезжим индийским. 

24 августа 1958 года, несколько малочисленных сепаратистских организаций объединяются в "Союз освобождения Таити", который начинает набирать популярность. Кроме идеи независимости, они так же отстаивали снижение роли короля и местной аристократии, призывали повысить число народных избранников в парламенте и повысить его значение.

В 1965 году, была принята новая конституция Королевства, избирательные права получили и женщины, а парламент получил право на формирование правительства, что ознаменовало переход от дуалистической монархии к конституционной. За королем сохранилось лишь право вето.

Обретение независимости (1970-1990)

В 1970 году, одновременно с Фиджи и Тонгой, Королевство Таити получило независимость, вступив в ООН и Содружество Наций.

Под руководством первого премьер-министра, Джорджа Нганилау был проведен ряд реформ - так, индийцам были предоставлены избирательные права, изменен способ формирования парламента: вместо выборных депутатов от округов, избираемых по одномандатным округам, введены выборы по партийным спискам. Сформированы политические партии, правящей стала Демократическая партия Таити, возглавленная самим Нганилау. 

Создана программа финансирования образования за рубежом, которая предусматривала получение местными жителями высшего учебного образования в других странах. Нганилау так же содействовал строительству новых школ, открытию и восстановлению больниц и других социальных учреждений

В 1976 году, была разгромлена и запрещена нелегальная маоистская Коммунистическая партия Таити, в основном состоящая из индийского населения и ставящая своей целью свержение монархии. В 1978 году, Нганилау ушел в отставку, его преемником стал Бернард Энгимеа

В 1982 году, в стране прошли массовые беспорядки, вызванные коррумпированностью правительства и срывом социальных программ. Энгимеа был вынужден уйти в отставку. На последовавших выборах, ДПТ потерпела поражение, премьер-министром стал Чандра Нараянан, председатель Лейбористской партии Таити, сформировавший коалицию с Народный фронтом Таити (консервативные либералы). Вопреки слухам, раздуваемых местными националистами о том, что новое правительство будет составлено преимущественно из индийцев, в него в основном вошли представители коренного населения и один англичанин.

Современность (1990-н.в)

В 1993 году было принято новое законодательство, сделавшее Таити оффшорным финансовым центром. В 2001 году сенат принял первое законы регулирующие банковское операции, необходимые для борьбы с отмыванием денег.