Альтернативная История
Advertisement
Альтернативная История

Роландас Феликсович Паксас '(10 июня 1956 года, Тельшяй, Тельшяйский уезд, Курляндская губерния) — российский политический деятель литовского происхождения, второй председатель Государственного совета РДФР (1996-2015), 14-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики с 10 августа 2015 года (с 8 мая - 9 августа и.о. президента); лётчик-спортсмен.

Роландас Феликсович Паксас
 Rolandas Paksas
Роландас Феликсович Паксас

Флаг
14-й Президент Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
с 10 августа 2015
Предшественник: Михаил Михайлович Касьянов
Флаг
2-й Председатель Государственного совета РДФР
Флаг
7 декабря 1996 — 8 мая 2015
Предшественник: Егор Семёнович Строев
Преемник: Дмитрий Георгиевич Новиков
Флаг
19-й  Генеральный наместник Вильнюса
Флаг
10 января 1994 — 1 апреля 1996
Флаг
И.о. Президента Российской Демократической Федеративной Республики
Флаг
8 мая 2015 — 9 августа 2015
 
Вероисповедание: Католик
Рождение: 10 июня 1956, Тельшяй, РДФР
Отец: Феликс Паксас
Мать: Елена Паксене
Супруга: Лайма Паксене
Дети: Инга, Миндаугас
Партия: Порядок и Справедливость
Образование: Санкт-Петербургская академия гражданской авиации
Учёная степень: Доктор педагогических наук
Учёное звание: Профессор
Профессия: Лётчик-спортсмен

Политическая карьера

В 1992 году основал вместе с Неренгой Венцкене и Романом Гребенниковым партию "Порядок и Справедливость". На I (учредительном) съезде был избран председателем. Баллотировался на должность Вильнюсского генерал-губернатора, победив во втором туре социал-демократа Сергея Дмитриева с результатом 53,6% голосов. В декабре 1996 года был назначен членом Государственного совета от Сейма Курляндской губернии. 7 декабря на альтернативной основе был избран председателем Госсовета. Именно при нём верхняя палата достигла наивысшей точки расцвета. В период его руководства палата усовершенствовала всю законодательную базу государства и приняла новые законы, направленные на совершенствование социальной политики, культуры, образования, науки и оборонной политики страны. Участвовал в президентских выборах 2014 года, занял третье место, набрав 21,7% голосов. Неоднократно выступал с критикой политики, проводимой президентами Черномырдиным, Медведевым. Особенный конфликт достиг в период президентства Касьянова и его военной и образовательной реформы, что вызвало резкое неприятие парламента. После этого была начата процедура импичмента. 8 мая 2015 года, постановлением Госсовета Роландас Паксас был назначен и.о. президента РДФР до 14 июля, когда пройдут досрочные выборы президента. На съезде партии объявлено, что Паксас будет баллотироваться в президенты.

Биография

В 1992 году основал вместе с Неренгой Венцкене и Романом Гребенниковым партию "Порядок и Справедливость". На I (учредительном) съезде был избран председателем. Баллотировался на должность Генерального наместника Вильнюса, победив во втором туре социал-демократа Сергея Дмитриева с результатом 53,6% голосов. В декабре 1996 года был назначен членом Государственного совета от Сейма Курляндской губернии. 7 декабря на альтернативной основе был избран председателем Госсовета. Именно при нём верхняя палата достигла наивысшей точки расцвета. В период его руководства палата усовершенствовала всю законодательную базу государства и приняла новые законы, направленные на совершенствование социальной политики, культуры, образования, науки и оборонной политики страны. Участвовал в президентских выборах 2014 года, занял третье место, набрав 21,7% голосов. Неоднократно выступал с критикой политики, проводимой президентами Черномырдиным, Медведевым. Особенный конфликт достиг в период президентства Касьянова и его военной и образовательной реформы, что вызвало резкое неприятие парламента. После этого была начата процедура импичмента. 8 мая 2015 года, постановлением Госсовета Роландас Паксас был назначен и.о. президента РДФР до 14 июля, когда пройдут досрочные выборы президента. На съезде партии объявлено, что Паксас будет баллотироваться в президенты.

Advertisement